RealMusic
19 лет

Влечёт к Тебе (2003)

5:40
363 47%
Теги
Лицензия
Над треком работали
Аскольд Владимирович Смачный
Автор музыки
Аскольд Владимирович Смачный
Автор текста
Аскольд Владимирович Смачный
Исполнитель
Аскольд Владимирович Смачный
Описание
Томный и немного грустный напев. Все мои ожидания и эмоции, как ручейки, стекаются в глубокое озеро безграничного покоя. Дрожащий горячий воздух размывает контуры воображаемого пустынного пейзажа. Порывом свежего ветра врывается голос: "Ты живёшь в моём сердце, я чувствую тебя!" "Меня бесконечно влечёт к тебе". Мне всегда казалось, что влечение к реальной женщине, пусть горячо любимой, не может быть бесконечным. Тогда кто она, вызывающая такие сильный чувства, что они в сознании уходят в бесконечность? Это идеальный образ возлюбленной. К нему, к своему идеалу, человек может стремиться бесконечно, то есть всю свою жизнь: пока жив, пока дышит, чувствует и любит. И разве он может освободиться от этого идеального образа? Нет. А потому как заклинание звучат слова: "Тебя прошу ко мне приди, освободи, освободи. Ко мне приди, освободи, меня осводи". По всей видимости это сделать невозможно и поэтому: "Ты живёшь в моём сердце - и будешь жить вечно". После многократных прослушиваний начинаешь понимать чем именно хороша и привлекательна эта песня: она не укладывается в шаблонную схему куплетной формы, к которой мы так привыкли. Ведь обычно запев и припев контрастируют и в музыке, и тексте. При последующих повторениях их обоих слова в запев меняются, а в припеве нет. В нём всё неизменно - и слова, и музыка. А здесь мы слышим как бы два разных припева. Один начинается со слов "прошу я тебя освободи мой разум", а другой - "меня бесконечно влечёт к тебе". И музыка у них разная. А разве так бывает? Бывает, наверное. Всё развивается, изменяется. А что если это не два разных припева, а два небольших разнохарактерных эпизода, которые поочерёдно следуют за неизменной темой-рефреном? Тогда, хоть и с осторожностью, можно говорить о чертах формы рондо. Рондо (круг) - музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы-рефрена и отличающихся друг от друга эпизодов. Вообще же в музыкальном отношении песня делится на две неравные части. (вторая намного больше первой, а в смысловом - даже на три. два припева во второй части следуют один за другим.) Стоп. И что это я так углубилась в анализ формы песни? Не всё ли равно, в какой форме она написана? И насколько это важно? Когда люди приходят в концертный зал, чтобы послушать симфонию, они меньше всего думают о форме произведения. Просто они знают, что будут слушать не частушки, не хороводы, а симфонию. И может быть, не все слушатели знают сколько частей должно быть в сонатно-симфоническом цикле, что первая часть симфонии должна быть написана в форме сонатного аллегро, а в ней непременно должны быть экспозиция, разработка и реприза. Они пришли в концертный зал, чтобы послушать музыку любимого композитора, ещё раз услышать любимое произведение или познакомиться с неизвестным сочинением, но в любом случае они пришли за сильными эмоциональными художественными впечатлениями. И слушатели их получают. Потому что у каждого жанра свой комплекс средств воздействия на душу человека. У симфонии с её закономерностями один комплекс, а у песни с её атрибутикой - другой. И эта её атрибутика очень важна для жанра песни. Всякое отклонение от норм написания песни, если оно художественно оправдано, указывает на оригинальность мышления автора, а если все эти "нарушения правил" сделаны умело и интересно - говорят о таланте сочинителя. После прослушивания этой песни повышается настроение, ощущается прилив новых сил. Это указывает на получение слушателем большого эмоционального заряда. Песня ритмичная, но уравновешенная, в ней нет ничего "через край", даже припев-заклинание звучит без надрыва, легко. В конце песни автор ставит акцент на словах "меня бесконечно влечёт к тебе". И в конце своего повествования мне хочется спросить вас: "Кто из нас не увлечён своим идеальным образом возлюбленной? Кто из нас не стремится к нему?"
Альбом
muzosnova@gmail.com
Студия
OSNOVA