Подписаться
Поделиться
НОБЕЛЕВСКИЕ премии и ГЕНИИ * Muzeum Rondizm TV
14:58 15 0 7 лет
Лицензия
Жанры
Шансон
Над треком работали
Юрий Косаговский
Описание
эссе
Текст
Исходное сообщение Николай_Кофырин .... Ни для кого уже не секрет, как, кому и почему даются литературные премии. Об этом хорошо написано в работе французского исследователя Пьера Бурдье «Поле литературы». Присуждение литературной премии произведению не является гарантией его эстетической ценности. Литературные премии не являются показателем социального признания. Литературные премии являются средством управления литературным, и в целом, социальным процессом. Чтобы получить литературную премию нужно: а выдавать ежегодно литературный продукт неважно какого размера и качества, но обязательно ежегодно, и лучше не один; б нужно обладать высоким модусом внутригруппового участия (проще говоря, участвовать в литературных тусовках и быть «в обойме»); в демонстрировать лояльность к определённым темам и политическим условиям. ... ...Если не уверен, что твои произведения будут читать через сто лет, не стоит и бумагу марать.... слава богу все первые гении российские не получили премий им. человека что изобрел динамит т.е. Нобеля ===================================== первые наши гении - Рахманинов... Собинов... Шаляпин... Вертинский... Маяковский... Есенин... Булгаков... Платонов... Окуджава не получили ничего и слава богу! это крайне важно между прочим что имена гениев не запятнаны премиями более того они всегда в оппозиции легкой со всеми комитетами что раздают премии т.е. творчество гения всегда чистейшее без всяких соображений и направлений ясно что Бунину дали премию за критику революции ("Окаянные дни" кстати это может быть лучшее что он написал) - хотя его талант уступает и Шаляпину и Собинову или Булгакову и Платонову и по силе и по яркости и по глубине и по необычности т.е. самобытности Чехов говорил Бунину "Ваша проза что-то на подобии сгущенного бульона" или кабинетная литература я бы сказал сидит писатель и подбирает как написать поизысканнее и красивее - но это не так живо и стало быть и не так сильно как импровизационное письмо и более скупое на красивости и Булгакова и Платонова - писателей более глубоких и монументальных (еще более бледный - расчетливый Шолохов "мы пишем не по указке партии - мы пишем по указке сердца а сердца наши принадлежат партии") также как возвышаются над поэзией Бунина - Есенин и Маяковский высокогорными вершинами так же уступает им и Пастернак и Бродский - и опять незамеченным остался истинный гений Булат Окуджава ... и Пастернак и Бродский получили премию за яркий конфликт с СССР хотя более глубокий конфликт был с Булгаковым... Платоновым... ("Мастер и Маргарита" и "Котлован") Есениным... Маяковским и Окуджавой "не бродяга я не грабил лесом не расстреливал несчастных по темницам (Есенин) "хочется кричать не благим а просто матом..." (Маяковский) "а все-таки жаль иногда над победами нашими стоят пьедесталы которые выше побед" (Окуджава) и Пастернак и Бродский - хорошие поэты и Бродский даже блестящий поэт и ... все-таки Маяковский ... Есенин и Окуджава чуть выше и глубже слава богу гении истинные (самого высшего порядка) остались без премий это важно и это крайне важно - это позволяет молодым творцам быть спокойными и не гнаться за премиями достаточно быть честными и искренними бесконечно свободными - чтобы быть великими такая позиция не уродует творца и не деформирует его это естественное и природное явление не управляемое премиями и рейтингами P.S. отдельно о Солженицыне ================ я пропустил охарактеризовать уровень Солженицына - он не высок хотя "Матренин Двор" восхитил меня с художественной стороны да и "Гулаг" вызвал восхищение - это крайне авангардная книга - один абзац раздутый до романа всю книгу у меня ощущение что я читаю только первый абзац и только но он все время разный каждую секунду - потому что убивают неповторимо разных людей и разными способами и по разному пытаются это скрыть от читателя - но Солженицын все показывает и рассеивает тьму это два шедевра... но все остальное написано иначе это как правило старательная литература как у Толстого увы... а не импровизационная как у Достоевского (или у Пушкина... Гоголя... Булгакова... Платонова и т.д.) увы он следует ремесленнику а не гению и вот результат - он загубил свой талант писателя... и опять нобелевская премия досталась не бесспорным гениям всех времен и народов Булгакову и Платонову а - Солженицыну великому человеку достойному памятника за подвиг написание «Гулага» но писателю все-таки стоящему ниже ступенью чем наши великие гении искусство это не только обличение но и созидание он великолепно обличал а созидающий шедевр у него только один «Матренин двор» остальные вещи прекрасны и замечательны но все же уступают… .