Подписаться
Поделиться

Татьянин день
2002

Жанры
Реггей
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/tatyaninday    
Описание
Неоднократный участник фестивалей: Метафест, Мамакабо, Русское поле и т.п. Лидер группы Олег Татьянин. Автор музыки и текстов. Лидер гитара. Не отдает предпочтение ни одному из выбранных стилей...
Участники
Олег Вячеславович Татьянин Автор текстов
tatyaninday Владелец страницы
Сайты
Пресса
27.01.2003, Вова КОЖЕКИН (ЗВУКИ РУ) ТАТЬЯНИН ДЕНЬ : Татьянин Блюз Странно, но закономерно - блюз процветает прежде всего в центрах автомобилестроения. Чикаго и Детройт передают эстафету Тольятти. Вот где совершенно не ожидал встретить блюзовое движение. Лидеры тольяттинского блюза группа Татьянин День воспользовались одноименным праздником, чтобы организовать полномасштабный (с поддержкой журналов и телевидения) Праздник Блюза в большом зале одного из местных театров. На вопрос о названии руководитель коллектива гитарист и певец Олег Татьянин отвечает: если бы я назвал группу по-другому, я не избежал бы упреков. С такой фамилией я просто обречен на "Татьянин День". По музыке Татьянин День ближе всего к раннему Воскресенью, любовь к этой группе и стала когда-то причиной блюзового фанатизма. Самая большая мечта Олега - когда-нибудь сыграть совместный концерт с Романовым. Качество исполнения блюза в Тольятти совсем не провинциальное. Неожиданно хорошим оказался также звук и свет. При этом над сценой развевался пятиметровый флаг группы. Публика подпевала и оттягивалась вовсю, в конце программы из зала пошли записки, в том числе с заказами на исполнение англоязычных стандартов, но Татьянин не знает английского и не пытается на нем петь. С группой Татьянин День и Олегом я познакомился этим летом на Грушинском Фестивале, где нам удалось на три часа (пока руководство Груши не обвинило нас в неформатности) захватить одну из главных сцен. Эволюция от КСП к блюзу вообще одно из самых интересных явлений отечественной музыки. Например, Козловский с группой Грассмейстер - бывшие герои Арбат Блюз Клуба Теперь они несомненные хэдлайнеры Грушинского Фестиваля. Я уверен, что если в провинции появится тридцать таких команд как Татьянин День - за судьбы русского блюза можно не волноваться. http://www.zvuki.ru 2004 год РЕСПУБЛИКА НА ВОЛГЕ От продюсера ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ имени Валерия Грушина — крупнейшее музыкальное событие не только России, но и Европы, а возможно, и всего мира. В 2003 году юбилейный — тридцатый — «русский КСПшный Вудсток» собрал, по оценкам организаторов, около полумиллиона человек. Первый фестиваль памяти самарского барда прошел еще в далеком 1968-м. В 1980 году государство испугалось массовости действа и запретило его до перестроечного 1986-го. После этого перерыва, несмотря на скептические замечания о потере былого духа, Грушинский фестиваль с каждым годом привлекает все больше и больше зрителей, а число официальных и независимых сцен-площадок перевалило за два десятка. Причем мероприятие уже давно вышло за узкие стилевые рамки: кроме признанных бардов — Олега Митяева, Александра Городницкого, Виктора Берковского, Галины Хомчик, Виктора Третьякова, Тимура Шаова и многих других (полное перечисление заняло бы всю страницу) — фестиваль в последнее время посещают рокеры, звезды шансона, джазмены, блюзмены и даже ди-джеи. Причина такой популярности — невероятно теплая атмосфера всеобщего братства и, возможно, ностальгии по всему лучшему, что было в СССР. А для музыкантов праздник под Самарой предоставляет возможность участия в самом честном шоу-бизнесе: чем сильнее ты понравился публике, тем больше вероятность, что тебя позовут на гастроли по стране, тем больше слушателей купят твои кассеты и диски. В этом году руководитель клуба имени Грушина Борис Кейльман благословил «громкую» сцену, которая расположится на берегу Волги и объединит всю небардовскую часть грушинской аудитории в беспрецедентный трехдневный музыкальный марафон. По вечерам здесь будут представлены неагрессивные стили: джаз, блюз, регги, рок и фолк, а ночью прогремит хаус-дискотека. Сборник «Республика на Волге» представляет основных участников этого «фестиваля в фестивале». Вовка КОЖЕКИН 1. АНДРЕЙ КОЗЛОВСКИЙ «Вниз по Золотухе» 2. РЕДКАЯ ПТИЦА «Дорога-сестра» 3. ТАТЬЯНИН ДЕНЬ «Снайпер ГИБДД» 4. ЕКАТЕРИНА БОЛДЫРЕВА «Не надо» 5. АДРИАН И АЛЕКСАНДР «Песня о безумной Маше» 6. АНДРЕЙ БАРАНОВ «Санчо Панса» 7. ГРАССМЕЙСТЕР «С первого взгляда» 8. СТАНЦИЯ МИР «Гуппи» 9. ФЁДОР ЧИСТЯКОВ «Цвет моей мечты» 10. ДРКИН БЭНД «Непохожая на сны» 11. СиЛя и ВЫХОД «Умереть в постели с тобой» 12. БАДЛОV «Из Кривого Рога в Тулу» 13. ИВАН СМИРНОВ «Братан» 14. А. КОЗЛОВСКИЙ и ГРАССМЕЙСТЕР «Гори, гора!» Андрей Козловский — один из истинных бардов нашего времени. Родился в 1959 г. на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, позже переехал в Вологду, где играл на танцах и свадьбах, осваивая «идеологически чуждый» рок-н-ролл. Андрей — ветеран Грушинского фестиваля, ставший его лауреатом в далекие 80-е. Позже играл на клавишных в ансамбле «Петрович Бэнд», экспортировавшем российский рок-н-ролл в Голландию и Финляндию. Наконец, воодушевленный успехом своих песен в исполнении «Грассмейстера», записал два альбома рок-обработок. Диск «Поехали, Дункель» совместно с «Грассмейстером» создавался два года, а следующий, «Мой Блюз», с группой «Станцией Мир» — трое суток. Последний проект представлен на сборнике блюзовой композицией «Вниз по Золотухе». «Редкая Птица» — московский ансамбль «домашнего рока», организованный семейным дуэтом Владимира и Лилии Муромцевых (вокал/гитара и вокал соответственно). В репертуаре — кельтский фолк, знойный южный романс, традиционные русский рок и, разумеется, авторская песня. В 2001 году «Птица» долетела до Грушинского фестиваля, где удостоилась лауреатского звания. В 2003-м вышел третий студийный альбом группы «Папараzzи». «Татьянин день» — молодая команда из Тольятти, гастролирующая по всему Поволжью. Играет она отнюдь не женский рок, просто лидер и вокалист группы — Олег Татьянин. Их музыка — в меру традиционно-блюзовая, в меру припанкованно-хулиганская — поначалу раздражала «грушинцев», из-за чего группа чуть было не оказалась под запретом, однако затем «Татьянин день» приняли «на ура». Критики сравнивают ее с «Чижом» и «Воскресением». Хит «Снайпер ГИБДД» с дебютного альбома «Хамелеон» посвящен скромным труженикам полосатого жезла. Екатерина Болдырева — очаровательная барышня из Казани, любительница русской поэзии и русского рока. Закончила музыкальную школу по классу скрипки. Сочиняла композиции на стихи Толкиена, но полюбилась поклонникам авторской песни за собственное творчество. В 2002 году неожиданно для себя стала лауреатом Грушинского фестиваля. Новый альбом «Джинсовые песни», записанный вместе со «Станцией Мир» — пропуск на рок-сцену, где Катя способна даже покуситься на корону Земфиры. Композиция «Не надо» — гимн вольной жизни рок-вумен, ставящей превыше всего творческую и личную свободу. Адриан и Александр, т.е. Адриан Крупчанский и Александр Щербина. Первый — по образованию электронщик, по призванию — турист-байдарочник. Второй — дипломированный режиссёр, активный участник Неформального Объединения Бардов «32-е Августа», в котором состоит более 30 авторов-исполнителей Москвы, Питера и Нижнего Новгорода, член Союза писателей Москвы и радиоведущий. Вместе эта пара занимается абсурдистским дуракавалянием, облечённым в музыкальную форму бард-рока. Заглавная вещь с их альбома «Песня о Безумной Маше» — наглядное тому свидетельство. Андрей Баранов — акустический гитарист и любимец «грушинцев», трагически погибший в автокатастрофе в августе прошлого года. Его помнят едва ли не все отечественные барды, среди которых Олег Митяев, Тамара Сидорова, Татьяна Васильева, Андрей Козловский... Баранов родился в Волжске, с 1982 года работал в ансамбле фольклорной музыки у В. Назарова, с ним гастролировал в 42 странах и сделал более 653 записей в разных гитарных стилях, от кантри до босса-новы. Искатель приключений, он умудрился и попасть под пули ангольских повстанцев, и угодить в бразильскую тюрьму, и выступить на свадьбе дочери короля Иордании. В 89-м Андрей крушил берлинскую стену, в начале 90-х изучал горловое пение, а в их середине — рынок ценных бумаг. Разочаровавшись в бизнесе, записал вместе с «Грассмейстером» гитарный альбом «Капитан Морган. Мамакабо», состоящий целиком из собственных композиций. Сочинял музыку к спектаклям театра «Лицедеи». Готовил свой второй сольный альбом. Увы, этим планам не суждено было сбыться... «Грассмейстер» — коллектив, в чьём названии явно отражены его корни (bluegrass — один из подвидов кантри). Образован в феврале 1995 года замечательным гитаристом и исполнителем на добро (разновидность акустической слайд-гитары) Андреем Шепелёвым, выходцем из «Кукурузы», патриарха советского кантри. К нему присоединились Тимур Ведерников (гитара, добро, вокал), Михаил Махович (мандолина) и Олег Ивахненко (бас-гитара, вокал). К нынешнему дню двух последних сменили бас-гитарист Алексей Плющенков и перкуссионист Евгений Билый. Не зацикливаясь на кантри, «Грассмейстеры» экспериментируют с фолком, русским роком и фьюжном, а в последнее время заинтересовались авторской песней. Так началось сотрудничество с известными бардами — Тимуром Шаовым, Андреем Козловским и другими. Одна из совместных работ — «Гори, гора!», подлинный гимн фестиваля, «трибуной» которого, как известно, является самая настоящая гора. «Станция Мир» — яркое имя московского блюза. В центре внимания — виртуозный гармошечник Владимир Кожекин и харизматичный гитарист Иван Жук. Вовка, как его называют соратники — агитатор, организатор, душа блюзовой тусовки. Его губную гармошку можно слышать на доброй половине московских блюзовых альбомов. Неуёмная энергия Кожекина немало поспособствовала формированию альтернативной, то бишь рокерской сцены на Грушинском фестивале. Ваня Жук — не менее выдающийся персонаж; он не только яркий гитарист, но и отличный клавишник, замечательный импровизатор. Репертуар «Станции Мир» делится на две равновеликие части — традиционные блюзовые стандарты и самобытный ностальгический хиппи-рок. «Гуппи» — явно из второй половины. Фёдор Чистяков, в прошлом лидер группы «Ноль», соединивший, казалось бы, несовместное — рок-н-ролл и баян. Образ человека «душа нараспашку» (как, впрочем, и его инструмент) всегда сопутствует Фёдору. Персонажи его песен — доктора, настоящие индейцы, жители улицы Ленина, и беспечные курильщики — давно уже стали частью российского фольклора. Сегодня Чистяков повинуется только зову своего сердца. Многотрудный сольный альбом Фёдора «Ондатр» объединил детскую сказку, грустную провинциальную реальность и взрослую мечту. Такую, как в балладе «Цвет Моей Мечты». Александр Литвинов, выступавший под псевдонимом Веня Дркин, — один из талантливейших музыкантов 90-х годов, так и не получивший прижизненного признания. Он ушёл из жизни в августе 1999-го в возрасте 29 лет. Хиппи всей страны собирали ему деньги на лечение — увы, болезнь оказалась сильнее. Перед этим было триумфальное выступление на бардовском фестивале «Оскольская Лира» (1994), несколько концертов в Воронеже, попытки покорить Москву в 1996-м... Реставрацией и изданием творческого наследия музыканта занимается «Фонд Вени Дркина» (www.drdom.ru). Песня «Непохожая на сны» записана на концерте в Белгороде в 1998 году и вошла в последний прижизненный альбом Вени с группой «Вернулся с неба». На нашем сборнике представлена полная, специально отремастированная версия этой вещи. И хотя музыканту не суждено было выступить на Грушинском фестивале, там побывала его группа «Дркин Бэнд» с В. Кожекиным в роли вокалиста. На фестивале 2004 года Дркину будет посвящена специальная акция. Сергей «Силя» Селюнин в прошлом году впервые посетил Грушинский фестиваль как автор-исполнитель и в этом году планирует отправиться туда ещё, на сей раз — в составе группы «Выход». О том, что Силя близок не только рокерам, но и бардам, любителям так называемого шансона и вообще, в широком смысле слова, «людям с гитарами», говорить не приходится. Ветеран русского рока, Селюнин всегда сторонился высшего света. Музыкант предпочитает играть для своих верных фэнов, которых немало, и ведёт истинно хипповский образ жизни, в котором на вопрос о творческих планах следует ответ: «Отоспаться и уехать в Питер». Всё это отнюдь не значит, что Силя забывает о творчестве — готовится к релизу на лейбле «Отделение ВЫХОД» его новый альбом, уже появился концертный DVD (!) «Год Козла». «БадлоV» — коллектив с непростой судьбой. Группа основана в Харькове вокалистом/гитаристом Виталием Бадло (такова его реальная фамилия), гитаристом Олегом Зариповым, басистом Сергеем Рековым и барабанщиком Алексеем Кадлубовичем. Фирменный стиль — смесь кантри, блюза и украинского фолка с задиристыми и юморными текстами на суржике, смеси украинского и русского языка, «дикой, но симпатичной». По образованию физик, Виталий Бадло объездил всю эсэнговию в составе команды КВН Харьковского Государственного университета. Вещь «Из Кривого Рога в Тулу» взята из альбома «Пятый Угол». Грушинский фестиваль 2004 года станет для группы первым. Иван Смирнов — акустический гитарист номер один в России, а его появление на прошлогоднем Грушинском фестивале привлекло много новых зрителей. Дебютировал Смирнов почти 30 лет назад в легендарной фьюжн-команде «Второе дыхание», затем работал в «Бумеранге» Эдуарда Артемьева и шесть лет в прославленном «Арсенале» Алексея Козлова. Во всех этих коллективах Иван играет на электрогитаре, однако к началу сольной карьеры приходит к пониманию собственного, неповторимого акустического стиля. Органичное сочетание русского и кельтского фолка, джаз-рока и фламенко очаровывает не только отечественных слушателей, но и западных гитаристов, среди которых Алан Холдсуорт и Эл Ди Меола. В группе Ивана Смирнова — его сын, клавишник Михаил Смирнов, известный духовик Сергей Клевенский и гитарист Дмитрий Сафонов. На счету музыканта студийный альбом «Карусельный Дед» (известный также как «За Тридевять Земель») и концертник «Страна, Где Ночует Солнце». Композиция «Братан» прозвучала в одноимённом фильме. Елена САВИЦКАЯ, Владимир МИЛОВИДОВ http://www.avtozvuk.com/az/2004/07/HTM/135-139.htm № 47 (660) от 28 апреля 2007 года pROCKos ROCKотушки Заканчивает работу над альбомом и «Татьянин день». Войдут в него новые и старые вещи, обработанные, по словам Татьянина, до неузнаваемости. Рабочее название звучит пока лобово и прикольно: «Растаманы из глубинки». Ну так на то и рабочее… После очередной, прошлогодней смены состава и прихода таких качественных музыкантов, как Роман Клюковский (бас) и Гоша Иванов (гитара), гораздо больше Татьянин начал уделять внимания аранжировкам. А опыты с метрономом позволили барабанщику Диме Рахманкину не уезжать с ритма в вещах любой стилистики. Последние события, в том числе приезд Платка, заставили Олега заняться поиском более модного, по сути, клубного звука. Первый опыт был публично представлен на дне рождения «Резонанса» в «Чикаге» и понравился публике. При этом, как признается лидер «ТД», ему вовсе не хотелось бы раствориться в массе модных команд и, экспериментируя со звуком, он имеет твердое желание сохранить собственное лицо. А оно не только в Тольятти весьма узнаваемо. http://www.vdmst.ru/28-04-2007/6143 № 59 (672) от 26 мая 2007 года pROCKos «АКУСТИКА-07» Процесс пошел?! Послесловие к фестивалю Сама идея возрождения фестиваля, который не проводился более семи лет, материализовалась как-то спонтанно. Однако и случайностью это не назовешь. Сначала шли разговоры с музыкантами (мол, неплохо было бы чего-то этакое забабахать), потом случился приезд Платка с московским вариантом «БН», следом Ковшов, собрав полновесный электрический состав, разродился достойным большущим концертом. Учитывая то, что события эти собрали наиболее активную часть рок-н-ролльной братии, и положительную ауру происходящего, участники «Проекта А» таки подошли к ситуации, когда созрело решение: рискнем! И понеслось! Если нужно причину… Приятно, что идея была изначально поддержана многими. Музыкальное училище предоставило зал. Полиграфисты (типография Solomon) максимально подвинулись по ценам. Все ведущие радиостанции (бесплатно) взяли в ротацию ролики. Команда Саши Логинова подключилась к решению проблемы аппарата в последний момент и сделала все, что могла. Сыграли практически все, кто заявился. Кроме FM (у них образовались гастроли в Казани) и «Раста-фанков» (возникли нестыковки с воссоединением тех, кто живет в Тольятти, и тех, кто учится в Самаре). Изначально, напомню, «Акустика» была придумана как возможность музыкантам, действующим в электричестве, показать то, что не вписывается в рамки их обычных программ. Кроме того, на музыкальной площадке всегда находятся люди, существующие несколько вне жанров: явно не барды, но и не рокеры в чистом виде. А показать есть что! Этот фестиваль вовсе не площадка для опусов тех, кто только учится. Приглашались готовые проекты и авторы. Способные делать качественный продукт. Ну или уверенные в том, что они такой продукт выдают. Собственно, было весьма интересно посмотреть на то, кто как и в каком направлении развивается... Лидера «Татьяниного дня» Олега Татьянина, право слово, мне трудно отнести просто к участникам. Он, скорее, сподвижник. На нынешней «Акустике» сделал фирменный стиль. Да и просто помогал. Однако нашим спорам с Олегом это никак не мешает. Рука не дрогнет… Все зная про условия, Татьянин умудрился сыграть программу с барабанщиком, орудующим на конгах палочками, да еще и с тарелкой рядом. Нормальный ход! Классная акустика! И объяснения про больную руку не прокатывают… Несерьезно! Что касается самой программы и подачи, то Татьянин еще раз доказал: его проект входит в число самых профессиональных по звучанию в Тольятти. Все звучало. Все доносилось. Начав с «Самолета на Ямайку» (с обычным рязанско-нижегородским, типа прикольным, оканьем), плавно перетекшего в следующую рэггийную вещь, отлично отстрелявшись «Снайпером ГИБДД», проскочив любимую «Ты же не девочка», бэнд завершил сет измененным до неузнаваемости «Художником по небу». Готовый к продвижению состав. Лауреаты «Акустики-07» в номинациях: «Голос фестиваля» – дуэт «Двое»; «Акустик-хит» – «Татьянин день»; «Не стандарт» – «Библиотека»; «Самый акустический» – «А-Ы». P.S. Вас не было на «Акустике»? Жаль. Многое пропустили. Алекс читать полностью: http://www.vdmst.ru/26-05-2007/6392 № 73 (686) от 30 июня 2007 года pROCKos Олег Татьянин. По дороге к мечте Олег Татьянин появился на городской рок-площадке давно. Дебютировав в роли вокалиста веселой рок-н-ролльной команды «Реформа» в конце 80-х, он достаточно долго писал песни и выступал как автор-одиночка. Был момент, когда, уже имея за плечами пару весьма любопытных акустических альбомов, он стартовал в Москву, где полностью погрузился в знакомый мир дизайна. Однако в силу разных причин вернулся и через какое-то время основал группу «Татьянин день». Группу, которая сегодня, безусловно, является одним из самых заметных, ярких и качественно звучащих составов города. Впрочем, не только. Знают «Татьянин день» во многих городах страны. Способствовало этому успешное выступление на альтернативных грушинских площадках и запись двух полновесных электрических альбомов. Между тем заняться музыкой как главным делом жизни у Татьянина пока не получается. Почему? Это мы пытались выяснить в разговоре с Олегом. – Итак, кто есть сегодня Олег Татьянин: музыкант и дизайнер, дизайнер и музыкант? Как ты себя сегодня мироощущаешь? – На сегодняшний день, если честно, выбора я не сделал. Другое дело, что мое стремление стать музыкантом очень явное и сильное. Качество, стремление, настойчивость – все это понятно. Единственное, поскольку человек должен как-то организовывать себя в отношении окружающего мира, а рядом есть близкие люди и каждодневные цели и задачи, приходится думать и об этом. То есть отождествлять себя сейчас только с музыкой я не могу. Дизайн, приносящий деньги, дает мне возможность реализовывать себя как музыканту. На что я и рассчитываю. – Таким образом, не получается некой попытки уйти от темы? Поскольку на каждом жизненном отрезке у человека возникают какие-то проблемы, которые ему необходимо решать в первую очередь. А определяться с выбором рано или поздно придется. Я недавно вспомнил, что в первый раз именно как музыканта увидел тебя на «Автограде» в составе «Реформы» на стыке 80-х и 90-х. Этот временной отрезок предполагает спрос с Олега Татьянина всерьез, без скидок. – Может быть, я поэтому интересен и людям, и самому себе (усмехается – А.) такой многогранностью. А когда люди узнают, что еще и рыбак… В общем, это то, что меня дополняет. Иногда то, что не могу реализовать в дизайне или в чем-то другом, я реализую на сцене. Иные выступления, может быть, именно потому и получаются такими яркими, необычными. Накапливается определенный потенциал, который отдаешь тем, кто тебя слушает. Так же и встречи с людьми. Вот такие «взрывы» характеризуют мое сегодняшнее состояние. Безусловно, внутренне понимаю, что надо определяться с приоритетами. Думаю, музыканты, живущие сегодня здесь и уехавшие покорять мир, меня поймут. Одно дело – как мы себе что-то представляем, другое – как все обстоит на самом деле. Хочется зарабатывать музыкой, жить ею, существовать только в музыке, но понимаешь, что не все так просто. Выбор-то уже сделан подсознательно. Другое дело, что ты должен его осуществить, пройдя, скажем, те же муки, что испытывает физическое тело. По сути, духовно я там, в искусстве, в реализации каких-то проектов, а материально зависим от жизни, от быта. Хотя, может быть, это несущественное оправдание… – Ты себе отводишь временные рамки, чтобы полностью состояться как музыкант? Об этом мы говорили несколько месяцев назад, и ты свое желание подтверждаешь и в сегодняшнем разговоре. – Думаю, да. Сегодня не хочется делать декларативных заявлений, типа вот если в такой-то период не уложусь, значит, уж нет. Идея состоит в том, что я буду зарабатывать музыкой! Я буду востребован! Живу с этим каждый день. Все идет последовательно. Заметил уже: как только начинаю обрубать какие-то бизнес-хвосты, сразу складывается то, что до этого не получалось. То есть все мои проблемы во мне! – Возвращаемся к музыке. Сначала рок-н-ролл, потом лирический герой с акустической гитарой, далее утяжеленные блюзы, следом регги. Что же определяет творческое лицо Олега Татьянина и группы «Татьянин день»? Не слишком ли большой разброс? Может быть, должна присутствовать определенность? – Вот у меня в дизайне нет границ. Дизайн – это воплощение в материале, в пространстве, если хочешь, души художника. В музыке тоже практически нет границ. Если это понятие – МУЗЫКА!!! Есть направления и стили. Мне нравится себя пробовать в разных. Например, Макаревич играет сегодня с «Оркестром креольского танго», хотя есть устоявшаяся во времени и стиле «Машина». Я пытаюсь экспериментировать в рамках своего состава. Поэтому не согласен с тем, что плаваю в стилях. Я стараюсь играть вкусную музыку в разных стилях – так, как вижу и чувствую сейчас. Со временем все может быть совсем по-другому, но стилистика подбирается лишь на том основании, нравится она мне сегодня или нет. – В таком случае давай попробуем представить нынешнюю группу «Татьянин день» какому-то продюсеру. Группа «Татьянин день» – это группа, которая играет… вкусно? Вряд ли поймут! Лицо группы «Татьянин день» – это что? Не берем фигуру фронтмена, не об этом речь…. – А я сейчас как раз выбрал вещи, которые мы готовим именно на предмет представления состава. Делаем их в новой аранжировке. Пытаемся, чтобы они звучали модно, современно. В качестве ориентира берем, в общем, не отечественное звукоизвлечение. – Группа «Татьянин день» периодически проходит этап обновления. С каждым новым составом, с твоей точки зрения, играющим лучше предыдущего, происходит и изменение подачи, и изменение подхода к аранжировкам. Про смену стилистики уже говорили. При этом есть ряд вещей, которые тобой играются до бесконечности, кочуя из альбома в альбом. К примеру, «Ты же не девочка» или «Я родился зимой». Не получается ли ход по кругу? – У многих исполнителей есть вещи, которые поют всю жизнь и которые живут дольше, чем они. Шульженко столько всего исполняла, а вспоминаешь в первую очередь «Платочек», настолько ярко был выражен характер. У меня то же самое. «Я родился зимой» – песня обо мне. Все остальное связано с жизненными периодами, важными для меня. Стилистика же аранжировки определяется теми людьми, которые сегодня собраны в группе. В первый раз за всю историю моего музицирования в командах не я регламентирую определенный сюжет. Я могу это тормозить, не соглашаться. Но основные идеи по аранжировке идут от Иванова (Гоша Иванов – гитарист «ТД». – А.), от Ромы Клюковского (басист «ТД»). В данном случае делаю так, чтобы в отличие от «чикаговского» коллектива, аккомпанировавшего мне некоторое время, я не потерялся. Это все-таки мои вещи. Я играю сегодня ровно столько, сколько надо, в той технике, которой владею. Это полное сочетание четырех человек, делающих музыку вместе. Слава богу, пишутся новые песни. Сегодня есть совершенно необычные для нас вещи. Если вы в ближайшее время услышите у нас драйвовую гитару, не удивляйтесь! Нам интересно экспериментировать. – Есть желание больше понравиться? – Нет. Есть желание не выпадать из темы! Не хочу быть мастодонтом, динозавром рока. Я еще не дошел до того, чтобы думать, какой след оставлен в музыке. Я сегодня иду по дороге, проторенной другими. Хочу сделать то, что будет характеризовать меня как музыканта самобытного, оригинального, ни на кого не похожего. – Ты способен воспринимать критику? Что для тебя важно в этом смысле и насколько жестко ты подходишь к себе как внутренний цензор и критик? В первую очередь я имею в виду тексты. – Начну с себя. Ничего сейчас не придумываю. Абсолютно. Записываю ровно столько, сколько ко мне приходит. У всех это происходит по-разному. У меня так: я начинаю писать, складываются слова, а смысл понимаю спустя некоторое время. Через неделю, может быть, месяц, я понимаю: ах вот оно что! Иногда требуется перестановка одного-двух слов, чтобы все наполнилось смыслом. Я не пытаюсь сочинять высокохудожественные поэтические тексты. Я всего лишь описываю свое состояние. Но могу положа руку на сердце сказать: все, что написано – все это обо мне. – То есть ты не разводишь по сторонам себя и своего лирического героя, пусть героя песен? Не отделяешь себя от него? – Безусловно. Сегодня я один, завтра другой, и песни от этого, конечно, меняются. Но есть то, чем я дорожу в жизни. Таким образом, каждая песня фиксирует определенный этап. И даже если я затем что-то в них переделываю, то это скорее попытка переосмысления происходившего на новом уровне, но не отказ от него. Ты вот упомянул вещь «Ты же не девочка». Она была написана в момент расставания с моей бывшей супругой. Сегодняшнее ее звучание совсем другое! Я смотрю на это как на событие, давшее мне гораздо больше, нежели казалось в момент разлада и распада. – Ты ощущаешь себя свободным человеком? Что для тебя степень свободы? – Относительно мира – да, я считаю себя абсолютно свободным человеком! Но есть определенные обязательства, связанные с родственниками, близкими людьми. Это понятно. Я способен быстренько собраться, махнуть рукой и куда-то отправиться. Куражнуться – могу! Страшно прыгнуть с парашютом, но, наверно, смогу! – Имел в виду внутреннюю степень свободы… – Как дизайнер может быть несвободным?! Это же постоянная борьба на передовой за продвижение своих идей. Я могу достаточно свободно обращаться с заказчиками, если считаю это нужным. Мне не все равно, как воспринимают то, что я делаю на сцене. Однако стараюсь делать только то, что мне близко и нравится! – «Татьянин день» – проект, рассчитан-ный на… – ...на получение положительных эмоций, радости. Думаю, музыка способна творить чудеса, давать людям то, что должна. Считаю, что мы должны нести людям прекрасное. И если это хоть капельку удается, то этим стоит заниматься! – История не терпит сослагательного наклонения, как говаривал мэтр Гурьев. Частица «бы» – абсурдная вещь! И все же если попытаться отмотать пленку назад, ты изменил бы что-то в своих взаимоотношениях с музыкой и в жизни вообще? – Может быть, я серьезней относился бы к музыке с самого начала. Может быть, возможности, которые были заложены с рождения, при соответствующем подходе удалось бы развить сильнее. Имел бы сегодня больший потенциал во взаимоотношениях с гитарой. Поскольку многое дается легко. – Что для тебя является стимулами в жизни? – Достижения других людей. Тяга приблизиться, постоять рядом, порадоваться за них. Скучно, когда все стоит на месте. Нужно движение. Результаты дают возможность оценить его правильность. Ребята в моей группе верят в меня. Это очень хорошие музыканты, всегда имевшие и имеющие выбор даже на уровне города. Значит, моя вера в то, что получится, их подстегивает! У человека должна быть «хотелка»! Только такие люди мне интересны. – Человеческие отношения в группе – важный компонент? Можно ли без этого добиться на выходе качественного продукта? – Очень важно, как все внутри. Хочется назвать это семьей или хотя бы нормальным коллективом, где люди понимают и дополняют друг друга. Работать с музыкантами, просто играющими, но не включенными в процесс – путь в никуда. – Что нужно Олегу Татьянину для счастья? – Я хочу, чтобы осуществление моей мечты делало счастливыми тех, кто рядом со мной. Алекс http://www.vdmst.ru/30-06-2007/6656 Кому -то будет интересно. Например мне) Дневник Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 09:42 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку Барабашка_этно (neformat_togliatti) все записи автора В колонках играет - Чиж и К Прослышал, что 21 февраля затевается "Музыкальный ринг" или что-то вроде с участием тольяттинских играющих коллективов: Funk Odyssey Амигос Резонанс Татьянин День Цену обещают гуманную, от 100 рублей. Возможность увидеть столько нормально звучащих коллективов за 1 концерт - считаю, беспрецедентная. Обязательно буду, правда, пока определяюсь, в каком качестве. О событии Название: Музыкальный ринг Тип: Культурное мероприятие Контактная информация Телефон: (8482) 22-91-10 Время и место Город: Тольятти, Россия Адрес: ДК «Тольятти» Начало: 21 фев 2008 в 19:00 Описаниеред. 21 февраля по инициативе АНО «МОСТ» впервые в Тольятти на музыкальном ринге сойдутся четыре самые популярные команды города: «Funk Odyssey», «Резонанс», «Татьянин день» и «Амигос». Творческий бой пройдет в два раунда, где группы представят по три композиции. После двух раундов состоится зрительское голосование, по итогам которого и будет определен победитель. Несомненная мощная энергетика и абсолютно разная направленность каждой из групп доставят удовольствие всем поклонники хорошей музыки. Творческий бой состоится в 19:00 в ДК «Тольятти». Немного об участниках Группа «Funk Odyssey» активно развивает в нашем городе и за его пределами движение rare groove, funk/ soul, acid jazz. Они - единственные, кто исполняет эту музыку в ее оригинальном виде. Кроме того, они играют Rhythm’N‘Blues – песни легендарных The Rolling Stones. Группу «Татьянин день» называют лидерами тольяттинского блюза. Хотя этот коллектив не поставишь в определенные рамки. Его лидер музыкант и дизайнер Олег Татьянин не признает границ в творчестве. Их кредо – эксперимент, игра в разных стилях. Группа «Амигос» - страсть, пламя, любовь, латино!!! Зажигательные ритмы, под которые невозможно усидеть на месте, позволят окунуться в жаркое и солнечное лето. В советские времена коллектив «Резонанс» назывался оркестром классической гитары. Но сейчас в их репертуаре преобладают танцевальные ритмы стран мира, появляются джазовые композиции, этно музыка. Инфа взята с ТЛТ рока http://www.liveinternet.ru/community/neformat_togliatti/ № 20 (785) от 23 февраля 2008 года pROCKos Островок лета зимним вечером Послесловие к отчетному концерту «Татьянина дня» Артподготовка К счастью, совпало так, что в городе появилось место, где идут навстречу тольяттинским музыкантам, давая им возможность проявить себя в полном боевом раскрасе. Речь идет о филармонии. Таким шансом просто не мог не воспользоваться подвижный Олег Татьянин, замахнувшись на проведение большого сольного концерта. Причем концерта, задуманного как некое подведение промежуточных итогов. То есть заранее планировалось показать все музыкальные эксперименты, которыми Татьянин и компания занимались в разные годы. Оттого и назвали действо музыкальным спектаклем «Рапсодия». Олегу оно виделось во многом знаковым, и готовиться к нему он начал еще в ноябре. Были задействованы все ресурсы: спонсоры, друзья, собственные дизайнерские наработки. Сразу было ясно, что будут снимать происходящее на DVD, стараясь задействовать максимальное число камер. Звук решили прописать на многоканальник. Могу сказать, что обычно веселый, легкий на слово и дело Татьянин достаточно сильно волновался. Хотелось добиться выполнения сразу нескольких условий: и концерт организовать небанально (так и появилась идея пригласить режиссера), и зал собрать, и качественно подать материал, и необходимый антураж создать. Даже к внешнему виду подошли творчески, прикупив в Самаре (не поленились же!) модненькие, но некрикливые белые рубашонки и стильные темные брючки. Уж спектакль так спектакль! То есть никакой халявы и авантюризма при организации отнюдь не наблюдалось. http://www.vdmst.ru/23-02-2008/8429 № 97 (862) от 30 августа 2008 года pROCKos ROCKотушки Олег Татьянин, как и часть других наших героев, не слишком светился этим летом. Причины? Их несколько: во-первых, музыканты «Резонанса», составляющие костяк и «Татьянина дня», активно гастролируют; во-вторых, работы собственно дизайнерской в студии навалилось… При этом никто не мешал Олегу размышлять о будущем и потихоньку готовить совершенно новую программу. Подведя черту под прошедшим творческим этапом, чьей кульминацией стал большой сольный концерт группы «Татьянин день» в филармонии, Татьянин задумал кардинально изменить стиль. По его словам, это будет более жесткая, гитарная, синкопированная, ритмичная, но в то же время с ярко выраженными мелодиями музыка. Этакая облегченная альтернатива, если очень условно. И уже готов скелет нескольких вещей. Задуманные летние концерты в столице, увы, пока не срослись. Хотя, возможно, что-то еще и случится в сентябре-октябре. В ближайших планах – выступление в «Овации», где Олег намерен показать спокойную сольную акустическую программу, спев под гитару свои старые, любимые и не очень старые незатертые вещи. Судя по той работе, которая нынче происходит у лидера одной из самых фирменно звучащих наших банд, можно предположить, что к осени нас ждет большой сюрприз. http://www.vdmst.ru/30-08-2008/9762 № 9 (924) от 31 января 2009 года pROCKos ROCKотушки По устоявшейся традиции, каждый год 25 января Олег Татьянин с друзьями, нет, не ходит в баню, но устраивает рок-н-ролльные посиделки. Причин тому несколько: ну, во-первых, группа «Татьянин день» отмечает момент своего создания, во-вторых, у Олега это еще и день свадьбы, а еще это и день рождения папы Олега. В общем, полный Татьянин день!!! На сей раз вечеринка, совместившая как минимум два первых события, состоялась в «Дебаркадере». «ТД» поиграл, правда, в усеченном составе. Но с настроением и удовольствием. Кроме того (куда без этого?!), на огонек заглянули музыканты из дружественных групп «Шеннон» и «Cohiba». Вечер получился хоть и слегка спонтанным, но удивительно теплым. Хотелось бы, разумеется, чтобы Олег и компания вернулись в систему регулярного концертирования. Тянущаяся с лета пауза, точно, несколько затянулась. № 86 (1001) от 6 августа 2009 года pROCKos Жаркое лето Олега Татьянина Нынешнее лето выдалось для Олега Татьянина и, соответственно, группы «Татьянин день» просто боевым. После затянувшейся паузы, во время которой случилась лишь пара междусобойчиков, к
История
Олег Татьянин появился на городской рок-площадке давно. Дебютировав в роли вокалиста веселой рок-н-ролльной команды «Реформа» в конце 80-х, он достаточно долго писал песни и выступал как автор-одиночка. Был момент, когда, уже имея за плечами пару весьма любопытных акустических альбомов, он стартовал в Москву, где полностью погрузился в знакомый мир дизайна. Однако в силу разных причин вернулся и через какое-то время основал группу «Татьянин день». Группу, которая сегодня, безусловно, является одним из самых заметных, ярких и качественно звучащих составов города. Впрочем, не только. Знают «Татьянин день» во многих городах страны. Способствовало этому успешное выступление на альтернативных грушинских площадках и запись двух полновесных электрических альбомов. "Городские ведомости" № 73 (686) от 30 июня 2007 года Алекс (pROCKos)
Альбомы
Хамелеон 2002 г, Самолёт на Ямайку 2005 г., Апельсиновый кот 2010 г.

Комментарии

 
Татьяна, почти дизайнер
Клевая песня "Я дизайнер", очень даже отражает сущность дизайна, особенно декорирование
27 декабря 2010 в 11:38

Обновлено 26.06.2010