Кричи от Счастья Кричи от Счастья 
Томск
Творческий тандем двух любящих сердец. Желание создавать светлую музыку. Название проекта отображает суть состояния души. Рады всем,кому нравится наше творчество. Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться

The Сограждане
1990

Жанры
Софт-рок Психоделический рок Рок-н-ролл
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/the_sograjdane    
Описание
Группа THE СОГРАЖДАНЕ действовала в Питере на протяжение первой половины 90-х и вела типичный для этой эпохи образ жизни: сочиняла своеобразные песни, экспериментируя со стилем и содержанием, музицировала в подземных переходах, сельских клубах и, вообще, везде, куда её звали, участвовала во всевозможных конкурсах и фестивалях, записывала альбомы, снимала клипы и пользовалась непреходящей популярностью у ещё только зарождавшейся в городе клубной аудитории. Записи THE СОГРАЖДАН до сих пор не изданы официально.
Участники
Сергей Владимирович Куудрявцев Бас (бас-гитара, контрабас)
Алексей Беляков Лидер-вокал
Глеб Гезиков Лидер-гитара
bananabomb Владелец страницы
История
Основатель группы, певец, гитарист и автор большей части её репертуара Алексей 'Бякин' Беляков (р.2.09.68 в Ленинграде) вырос в Весёлом посёлке и дебютировал, играя на школьных вечерах вместе с будущим лидером группы JEFF Виктором Гудаевым. Окончив школу, Беляков поступил в Ленинградский Радиоаппаратостроительный техникум, где собрал бесхитростно названную ГРУППУ N 3. Её костяк составили он сам и певец Слава 'Чижман' Чижевский. Остальные участники группы регулярно менялись, хотя среди тех, кто успел оставить в ней след, можно отметить будущего барабанщика ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА и АКВАРИУМА Дмитрия Веселова. Кроме ГРУППЫ N 3 в техникуме базировалась группа КАВЕРНА, а также самодеятельный театр, среди актёров которого был один из основателей НОЛЯ Анатолий Платонов. Иногда на репетиции театра заходил и Фёдор Чистяков. По окончании техникума группа распалась, а большая часть её участников загремела в армию. Отслужив, как надо, Беляков вернулся домой и попытался объединить силы с соседом по Весёлому посёлку Сашей Морозовым (JEFF), но тот ждал из армии своего друга Сашу Васильева, и проект не состоялся, а четыре года спустя два Саши собрали СПЛИН. Чижман в начале 90-х шоуменил в СОБАКЕ ЦЕ ЦЕ, а в 1994 организовал группу саркастического поп-панка СЭКС БИТЛЫЦ(Ц). Следующей точкой приложения сил стал для Белякова самодеятельный театр при клубе Метрополитена. Возглавлял его Михаил Амосов, гитарист местных групп БУФФ и ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ. Тогда же Алексей начал сочинять собственные песни, а когда их количество перевалило за критическую отметку, решился собрать собственную группу, и начал подыскивать единомышленников. К осени 1990 состав группы сформировался. В неё вошли Алексей Беляков - гитара, флейта, вокал, Михаил Ямпольский - соло-гитара, Максим Белов - клавишные, бэк-вокал, Сергей Кудрявцев - бас-гитара, контрабас, Сергей 'Князь' Ефимкин - барабаны, бубен, баян и Алексей Вилков - звук. Все, как и сам Беляков, имели исполнительский опыт на уровне школьной самодеятельности, но горели энтузиазмом. Названием группы стало часто звучавшее на митингах и в газетных передовицах слово СОГРАЖДАНЕ, которое в духе панковских традиций предварял определённый артикль THE. Отрепетировав в домашних условиях десяток песен Белякова, THE СОГРАЖДАНЕ дали свой первый сольный концерт на закрытой вечеринке в клубе Метрополитена. Это выступление, по воспоминаниям самих музыканатов было достаточно сумбурным, как наверное и большинство первых выступлений, но собравшейся публикой было воспринято весьма одобрительно. А позже еще и получило очень положительные отзывы в местной метрополитеновской газете. Это придало участникам группы дополнительные силы и... THE СОГРАЖДАНЕ начали играть в Тёплой трубе на Невском проспекте. Ямпольский к этому времени ушёл, собрав собственную группу ЖИВАЯ РЫБА, Белов подался в попсу и не без успеха, а Вилков подолжал свою работу на радио и периодически помогал СОГРАЖДАНАМ в вопросах звука. На место гитариста был приглашен Глеб Гезиков, учившийся с Кудрявцевым в одной школе и игравший до этого в школьной группе КАРМАН. Их первые выступления были акустическими и мало чем отличались от творчества других групп 'из трубы', однако, через некоторое время музыканты нашли метрополитеновскую розетку и резко перешли на электричество. Это и можно считать моментом их боевого крещения. 'Трубная жизнь' группы продолжалась без малого два года и позволила THE СОГРАЖДАНАМ существенно повысить уровень владения музыкальными инструментами и обрести обширный круг почитателей. Почти ежедневные выступления группы в подземном переходе часто мешали полноценной работе станции метро 'Невский проспект', поскольку толпы зевак, тусовщиков и просто людей, специально пришедших послушать необычное для 'Трубы' мощное электричество СОГРАЖДАН, попросту перекрывая движение пассажиропотока. Это часто вызывало гнев со стороны милиции, но времена были смутные, и конфликты, как правило, удавалось уладить финансовыми средствами. Чтобы толпа ненароком не затоптала самих музыкантов, они нашли оригинальное решение - на асфальте очерчивалось некое подобие сцены, что, в буквальном смысле слова, позволяло группе держать дистанцию. Как ни странно, этот фокус неизменно срабатывал! Выступления в 'Трубе' перемежались с выступлениями в различных клубах, одним из которых был только открывшийся "Там-Там" Севы Гаккеля. О выступлениии в этом клубе и об царившей там в то время атмосфере свидетельствует чудом сохранившаяся видеозапись... Было это 14 февраля 1992 года, в День Всех Влюбленных, только в то время еще мало кто знал о Дне Св.Валентина... :о) Репертуар THE СОГРАЖДАН становилось всё обширнее. Со временем из этих песен сложилась и была обкатана программа 'Лихолетье'. Она-то и легла в основу первого альбома группы, который весной 1992-го года был в рекордные сроки (за одну смену) записан на студии 'Мегамикс'. Запись спонсировал их поклонник и друг - американец Дэн. Надо заметить, что и сами музыканты в то время зарабатывали на улице достаточно, чтобы жить, нигде больше не работая... Получив на руки альбом, они обошли все существовавшие в городе клубы, и к концу 1992 в Питере практически не осталось мест, где бы THE СОГРАЖДАНЕ не отметились. С самого начала они из принципа принимали все предложения выступить, какими бы авантюрными они не казалось. К сожалению, в отличие от подземных переходов клубные концерты дохода не приносили, и музыканты начали искать, кого бы заинтересовать своим творчеством. Инвестор нашёлся в лице известной в те годы транспортной компании 'Найдёнов и К'. Помимо СОГРАЖДАН фирма приняла на работу ПИКНИК и металлистов из Отрадного КАИН. Месяца три они получали зарплату и занимались хореографией - глава фирмы считал этот вопрос первостатейным - а потом Найдёнов обенкротился и бежал из России. В 1992-1993 группа продолжала интенсивно концертировать и с подачи друга группы Алексея Вилкова, перебравшегося к тому времени с радио на ТВ попала в поле зрения режиссёра питерского канала телевидения Виктора Макарова, делавшего популярную в то время программу 'Поп-антенна'. Прозванный за свою любовь к простейшим спецэффектам "Спилбергом", Макаров снял для THE СОГРАЖДАН клипы на песни 'Граф Дракула' и 'Мимикрия'. Впоследствии их можно было видеть на различных местных телеканалах. Группа также записала в 1993 году на студии Дома Радио песни 'Бал' и 'Он и Она' . Стилистически музыка группы была довольно эклектична, включая элементы блюза, фолка, арт-рока, русского рока и стопроцентный рок-н-ролл, а в её текстах были заметны разнообразные литературные и исторические аллюзии. Всё это время Беляков параллельно продолжал играть в метрополитеновском театре. Со временем он перешёл на рельсы хозрасчёта, став, по сути дела, профессиональным, однако, в какой-то момент в театре вспыхнули творческие разногласия и он раскололся надвое, но на судьбе СОГРАЖДАН это уже никак не отразилось. Весной 1993 THE СОГРАЖДАНЕ решили сменить барабанщика - на место "Князя" Ефимкина был приглашен Павел Возлинский и некоторое время в группе было два барабанщика... И сменить имя - так какое-то время они мелькали в клубных афишах как НОВЫЕ АНГЕЛЫ. Под этим названием они, в частности, отметились в клубе 'Стерх' и на благотворительном фестивале 'Два дня из жизни' в ДК им. Шелгунова - в компании с МОНАСТЫРЁМ, ЭДИПОВЫМ КОМПЛЕКСОМ, ФОКСАМИ, ЖИВОЙ РЫБОЙ и т.д. Там-то их и услышал соученик Белякова по техникуму Александр Григорьев, игравший на гитаре и валторне в своей арт-рок группе КАНТИЛЕНА, которая выросла из юношеской КАВЕРНЫ. Вскоре после этого Григорьев присоединился к СОГРАЖДАНАМ. Тогда же, покинувшего музыку Ефимкина окончательно сменил Возлинский. Группа продолжала выступать. Беляков позднее вспоминал: 'Выступления по клубам проходили почти ежедневно, бывали случаи, когда мы должны были играть в трёх-четырёх клубах подряд в течении суток, но THE СОГРАЖДАНЕ оставались верны своему принципу играть всегда и везде'. Группа предпринимала попытки построить студию и открывала свои клубы, но все они закрывались после двух-трёх концертов. Одно из таких эфемерных заведений имело эксцентричное название 'ВО!' ('Внебрачные Отношения'). Григорьев несколько месяцев спустя вернулся в КАНТИЛЕНУ, и THE СОГРАЖДАНЕ остались вчетвером. Конец 1993 был отмечен участием группы в посвящённом пятидесятилетию Джима Моррисона фестивале на сцене ДК Пищевиков. В этот период они называли себя ТЕ, КТО ПРИШЛИ. Тогда же их пригласили на прямой эфир питерской музыкальной радиостанции 'Радио 1'. Для молодых музыкантов часовая программа на рок-н-ролльном радио стала одним из наиболее ярких моментов в биографии. В 1994 году группа записала на студии 'Антроп' (за пультом был гитарист ЖИВОЙ РЫБЫ Стас Веденин) свой второй полноценный альбом 'Богоискатели'. СОГРАЖДАНЕ продолжали выступать и репетировали новые песни, но к 1995 их активность начала сбавлять обороты. Той весной группа выступила в клубе 'Ten' на презентации альбома ВЫХОДА 'Непрерывность простых вещей' и на I Петербургском фестивале любителей пива в 'Юбилейном', где она открывала программу второго дня. По такому случаю группа исполняла сплошные хиты и за несколько минут разогрела зал до нужного градуса. Летом THE СОГРАЖДАНЕ приняли участие в телевизионном фестивале 'Джинсовый Рок', после чего решили разойтись в разные стороны. Гезиков и Кудрявцев на время ушли из музыки. Кудрявцев несколько лет жил в Германии и Москве, однако, позднее вернулся в Питер. Возлинский был приглашён в группу АМОК, а позднее играл авангардный джаз с ТОТАЛИТАРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕКТОЙ и даб с TRIBAL MASSIVE ORCHESTRA. Беляков пытался работать с КАНТИЛЕНОЙ, в 1996 вместе с братом Сашей собрал группу ПОЛЕТЕЛИ, а осенью 1998 репетировал с AD LIBITUM, после чего тоже зачехлил гитару и устроился ведущим программ на 'Радио России'. Однако, этим история группы не заканчивается. Ещё в 1998 Саша Григорьев, распустив КАНТИЛЕНУ, устроился на работу в рекламно-производственную компанию 'Сайн-сервис', где трудился экс-гитарист СОГРАЖДАН Глеб Гезиков. Они решили поиграть вместе, пытаясь развивать музыкальные идеи КАНТИЛЕНЫ, и это им удалось. Так на свет родилась группа SCHEIDENBACH, к которой в 2005 присоединился Беляков, а в 2008 и Возлинский. Андрей Бурлака. Энциклопедия www.rock-n-roll.ru

Комментарии

Обновлено 29.11.2009