Леша Боцман Леша Боцман 
 Витебск
. . .И если вдруг волна мужчину скосит-у моря долго женщина страдает. Но если море женщину уносит-мужчина это море покидает! Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться

The Сограждане
1990

Жанры
Софт-рок Психоделический рок Рок-н-ролл
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/the_sograjdane    
Описание
Группа THE СОГРАЖДАНЕ действовала в Питере на протяжение первой половины 90-х и вела типичный для этой эпохи образ жизни: сочиняла своеобразные песни, экспериментируя со стилем и содержанием, музицировала в подземных переходах, сельских клубах и, вообще, везде, куда её звали, участвовала во всевозможных конкурсах и фестивалях, записывала альбомы, снимала клипы и пользовалась непреходящей популярностью у ещё только зарождавшейся в городе клубной аудитории. Записи THE СОГРАЖДАН до сих пор не изданы официально.
Участники
Сергей Владимирович Куудрявцев Бас (бас-гитара, контрабас)
Алексей Беляков Лидер-вокал
Глеб Гезиков Лидер-гитара
bananabomb Владелец страницы
История
Основатель группы, певец, гитарист и автор большей части её репертуара Алексей 'Бякин' Беляков (р.2.09.68 в Ленинграде) вырос в Весёлом посёлке и дебютировал, играя на школьных вечерах вместе с будущим лидером группы JEFF Виктором Гудаевым. Окончив школу, Беляков поступил в Ленинградский Радиоаппаратостроительный техникум, где собрал бесхитростно названную ГРУППУ N 3. Её костяк составили он сам и певец Слава 'Чижман' Чижевский. Остальные участники группы регулярно менялись, хотя среди тех, кто успел оставить в ней след, можно отметить будущего барабанщика ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА и АКВАРИУМА Дмитрия Веселова. Кроме ГРУППЫ N 3 в техникуме базировалась группа КАВЕРНА, а также самодеятельный театр, среди актёров которого был один из основателей НОЛЯ Анатолий Платонов. Иногда на репетиции театра заходил и Фёдор Чистяков. По окончании техникума группа распалась, а большая часть её участников загремела в армию. Отслужив, как надо, Беляков вернулся домой и попытался объединить силы с соседом по Весёлому посёлку Сашей Морозовым (JEFF), но тот ждал из армии своего друга Сашу Васильева, и проект не состоялся, а четыре года спустя два Саши собрали СПЛИН. Чижман в начале 90-х шоуменил в СОБАКЕ ЦЕ ЦЕ, а в 1994 организовал группу саркастического поп-панка СЭКС БИТЛЫЦ(Ц). Следующей точкой приложения сил стал для Белякова самодеятельный театр при клубе Метрополитена. Возглавлял его Михаил Амосов, гитарист местных групп БУФФ и ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ. Тогда же Алексей начал сочинять собственные песни, а когда их количество перевалило за критическую отметку, решился собрать собственную группу, и начал подыскивать единомышленников. К осени 1990 состав группы сформировался. В неё вошли Алексей Беляков - гитара, флейта, вокал, Михаил Ямпольский - соло-гитара, Максим Белов - клавишные, бэк-вокал, Сергей Кудрявцев - бас-гитара, контрабас, Сергей 'Князь' Ефимкин - барабаны, бубен, баян и Алексей Вилков - звук. Все, как и сам Беляков, имели исполнительский опыт на уровне школьной самодеятельности, но горели энтузиазмом. Названием группы стало часто звучавшее на митингах и в газетных передовицах слово СОГРАЖДАНЕ, которое в духе панковских традиций предварял определённый артикль THE. Отрепетировав в домашних условиях десяток песен Белякова, THE СОГРАЖДАНЕ дали свой первый сольный концерт на закрытой вечеринке в клубе Метрополитена. Это выступление, по воспоминаниям самих музыканатов было достаточно сумбурным, как наверное и большинство первых выступлений, но собравшейся публикой было воспринято весьма одобрительно. А позже еще и получило очень положительные отзывы в местной метрополитеновской газете. Это придало участникам группы дополнительные силы и... THE СОГРАЖДАНЕ начали играть в Тёплой трубе на Невском проспекте. Ямпольский к этому времени ушёл, собрав собственную группу ЖИВАЯ РЫБА, Белов подался в попсу и не без успеха, а Вилков подолжал свою работу на радио и периодически помогал СОГРАЖДАНАМ в вопросах звука. На место гитариста был приглашен Глеб Гезиков, учившийся с Кудрявцевым в одной школе и игравший до этого в школьной группе КАРМАН. Их первые выступления были акустическими и мало чем отличались от творчества других групп 'из трубы', однако, через некоторое время музыканты нашли метрополитеновскую розетку и резко перешли на электричество. Это и можно считать моментом их боевого крещения. 'Трубная жизнь' группы продолжалась без малого два года и позволила THE СОГРАЖДАНАМ существенно повысить уровень владения музыкальными инструментами и обрести обширный круг почитателей. Почти ежедневные выступления группы в подземном переходе часто мешали полноценной работе станции метро 'Невский проспект', поскольку толпы зевак, тусовщиков и просто людей, специально пришедших послушать необычное для 'Трубы' мощное электричество СОГРАЖДАН, попросту перекрывая движение пассажиропотока. Это часто вызывало гнев со стороны милиции, но времена были смутные, и конфликты, как правило, удавалось уладить финансовыми средствами. Чтобы толпа ненароком не затоптала самих музыкантов, они нашли оригинальное решение - на асфальте очерчивалось некое подобие сцены, что, в буквальном смысле слова, позволяло группе держать дистанцию. Как ни странно, этот фокус неизменно срабатывал! Выступления в 'Трубе' перемежались с выступлениями в различных клубах, одним из которых был только открывшийся "Там-Там" Севы Гаккеля. О выступлениии в этом клубе и об царившей там в то время атмосфере свидетельствует чудом сохранившаяся видеозапись... Было это 14 февраля 1992 года, в День Всех Влюбленных, только в то время еще мало кто знал о Дне Св.Валентина... :о) Репертуар THE СОГРАЖДАН становилось всё обширнее. Со временем из этих песен сложилась и была обкатана программа 'Лихолетье'. Она-то и легла в основу первого альбома группы, который весной 1992-го года был в рекордные сроки (за одну смену) записан на студии 'Мегамикс'. Запись спонсировал их поклонник и друг - американец Дэн. Надо заметить, что и сами музыканты в то время зарабатывали на улице достаточно, чтобы жить, нигде больше не работая... Получив на руки альбом, они обошли все существовавшие в городе клубы, и к концу 1992 в Питере практически не осталось мест, где бы THE СОГРАЖДАНЕ не отметились. С самого начала они из принципа принимали все предложения выступить, какими бы авантюрными они не казалось. К сожалению, в отличие от подземных переходов клубные концерты дохода не приносили, и музыканты начали искать, кого бы заинтересовать своим творчеством. Инвестор нашёлся в лице известной в те годы транспортной компании 'Найдёнов и К'. Помимо СОГРАЖДАН фирма приняла на работу ПИКНИК и металлистов из Отрадного КАИН. Месяца три они получали зарплату и занимались хореографией - глава фирмы считал этот вопрос первостатейным - а потом Найдёнов обенкротился и бежал из России. В 1992-1993 группа продолжала интенсивно концертировать и с подачи друга группы Алексея Вилкова, перебравшегося к тому времени с радио на ТВ попала в поле зрения режиссёра питерского канала телевидения Виктора Макарова, делавшего популярную в то время программу 'Поп-антенна'. Прозванный за свою любовь к простейшим спецэффектам "Спилбергом", Макаров снял для THE СОГРАЖДАН клипы на песни 'Граф Дракула' и 'Мимикрия'. Впоследствии их можно было видеть на различных местных телеканалах. Группа также записала в 1993 году на студии Дома Радио песни 'Бал' и 'Он и Она' . Стилистически музыка группы была довольно эклектична, включая элементы блюза, фолка, арт-рока, русского рока и стопроцентный рок-н-ролл, а в её текстах были заметны разнообразные литературные и исторические аллюзии. Всё это время Беляков параллельно продолжал играть в метрополитеновском театре. Со временем он перешёл на рельсы хозрасчёта, став, по сути дела, профессиональным, однако, в какой-то момент в театре вспыхнули творческие разногласия и он раскололся надвое, но на судьбе СОГРАЖДАН это уже никак не отразилось. Весной 1993 THE СОГРАЖДАНЕ решили сменить барабанщика - на место "Князя" Ефимкина был приглашен Павел Возлинский и некоторое время в группе было два барабанщика... И сменить имя - так какое-то время они мелькали в клубных афишах как НОВЫЕ АНГЕЛЫ. Под этим названием они, в частности, отметились в клубе 'Стерх' и на благотворительном фестивале 'Два дня из жизни' в ДК им. Шелгунова - в компании с МОНАСТЫРЁМ, ЭДИПОВЫМ КОМПЛЕКСОМ, ФОКСАМИ, ЖИВОЙ РЫБОЙ и т.д. Там-то их и услышал соученик Белякова по техникуму Александр Григорьев, игравший на гитаре и валторне в своей арт-рок группе КАНТИЛЕНА, которая выросла из юношеской КАВЕРНЫ. Вскоре после этого Григорьев присоединился к СОГРАЖДАНАМ. Тогда же, покинувшего музыку Ефимкина окончательно сменил Возлинский. Группа продолжала выступать. Беляков позднее вспоминал: 'Выступления по клубам проходили почти ежедневно, бывали случаи, когда мы должны были играть в трёх-четырёх клубах подряд в течении суток, но THE СОГРАЖДАНЕ оставались верны своему принципу играть всегда и везде'. Группа предпринимала попытки построить студию и открывала свои клубы, но все они закрывались после двух-трёх концертов. Одно из таких эфемерных заведений имело эксцентричное название 'ВО!' ('Внебрачные Отношения'). Григорьев несколько месяцев спустя вернулся в КАНТИЛЕНУ, и THE СОГРАЖДАНЕ остались вчетвером. Конец 1993 был отмечен участием группы в посвящённом пятидесятилетию Джима Моррисона фестивале на сцене ДК Пищевиков. В этот период они называли себя ТЕ, КТО ПРИШЛИ. Тогда же их пригласили на прямой эфир питерской музыкальной радиостанции 'Радио 1'. Для молодых музыкантов часовая программа на рок-н-ролльном радио стала одним из наиболее ярких моментов в биографии. В 1994 году группа записала на студии 'Антроп' (за пультом был гитарист ЖИВОЙ РЫБЫ Стас Веденин) свой второй полноценный альбом 'Богоискатели'. СОГРАЖДАНЕ продолжали выступать и репетировали новые песни, но к 1995 их активность начала сбавлять обороты. Той весной группа выступила в клубе 'Ten' на презентации альбома ВЫХОДА 'Непрерывность простых вещей' и на I Петербургском фестивале любителей пива в 'Юбилейном', где она открывала программу второго дня. По такому случаю группа исполняла сплошные хиты и за несколько минут разогрела зал до нужного градуса. Летом THE СОГРАЖДАНЕ приняли участие в телевизионном фестивале 'Джинсовый Рок', после чего решили разойтись в разные стороны. Гезиков и Кудрявцев на время ушли из музыки. Кудрявцев несколько лет жил в Германии и Москве, однако, позднее вернулся в Питер. Возлинский был приглашён в группу АМОК, а позднее играл авангардный джаз с ТОТАЛИТАРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕКТОЙ и даб с TRIBAL MASSIVE ORCHESTRA. Беляков пытался работать с КАНТИЛЕНОЙ, в 1996 вместе с братом Сашей собрал группу ПОЛЕТЕЛИ, а осенью 1998 репетировал с AD LIBITUM, после чего тоже зачехлил гитару и устроился ведущим программ на 'Радио России'. Однако, этим история группы не заканчивается. Ещё в 1998 Саша Григорьев, распустив КАНТИЛЕНУ, устроился на работу в рекламно-производственную компанию 'Сайн-сервис', где трудился экс-гитарист СОГРАЖДАН Глеб Гезиков. Они решили поиграть вместе, пытаясь развивать музыкальные идеи КАНТИЛЕНЫ, и это им удалось. Так на свет родилась группа SCHEIDENBACH, к которой в 2005 присоединился Беляков, а в 2008 и Возлинский. Андрей Бурлака. Энциклопедия www.rock-n-roll.ru

Комментарии

Обновлено 29.11.2009