Karina Evn Karina Evn 
 Москва
молодая певица, обладательница гран-при "Золотой голос" в Останкино, участница телепроекта "Голос Армении" Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться

Лена Утесова-Палашек
1990

Таки песни и стихи
Жанры
Шансон
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/utesova    
Описание
поэт, композитор, автор-исполнитель - ни на кого не похожа
Участники
Лена Владимировна Утесова-Палашек Продюсер
Лена Утесова -Палашек Владелец страницы
Пресса
http://nts-tv.com/culture/15035-shanson-u-morja.-mezhdunarodnyjj-festival-sobral.html http://video.google.com/videoplay?docid=6085611245954192399# http://www.youtube.com/watch?v=vYotU4bQvig http://www.youtube.com/watch?v=Eb2UKbilpBo http://www.odessitclub.org/kiosk/cd/palashek/prognos_pogody.htm http://rotaru-fan.ru/arhnew31.htm http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/8627.php http://tsn.ua/kultura/v-odesi-zhive-pozashlyubna-onuchka-leonida-utosova.html - http://o001oo.ru/lofiversion/index.php?t13014-250.html –
История
- Елена, почему у девочки из Краматорска появляются мечты об Одессе? - Краматорск – славный городок, но я с детства Одессу ощущала особым государством, как Ватикан. Может быть, это из-за того, что когда мама была в положении, она приезжала в Одессу. Есть ее фотография, где она стоит на лестнице Оперного, видимо, тогда-то я и вдохнула воздух Одессы и поняла, что именно здесь мне дышится легко. Где-то лет в 6-7 я определилась и сказала родителям, что буду жить в Одессе, что из окна моего дома будет видна не земля, а море, что я буду миллионером, и у меня будет домработница. В Краматорске я получила образование инженера-металлурга (у меня есть еще одна специальность - я профессиональный хореограф). Меня всегда тянуло в искусство, но папа-металлург был расстроен, что у него нет сыновей и некому продолжить династию. Чтобы его успокоить, я и пошла по его стопам. Пока училась, все время руководила хореографическим кружком, вела аэробику. Потом вместе с мужем и ребенком жила в Германии, где работала директором госпитального клуба и была ведущей музыкальной передачи на русскоязычной радиостанции. После возвращения в Краматорск тоже занялась руководством клуба. Но в какой-то момент поняла, что я уже очень хочу в Одессу, рассчиталась и уехала. (подз) К поэзии через «Седьмой километр» - И чем же вы занялись в городе, о котором мечтали? - Сначала жила в общежитии. Иногда по балконам залазила в комнату, потому что вахтеры не пускали. Пока я не купила первую свою комнату в коммуне, ребенок был с родителями. Работала реализатором на толчке, потом стала хозяйкой контейнера. «Седьмому километру» я отдала больше 10 лет. Закончилось это тем, что я написала пьесу – «Пикник на мешках, или Баллада о 7-ом километре». Побила нас жизнь на Седьмом. Вместо того чтобы заниматься творчеством – то, что было мне близко, я таскала мешки, и в таком количестве, что теперь считаю себя чемпионом мира по поднятию тяжестей. Пьеса начинается так: «… аэропорт в Стамбуле, терминал С – в то время на этом терминале были только русские и украинские мешочники. Мешков там было видимо-невидимо». Это практически документальная пьеса. Когда-то мы подвыпили, и я забралась на мешки и читала толпе стихи – мне аплодировали. Вот с этого я пьесу и начала. Сюжет пьесы таков: встречаются в аэропорту бывшие школьные друзья, а ныне челноки – бывший врач, бывший таксист, бывший инженер и бывший поэт. Что удивительно, во второй части пьесы я ушла в сюрреализм. Они все попадают на бал к Смерти – она расставляет все точки над «i». Порой мы не знаем, кто мы есть на самом деле и правильно ли мы что-то делаем. Я и сама иногда думаю: вот если бы я не была челноком, сколько бы всего смогла сделать. Но с другой стороны, считаю, что челноки для Украины, для ее экономики очень многое значили. -Эту пьесу где-то ставили? - Я ее все еще переписываю. Так получилось, что первую книгу своих стихов («Испытание тишиной») выпустила очень быстро, а потом носилась по Москве (я ее выпустила в Москве, и там же она продавалась), скупила тираж и сожгла. Теперь мне за нее очень стыдно, поэтому с пьесой не тороплюсь. - Книги горят? - Ой, как хорошо горели! Костер был отличный, и шашлыки такие поэтические получились. Я сейчас к изданию готовлю новую книгу. Из 300 стихотворений 80 уже отобрала. Предыдущая называлась «Танец с тенью» (поэма о женской судьбе), подарочное издание с прекрасными иллюстрациями Елены Мартынюк. - Как же вы ушли с толчка и переключились на творчество? - Меня однажды (это было шесть лет назад) муза разбудила среди ночи и сказала: «Девочка, поработала и хватит, а теперь тебя ждет другое место». Я уселась за компьютер и практически три месяца не выходила из квартиры, почти не спала и не ела. За три месяца написала более 700 стихотворений, три поэмы, кучу прозы и песен. Видимо, выплеснулось все, что накопилось за годы неписания. Поэтому первая книга и получила название «Испытание тишиной» - я молчала, молчала, и вдруг меня прорвало. Через три месяца я поняла, что не вернусь на толчок. Я должна писать. Ведь зачем-то Бог дает каждому из нас какой-то дар?! (подз) Творчество не кормит - Вам удается жить с доходов от своего творчества? - Ну что вы! Где вы видели богатого поэта? Разве что песенников… - Как-то один одесский писатель мне рассказывал, что ему удается творчеством зарабатывать… - Разные потребности. На мои потребности мне не хватит доходов с моего творчества. Только зарплату домработнице 500 долларов заплати. Еще же у меня немало сотрудников работает в творческой мастерской «Юго-Запад», их тоже надо зарплатой обеспечить. Я президент рекординговой компании «Одиссей». Нас три соучредителя. В то время когда процветало пиратство, мы решили с ним побороться и открыть чистую рекординговую компанию. Сегодня у нас большие успехи: подписан договор о сотрудничестве с «Уорнер Бразерс». В принципе, «Одиссей» на сегодняшний день - одна из самых крупных рекординговых компаний в Украине. - А вы можете сформулировать, каков секрет успеха в Одессе? - Не жаловаться и не лежать, не ждать у моря погоды. - Елена, многие люди не жалуются, не лежат, но они не добиваются таких успехов. Они не становятся женщинами и мужчинами III тысячелетия. Наверное, вы нам что-то не договариваете. - Я вам хочу сказать, что я просто люблю жить, люблю любить. Мне постоянно всех хочется облагодетельствовать, хочется себя подарить. И еще: я очень любопытна – мне все в жизни интересно попробовать. Вы думаете, было просто, когда я объявила, что я поэт? Боже, сколько было насмешек! Друзья, знакомые говорили: «У тебя бизнес хорошо получается, зачем тебе нужна эта поэзия?». Потом, когда я стала писать прозу, я слышала: «Лена, зачем ты пишешь прозу? У тебя хорошо со стихами получается». Потом: «Зачем ты пишешь музыку? У тебя проза и стихи нормально идут». Потом: «Лена, зачем тебе петь? Ты же пишешь нормально, и пиши». Тем более что голоса у меня действительно нет. Это не только смелость, но и наглость надо иметь - запеть без голоса. Для этого я прошла четырех педагогов. Когда пришла к последнему, к Татьяне Боевой, и попросила ее научить меня петь, она говорит: «Я учу тех, у кого голос есть». Но я настаивала: «Ты легких путей ищешь, этак каждый может». Как-то пришла к ней и жалуюсь, что у меня с голосом что-то не то, она меня спрашивает: «С чем? С чем?»… Пока пела свои песни, было просто, ведь можно было сослаться, что как автор имею право петь по желанию или голосом, или душой. А вот когда взялась за песни Утесова!.. - Но если учесть, что и Утесова особенно голоса не было... - Нет, по сравнению со мной, у него просто сказочный голос. А знаете историю, как я стала внучкой Утесова? Это потрясающая история. Чисто одесская история. Звонит мне Ян Табачник и просит: «Лена, ты как внучка Утесова должна у меня в концерте спеть такую-то песню». Я же одесситка, поэтому спрашиваю: «Ян Петрович, ты откуда знаешь, что я внучка Утесова». Он говорит: «Я не понял, ты, что, внучка Утесова?». Мы посмеялись. На концерте он это все рассказывает, а потом забегают ко мне журналисты: «А, правда, вы внучка Утесова?». Я им опять по-одесски отвечаю: «А вы, шо, не поняли?». На следующий день газета «Факты» и другие газеты на первой полосе написали, что нашлась внучка Утесова в Одессе. Потом Валерий Хаит мне говорит: «Как тебе не стыдно!». Я ответила: «Валера, я могу тебе однозначно сказать, что по духу я точно внучка Утесова». Я потом Табачнику все рассказываю, на что он мне отвечает: «Тихо, девочка, в шоу-бизнесе чем больше шума, тем лучше». И он прав. (подз) Предпочитает мужчин с животиком - Вокруг вас есть скандальный шумок? - Я стараюсь жить тихо, без скандалов. Но пока я продюсировала группу «Экс-президенты»,и жила в Киеве, мне приписали, что я с молодыми мальчиками сплю. - А вы не спали? - Нет, не спала. Они же мне в дети годятся. Я люблю взрослых мужчин с животиками. - Так, может, надо продюсировать группу взрослых мужчин с животиками? - И назвать ее «Животик». - Ну, тогда уже «Животики». Когда вы приехали в этот город, у вас было ощущение, что вас город принимает или, наоборот, не принимает? - Понимаете, одессит – это же не звание, это призвание, поэтому я считаю себя одесситкой изначально, с утробы матери. - Вы сталкивались с тем, что вам говорили: ну ты же не одесситка... - Нет, одесситы – доброжелательные люди. Я обижалась, когда одесситы мне говорили, что мои стихи плохие. А ведь это люди знающие говорили. Сейчас я понимаю, что они мне правильно говорили. - Вы могли бы еще в каком-то городе жить? - Нет. Меня родственники тянули жить в Москву, обещали там золотые горы. Здесь у меня не было родственников, но я знала, что здесь я состоюсь как личность. Я очень много путешествовала и продолжаю путешествовать, но всегда с удовольствием возвращаюсь в Одессу. (подз) В воздушном замке ждут принца - Детская мечта сбылась: окна смотрят на море? - У меня все окна смотрят на море. - Значит, у вас в доме нет сквозняков. - У меня балкон 100 квадратных метров: когда на нем сидишь, землю не видно, только море, и кажется, что сидишь на палубе корабля. Я счастливый человек: сказала, что буду жить в Одессе у моря, у меня будет домработница и буду миллионером. Я все пункты выполнила. Сейчас я иногда думаю: что ж я не поставила себе планку стать миллиардером? Но ради творчества мне приходилось отказываться от некоторых бизнес-проектов. Из-за творчества я потеряла мужа, с которым прожила 16 лет. Он сказал: «Мне не нужна творческая жена. Мне нужна жена, которая зарабатывает деньги». Я много чего потеряла из-за творчества, но ни о чем не жалею. Иметь талант – это в меньшей степени дар, в большей степени наказание. Ответственность огромная и очень много трудиться надо, чтобы отшлифовать, чтобы не потерять. Да, иногда случаются чудеса: недавно познакомилась с одной женщиной из консерватории. Я ей играю свою музыку «Море под окном». Она мне говорит: «Лена, профессионалы над такой гармонией всю жизнь бьются». Я не знаю, что такое гармония, оно ко мне само приходит. - Есть еще какие-то мечты, которые хотелось бы воплотить? - Да, конечно. А как же не мечтать? Я мечтаю о любви. У меня сейчас не пустота – нет. Я всегда наполнена, но у меня в душе есть свободное пространство для любви. И я уверена, что полюблю, и это будет взаимно. Я встречу того человека, о котором мечтала всю жизнь и с которым построю свой воздушный замок. И мои стихи говорят, что это все у меня будет. Я не знаю, как я пишу, откуда они у меня берутся, но большинство из них пророческие. То, о чем я пишу, сбывается. Лиля Климова.
Инструменты и оборудование
фоно, гитара
Альбомы
Рогноз погоды, С Утесовым на троих
Предпочтения
тео-шансон
Вдохновляют
все шансонье

Комментарии

Обновлено 27.09.2013