Промо
 Подписаться
Поделиться

Virgin Tears
1990

Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/virgintears    
Участники
Melan Igorson Продюсер
Melan Владелец страницы
Сайты
История
Давно уже меня просят рассказать о группе Virgin Tears. Дескать, кто такие, откуда взялись и проч. Попытаюсь удовлетворить интерес, буде он имеется, и описать в общих чертах генезис группы Итак. Сначала состав группы. ГОЛЕЙ АЛЕКСЕЙ (Евгеньевич) идейный вдохновитель, композитор, с позволения сказать поэт, а вообще-то автор текстов. С позволения сказать поет и (опять же с некоторыми оговорками) играет на акустической гитаре. При наличии мало-мальского клавишного инструмента (желательно обычное фортепиано) без смущения терзает последний, так сказать, в соответствии с полученным образованием. РАК КИРИЛЛ (Юрьевич) беспощадный цензор, оптимист, по совместительству бэк-вокалист. На музыкальных инструментах принципиально не играет — щадит публику, одним этим уже вызывая уважение. Пожалуй, единственный человек, который все еще верит, что у VT что-то получится. Фамилией своей гордится. Убьет любого, кто скажет, что она не кельтская, а, например, белорусская! БОЙКО ОЛЕГ (Адамович) В представлении в общем-то не нуждается. Музыкант до мозга костей и еще глубже. Играет на всем, что шевелится. Как принято говорить, мультиинструменталист. Гитара, барочная гитара, лютня (в т.ч. 19-струнная), арфа. Отличный композитор, замечательный вокалист. Одновременно участвует в 5-6 музыкальных проектах как собственных, так и не очень с диапозоном стилей от классики до рока. Вот так вот. Коротко и емко. Теперь о создании группы, ее названии и всем остальном. Коротенько, в легком непринужденном стиле. Глава 1. АЛЕША Идея создания группы, как я полагаю, зародилась у моей (биография-то авторизованная) мамы, Голей Инны Ивановны, когда она в поте лица вскапывала в некие майские праздники на даче грядки, напевая под нос модных в те времена Песняров вкупе со свежим Полем Маккартни (диск Ram, как намек на год рождения), наивно полагая, что я должен появиться на свет уж никак не раньше июля (посчитано в столбик и проверено на калькуляторе). Вот и не угадала. То ли земля была сырой и тяжелой, то ли грядок было слишком много, то ли еще чего - но я, видимо ободренный спортивностью всего происходящего, предпочел явить себя миру на пару месяцев раньше положенного, а именно 12 мая. Родился с длинными рыжими волосами (которые, впрочем, тут же и выпали по причине несуразности), молча и угрюмо, предоставив докторам право в течение двух недель делать ставки на тотализаторе "жилец - не жилец". Оказался жилец, с чем себя и поздравляю. В нежном возрасте музыкальных способностей особенно не выказывал, если не считать пронзительного верхнего соль диеза, время от времени исторгаемого по причине получения тумаков от старшего брата Ивана по делу и без. Литературные способности появились уже года в четыре, когда после очередных подзатыльников я на клочке бумаге, выдранном из братовой ученической тетради, размашистым, неуверенным почерком накорябал первую в своей жизни рукописную сентенцию: "ванька срака и гавно и вапще фсё плоха" (орфография автора). Если вы не ощутили всю бездну музыкальности и чувства ритма, не говоря уже о возвышенности слога и истинной боли за судьбы человечества, которую явил миру сей эпистолярный отрывок, можете вешаться - вы безнадежны! Чтобы не засорять повествование, отмечу лишь, что в музыкальную школу был принят без вступительных экзаменов, сразу после прослушивания. По свидетельствам очевидцев, на вопрос экзаменатора, какую песенку я желаю спеть, я выбрал Аббу, а когда концертмейстер стал бездарно путать аккорды, решительным движением снял ее руки с рояля со словами "неправильно, я сам". Пел естественно на птичьем языке. Сыграл чисто, со вкусом в стиле ун-цаца ун ца. Ульвеуса бы стошнило, а вот училки - наоборот умилились до невозможности и приняли меня транзитом в подготовительную группу по классу фортепиано. Опуская излишние подробности, скажу, что учился не очень хорошо, в 5-м классе ДМШ-27 даже остался на второй год (конечно же, по болезни). Сольфеджио всегда знал на "5", но на занятия почти не ходил, домашних заданий не выполнял, за что щедро премировался двойками. Даже на выпускных "5 с особым мнением" не спасло от результирующей четверки. По специальности занимался только на уроках. Дома тунеядствовал. На хор вообще не ходил. Посещал факультативный класс композиции (вот это в охотку) у А.П.Курченко. Хоровик даже ультиматум мне ставил: "если не будешь ходить на занятия, мы на отчетных концертах не будем с хором петь твои песни". В пятом классе учитель по композиции возил меня в Дом Композиторов на прослушивание с моей сонатой, выдержанной в стиле Й.Гайдна. До сих пор не могу понять, как это я умудрился такое написать! Говорят, все офигели. А я не помню. Хотя 1-ю часть сонаты помню, точнее пальцы помнят)) Параллельно занятиям, с братом дубасили на фоно дома модные песни. "Машину времени" всякую там. К 1984 году ничего другого не осталось, как создать группу, чтобы дать выход творческому потенциалу. Уж и не помню, как тогда назывались. Вроде бы сначала "Огурчики", потом "Марш-бросок" или "Мы". По поводу названия не парились. Репетировали в ЖЭКе и на концертах перед бабушками (отрабатывали бесплатные репетиции) были гордо названы ВИА ДЭЗ №36. Году в 1985 в состав группы входили: мой брат Иван (барабаны - кстати, неплохой был барабанщик.... завязал - наскучило), его друг Виталик Кутузов (басист - в настоящий момент играет на басу в Бахыт-Компоте), Максим Степанов (гитарист - переиграл во множестве коллективов, сейчас техник и по совместительству сессионный гитарист в Рондо), позже присоединился Костя Кутузов. Костя, сам будучи барабанщиком, взялся за тяжелый труд художественного руководителя. До того он играл в Крематории, еще в нескольких коллективах. Он внес осмысленность в музыку. Играть стало интересно. Синкопки, динамическое звучание, вместо прежнего ун-ца-ца. При всем при этом у Кости не было ни слуха, ни голоса, ни понятия о нотах. Зато был вкус и желание сделать что-нибудь интересное в музыке. Например, объясняя гитаристу, что бы он хотел от него услышать, Костя орал как морской царь, что-де нужно "не пняу, а пи-иу". А Ивану (барабанщику) по ночам снились кошмары, что во время концерта Костя встает из зала и орет, отчаянно жестикулируя и перекрывая звук инструментов: "Ваня мня! Ту-ту-таа. Ту та-ту.... Стата па ца го! Та пысс!" или что-то в этом роде. Что самое интересное, его понимали. Настал 1987 год. Развалились. Барабанщик с басистом примкнули к металлическому проекту "Железный Поток" (не тот, который появился в 90-х годах. Ребята даже хотели название отсуживать), а я с Максом Степановым создал группу "Лезвие" (опять же - не та порнография, которая сейчас гнездится на российской эстраде под этим именем). Просто искренние мелодичные, даже несколько инфантильные песни на русском языке. Где-то год просуществовали, оставив неизгладимый след в душе Кирилла (см. главу КИРЮША). Воссоединился с братом в "Железном потоке". Пел металл. Жесткий. Получалось не особенно, но получалось. Вступили в центр Стаса Намина (ЦСН), в рок-лабораторию, участвовали в трехдневном концерте (с Парком Горького, Легионом, Коррозией металла, Черным Обелиском, ЭСТ-ом и др.) в спорткомплексе ЦСКА /- Чемпион )))/ в марте 1989-го, после чего со скандалом были выперты из ЦСН. Отдельная история. Дело в том, что мы должны были играть всего 25 минут, а нам хотелось как минимум 35. Вот мы внутрь последней песни "Снова вижу..", которая сама длилась минут 8, хирургическими методами впихнули другую песню "Средь ясного неба ром", чем завалили всю программу концерта. Думаю этих десяти минут как раз не хватило "Парку Горького", чтобы стать великими (смеется. Прим. авт.). Начал потихоньку сочинять на английском (ломаном). Вообще-то русских текстов и не сочинял никогда. "Мир из пластилина" (1985) и еще пара песен "Железного Потока" не в счет. Тексты в основном писали Макс Степанов и Костя Кутузов. Как-то само собой случилось, что стилистика кардинально поменялась. Это совпало с приходом нового гитариста Андрюши Иванова (Костя его нарыл на заводе "Прожектор", где тот работал на электрокаре - вот откуда берутся лучшие музыканты!). Романтический рок на английском языке. Сменилось и название - "Связанные дождем" (Raintied). Андрюша - исключительный гитарист. Гитарист от бога. Каких только нот не выискивал! И за каждую мог ответить. Других таких гитаристов слышать не доводилось. Дело не столько в технике, сколько в мозгах. Спился..... Видел его в декабре. Пальцы уже не бегают, мысли расплываются. В последствии он играл на гитаре в Бахыт-Компоте (кстати, если вы думаете, что Бахыт, каким он был на грани 1990-х - это продукт Вадика Степанцова, вы жестоко ошибаетесь. Вадик совершенно бескультурен в музыкальном плане. За него все делали в разное время Костя Кутузов, Андрей Иванов, Макс Степанов, Серега Кумин, Эдик Платонов. Вадик только текста писал, причем действительно хорошие и веселые), помогал в качестве звукорежиссера другим коллективам. Изредка давали концерты по Домам культуры. Естественно, не платные. Сами за все платили: за аренду и перевозку аппаратуры и т.п. Энтузиасты. В 1991 году записали три песни на "Мелодии" ("Hello", "Girl for dances", "It's so easy"), записали парочку любительских клипов. Один даже по телевизору показывали. В 1992 году, совершив гастрольную поездку в Череповец и победив в "Конкурсе молодых исполнителей" в Парке Горького (о чем диплом имеется - Все, в том числе и мы, дрыгались под фонеру, ибо аппарат не позволял играть вживую, но я честно все отпел "в себя"), потаскались по радиостанциям с интервью и заглохли. Почему - не знаю. Все разбежались кто куда. Иван "бросил палочки", Макс, Андрей и Костя пошли оказывать гуманитарную помощь Степанцову - там и остались. Два года нигде не играл, не считая спонтанных выступлений в переходе перед арбатской аудиторией с репертуаром a-la Led Zeppelin, King Crimson (!), Doors, Simon & Garfunkel и, конечно же, The Beatles. Друзья рассказывают, что по пьяни иногда даже Jesus Christ Superstar в ролях от начала до конца пел. Без перерыва. Было же время..... В 1994 году меня попросили попеть в группе в стиле Deep Purple. Называлась Grand River. Саша Зырин - довольно известный барабанщик в своих кругах, Саша Любарский - до недавнего времени басил в Б2, Сережа Максимов - по иронии судьбы ныне гитарист того же Бахыт-Компота. Степанцов! Меня пора ставить на оклад монопольного поставщика музыкантов! )))) Добившись из про-Deep-Purple-овского звучания чего-то среднего между Led Zeppelin и The Who, отыграв пару десятков концертов по клубам (не без успеха) торжественно поскандалили (два Сашки: "ты играешь неровно" - "а ты вообще урод. Я тебя играть научил..... и т.п.") и развалились. Потом три года как в коме. Создали с Кириллом (см. главу КИРЮША) и Антоном Сериковым (Играть не умел, зато писал хорошие песни. Спился) группу с одиозным названием "Без Федоровича" (Справка. Федорович Леха, старый друг, которого мы очень ценим. Всю жизнь играл на электрогитаре, но только себе под нос. Нет слуха и чувства ритма, зато душа рок-н-рольная, не в пример нам. Ни в один музыкальный коллектив (кроме группы "Московское время", вышедшей из осколков "Лезвия") не приглашался. Поэтому название "Без Федоровича" - это просто констатация факта. Весело. После концертов все спрашивали, кто такой Федорович. А зачем им это знать?! А потом наконец-то Virgin Tears. Песен накопилось море. Надо же что-то делать. Вот с Анатолием Караваевым(старинный друг, который играл в группе Childish, где я тоже месяцок за клавишами простоял, затем у Олега Бойко в его проекте Mother's Little Helpers, ныне басист группы Total) и стали время от времени по клубам играть. Анатолий со скуки пошел к Фадееву в Total играть с музыкантами ex-Childish, а мы вот остались с Кирюхой. Да и Бойко, которого всегда тянуло к прекрасному, к себе пригребли. Вот в настоящий момент втроем и играем. Олег обещался поговорить со своими "классиками" на счет виолончелиста и скрипача. Басиста с барабанщиком тоже, думаю, скоро найдем. Вот так потихонечку и воссоздадимся. Да. О названии. Никакие это не "Девичьи слезы" в буквальном понимании. Это под Сочами, где мы с Кирюхой и Анатолием отдыхали, водопад неописуемой красоты так называется. Тоненькие струйки чистой, как слеза, воды стекают по склону, покрытому бархатным лишайником радикально зеленого цвета, перескакивая с листочка на листочек. И все это сквозь туман, образованный парами "Тети Эммы", что через забор 1,5 литра по пятьдесят рубликов. В общем, красота. К вопросу о стиле, в котором мы играем. ДА НЕ ЗНАЮ Я!!!! Не на что ориентироваться. Мы уникальны в своем роде! А люблю разную музыку: Genesis (до 1974г.), Jethro Tull, King Crimson (я - до 74 года, Кирюха - после 81-го), Led Zeppelin, The Who, Peter Gabriel, Yes и многое другое. Пока все. To be continued...