Копирастическое дацзыбао.

Вот многие говорят, что с появлением интернета взаимодействия между слушателем и музыкантом изменилось. Удачный опыт распространения музыки по схеме – «скачай и заплати сколько хочешь» одной английской группы вдохновил на подобные действия многих музыкантов. В сети даже появились такие проекты как «Круги» и забыл название проекта гду всякие «Мумии Тролли» подвизаются,… Я говорю сейчас о русскоязычной сети. Полагаю, такие проекты имеют место быть и в англоязычном сегменте. Вообще на данную тему я говорил уже и ранее, и ещё раз скажу. Ничего нового в моих словах в общем-то не будет. Практика участия в подобной схеме, моя практика и практика, как ни странно довольно известного, в отличии от меня, персонажа (Евгений Гришковец) показала – для того чтоб схема работала, а не была легальной раздачей «на халяву» уровень популярности, не известности, а именно популярности должен быть на порядок выше чем у Гришковца, я уж не говорю о себе. Для того чтоб быть более точным , некоторые цифры приведу. Количество посещений страницы «Августейшая» в кругах немногим более 9000 уникальных пользователей, скачиваний альбомов чуть более трёх тысяч, а оплат за скачивание ну вот так, по-честному опять же – 8 оплат за «VITA» 3 оплаты за «Отпущен» и 0 оплат за все остальные работы. То есть люди просто берут. Я не знаю нравится им, то что я делал с «Августейшей» или не нравится (однако скачивали зачем-то…), но я понимаю что сама возможность взять за так, греет большинство наших соотечественников, и сколько не взывай к ним, сколько не пиши текстов типа «подайте бедному арабу» или «подайте бедному еврею», большинство возьмёт за просто так. Потому что такая возможность у них есть. Да, говорят что схема «возьми сколько хочешь – заплати сколько считаешь нужным» способна противостоять такому явлению как «пиратство». Возможно это и так, но это действует только в отношении мегазвёзд мирового масштаба, чьи альбомы часто ещё даже до релиза официального тырятся прямо со студий и попадают на «торренты» и прочие мегапомойки с халявным всем, и возможно таких людей как Б.Г. и Фёдоров из «Текила Джаз», у последнего вообще получилось собрать денег на запись через проект «Круги», но это исключение лишь подтерждающее правило. А вот например моя «мегаизвестность» не способна собрать даже уже за сделанные работы. Почему? Рискну предположить самое неприятное для тех кто скачал бесплатно. Потому что «жаба». «ЖАБА» она у нас заболевание народное. Все ненавидят коммунальщиков за задирание ими цен, нефтянку за цены на бензин, налоговиков за нелепые и в общем то ни фига не маленькие налоги (13% открытое налогообложение + 18 % НДС + Налог на фонд заработной платы, так что реально мы с вами платим около 50% от зарабатываемого нами). То есть вскормленная этими ненавистями «ЖАБА» отыгрывается на схеме «скачай и заплати сколько хочешь». «ЖАБА» как бы подсказывает: «Старик, ты итак до хуя кому и сколько платишь, тут ведь есть возможность ничего не платить? Вот и не плати – пусть другие, те у кого деньжат побольше, платят. А тебе ведь ещё за квартиру не оплачено, на телефон денег надо забросить, и потом как же ты без пятничного пивасика то проживёшь?». Только вот таких «других» у которых и за квартиру заплочено уже, и пивасик куплен, и на телефоне денег нормально лежит, и вообще всё в шоколаде, оказывается столь ничтожное количество, что на их взносы даже интернет не оплатить, не то что заплатить за студию например или на покупку новых струн, я уж не говорю об инструменте там новом или оплате рекламы в «фейсбуке» и «ВКонтакте». Так что, я думаю, в тот момент, когда моя известность достигнет уровня известности хотя бы как у Тома Вейтса, возможно тогда я вернусь к схеме «скачай и заплати сколько хочешь» а пока, в проекте «Августейшая» в «кругах», я снял таковую возможность. И назначил за скачивание смешные, в общем-то, цены – самым дорогим альбомов получился тот, который наиболее активно качали, и минимальная цена у него теперь $3. Что такое $3? Это стоимость пачки дешёвых сигарет в США, или стоимость 3-х пачек дешёвых сигарет в РФ, или стоимость проезда из одного конца города Екатеринбурга в другой конец города общественным транспортом. На $3 в Екатеринбурге даже бизнес-ланч не найдёте, так что говорить о том что это дорого – то же самое что утверждать на полном серьёзе что земля у нас плоская. Кстати о рекламе. Вот большинство сторонников бесплатного копирования утверждают, что и без рекламы гении становятся известны всему миру. Допустим. Мог бы согласиться с ними, если б они мне привели хотя бы один пример такого гения ставшего им известным за последние 10 лет. Ну про гения ладно, может быть они все перемёрли как класс, ну вот хотя бы одного талантливого персонажа пусть обозначат мне, такого который стал бы известен просто благодаря, ну например рекламе путём «сарафанное радио», то есть чтоб о нём узнал бы весь мир, ну или хотя бы РФ, только посредством живого общения между собою стайки поклонников этого автора и его друзей. Уверен, ни одного персонажа защитникам бесплатного копирования будет не назвать. Приведу простой пример, из личного опыта. У меня в «друзьях» в соцсетях «Фейсбук» и «ВКонтакте» ну в общем-то не так много людей было до эксперемена, после стало ещё меньше – потому что такие «друзья» вот так, по-честному никому на хуй не нужны. Итак, суть эксперемента была в следующем: Некоторе время назад я получил от Вильчинского уже практически готовое сведение своего нового альбома «МОТ». И решил выложить один из треков в сеть, в качестве рекламы. В общем-то выложил, разместил на страницах своих «ВКонтакте» и на «Фейсбуке» и разослал некоторые письма «друзьям». Суть этих писем сводилась к следующему – «дорогой имярек, я выложил трек «друзья» (забавно не правда ли), со своего нового альбома. Прошу посодействовать в его распространении среди народа, путём поставить галочку «МНЕ НРАВИТСЯ» и «ПОДЕЛИТЬСЯ»… Кто-то проигнорировал мои сообщения. Кто-то принял их за спам и давай спрашивать реально ли я тот от кого пришло письмо, а некоторые индивидуумы давай петь мол им это кажется не очень удачным треком… и прочие Бла-бла-бла… иные давай сообщать о том что «отпишите меня от своей рассылки» (можно подумать я только рассылкой и занимался в последние пару лет), а другие давай гнуть пальцы типа мне это не очень нравится и вообще рекламировать тебя я не буду потому что у меня такие блядь принципы. Да, возможно им действительно не понравилось то что я сделал. Но я ведь не прошу помочь мне продать три кило героина, я абсолютно спокойно прошу помочь мне распространить свой трек среди людей. Но это воспринимается ими за «спам». Вот такая вот хуйня, дорогие мои защитники бесплатного копирования получается. То есть я знаю что без вложений в рекламу, реальных денежных вложений в неё, я не смогу продвинуть свой альбом далее 100 человек которые возможно когда-нибудь послушают то что я назаписывал, а возможно так и не найдут на то времени. Так что взаимоотношения на уровне «скачай и заплати сколько хочешь» выходят на уровень – машите на меня, машите!!! То есть я трачу деньги на запись, я трачу деньги и время на размещение материалов в сети, и ещё я трачу деньги на рекламу, и ещё я на каком-то, хуй знает каком, основании должен предложить слушателю решить самому сколько он может заплатить? А с какого хуя, простите? Я что, блядь, сынишка Бондарчука, которому с прокатов папиных кинокартин итак нехило бабла капает? Или я дочурка Вертинского, или звать меня Микиткой Высоцким? Или мой папа владелец контрольного пакета акций Лукойла? Или имечко у меня Тёма и матушка моя Татьяна Толстая? Вот с какого хуя, простите я должен поддерживать эту схему по которой я получаюсь в одном ряду с уличными музыкантами? Ребята, я сам пишу песни свои, я их сам записываю, и оплачиваю студии и прочие траты на мне. А уличные музыканты поют чужие песни и дэ факто, то чем они занимаются – вообще-то называется попрошайничеством. Одни попрошайки язвы заголяют (часто фальшивые), а другие с гитаркой из Макаревича что-то в переходе мурлычут (часто тоже довольно фальшиво и говняненько). Так что если кто и считатет что такая схема верна, то я себя не на помойке нашёл. Да я изначально пытался поверить в эту схему, поверить хотя бы уже потому что сам для себя считаю стыдным скачивать бесплатно, полагая что публика у меня вменяемая и образованная, что она понимает что любой труд должен быть оплачен… Однако зря я так полагал, ибо лишь 11 человек из трёх с лишним тысяч скачавших – оплатили сделанное мною когда-то. Так что теперь, извините, не будет даже в «плохом качестве» лежать бесплатно, как это планировалось мною ранее. Я считаю что если тебе конкретно нравится то что я сделал – ты найдёшь 3 сраных бакса и переведёшь его за альбом. А не найдёшь – хуй с тобой, значит не сильно то тебе и интересно то что я делаю. Такие дела, дорогой слушатель. И не хуй на меня так смотреть, как любит говорить один мой старинный московский знакомый.

26 ноября 2011 в 13:22 511