RealMusic
I People records
I People records
среда, 24 марта 2010 г., 22:25

Немного мыслей по продвижению произведений

Тут не будем обсуждать качество музыки, с точки зрения психологии, этой темы мы коснулись ИМХО в статье о «психологии при создании музыки», допустим вам, ваша музыка нравится, вы учли нюансы восприятия музыки окружающими, сделали все что смогли и хотите предложить ее аудитории. Мы так же не будем останавливаться на том, почему те или иные художественные произведения кажутся гармоничными, а другие нет. Остановимся на том, как формируется вкус и как это использовать при продвижении своего произведения.

Чтоб было понятно как лучше себя подать, надо познакомится с тем, как музыкальный вкус и вообще эстетический вкус формируется, ведь при рождении никакого музыкального вкуса пока нет, вернее почти нет.
При рождении, люди уже способны реагировать тем или иным образом на звуки. Эти реакции пока простые, например некоторые изображения и звуки пугают, другие успокаивают, это связано с тем, что с рождения нужна некоторая ориентация в окружающем мире, для выживания, но это конечно не вкус в нашем понимании.

Следует также сказать, что с рождения люди способны демонстрировать и читать эмоциональные состояния у других людей и у близких видов животных. Фактически эмоции это встроенный в нас с рождения язык общения и по мере взросления он расширяется логическим языком понятий в словах и символов в изображениях. И уже эмоциональные состояния могут вызываться описанием этих состояний словами, а также описанием словами окружающих условий, демонстрацией изображений при которых эти эмоциональные состояния у вас были. Так же как и в слова, эмоции кодируются в изображения и звуки. Чтобы получилось получить эмоцию от того или иного источника информации (звуки, изображения и т.п.), нужно чтоб эмоция уже была связана с той или иной эстетической информацией в памяти человека.

По мере взросления эстетическая информация связывается с эмоциями при помощи наблюдения за реакцией окружающих. В самых общих чертах можно сказать, что происходит перенос вкуса с реакции окружающих. В этом процессе есть нюансы, но нам они пока не важны. Важно следующее, что как надо реагировать на эстетическую информацию люди узнают из своего окружения, люди запоминают эмоциональное состояние от реакции окружающих и далее считают что такая реакция это норма, для данного произведения. Реакция может быть записана как на конкретное произведение, так и на вид (стиль) произведений, если оценивается и стиль. Таким же способом записывается и реакция общества на создателей этих произведений, как и на высокопоставленных членов общества и эстетическая критика этих создателей воспринимается как нечто ненормальное, даже если они объективно больше ничего не создают.
То есть получается, что эстетическая информация, связана с эмоцией в памяти человека и далее при появлении аналогичной информации будет вызвана (соответствующая этой эстетической информации) эмоция.

Как видно, вкусы формируются уникальным сочетанием принятой по жизни реакции окружающих, общей тенденцией вкусов своего времени, а так же зависит от той части общества, в которой человек формируется.
Записей как надо реагировать на информацию у каждого человека гигантское количество и все они еще и сочетаются…. и вряд ли кто-то вспомнит, при каких обстоятельствах он узнал, как надо реагировать на то или на другое.
Разве что любой может вспомнить эмоциональную реакцию, которая демонстрировалась на действия героя, в каком нибудь из последних фильмов которые вы смотрели.

Вкус формируется в течении жизни с неодинаковой скоростью, сначала жизни у человека записано мало возможных реакций на эстетическую информацию, потом ее и ее сочетаний становится больше…и со временем она уже почти не дополняется, в это время считается что вкус сформирован. У человека образуются устойчивые мнения на эстетическую информацию, и он становится склонен слушать, смотреть информацию аналогичную той, которая соответствует тем сочетаниям реакций окружающих которые в записаны в его памяти, в течении жизни. Устойчивые мнения связаны с собственной самооценкой, взрослым людям положено быть людьми знающими, и даже если есть достаточный логичный повод поменять свое мнение, многие не делают этого, потому что это унижает. В итоге устойчивые мнения меняются в поколениях. Именно поэтому, даже когда были основания полагать, что земля не плоская, а круглая, многие еще долго оставались при своем мнении.

В любой момент времени, в обществе, существует группа людей, у которой нет никакого мнения, по поводу чего-либо, по поводу стиля и самого произведения которое вы собираетесь показать. То есть, не записано ни отрицательной, ни положительной реакции на произведение. И если этой группе продемонстрировать произведение и положительную, искреннюю реакцию людей на него то эти люди могут принять эту реакцию на ваше произведение как норму. У людей, у которых существует негативное мнение по поводу вашего стиля, возникнет конфликт мнений, и демонстрация одобрительной реакции на ваше произведение, таких людей будет раздражать. Соответственно такая демонстрация у людей, у которых мнение совпадает с демонстрацией, возникнет дополнительная эмоциональная реакция, они как бы подтверждают свое мнение. Именно поэтому так приятно послушать своих давних кумиров и свои любимые стили. Даже если нет демонстрации реакции окружающих, все равно вызывается эмоция, связанная с давно забытой демонстрацией.

Словаря эмоций пока не составлено, много там различных нюансов, но многие вполне способны отличать эмоциональное состояние от его грубой имитации. Поэтому сохраняются как требования к артистам передающим эмоции зрителям. Так сохраняются требования к созданию атмосферы на концерте или в фильме, где возникает спонтанная реакция или где идет демонстрация искренней реакции на что либо(на ваше произведение). Я все это к тому, что видеозапись и видеомонтаж удачных концертов, с эмоциональной реакцией зрителей и с последующей заменой звука на нормальный, специально записанный , а не с камеры, является действенным способом продвижение своего произведения или стиля, особенно в нынешние времена, когда видео распространяется в Интернете.
Даже сам стиль, этой статьи, вызывает ту или иную эмоциональную реакцию, соответствующую той как положено вам, относится к такому сухому стилю подачи информации… и в не зависимости от правильности изложенных тут мыслей, будет воспринят или нет…. и тут многим не хватит ссылок на мнения великих людей, на которые принято ссылаться, излагая свою точку зрения.

Когда показывают всякие шоу, многие, наверное заметили закадровые аплодисменты, смех и прочую реакцию, таким образом навязывается реакция на выступающих артистов.
И это не смотря на то, что на некоторых зрителей это дело действует раздражающе, тем не менее есть куча народа которая принимает эту реакцию как норму для себя..

0