RealMusic

Иван-Чай

Жанры
Регги Гранж
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/ivanchay
Описание
Рок-группа Иван-Чай начала свою концертную деятельность в 1996 году. Выступали на нижегородских рок-фестивалях "Полоса"-1996, "Золотая Нота"-1999, на локальных концертных площадках. В 2000 году записали альбом "Время Сказок" на своей портостудии. Стиль - русский рок, сильные тексты и заметные мелодии. !!!!!!!!!! В Н И М А Н И Е !!!!!!!!!!!! В 2002 году Ванюша набрал полностью новый состав, что не замедлилось сказаться на качестве исполнения и концертном драйве. СМЕСЬ ЧИСТОГО ВЕСЕЛЬЯ И ПРОСВЕТЛЕННОСТИ С ГЛУБОКИМИ, ПОРОЙ ЗАПРЕДЕЛЬНЫМИ ЧУВСТВАМИ - ЭТО ТО, ЧТО ПЫТАЮТСЯ ПЕРЕДАТЬ МУЗЫКАНТЫ ГРУППЫ В СВОЕЙ МУЗЫКЕ И ТЕКСТАХ.
Участники
Денис Анатольевич Бирюков Директор
Сайты
Пресса
Музыкальная Стрелка, Город и горожане, интервью МУЗ ТВ, программа ПИЛОТ (ТК ВОЛГА)
История
НОВАЯ ИСТОРИЯ ГРУППЫ «ИВАН-ЧАЙ». Хотите узнать нас получше? Слушайте наши песни! Специально для Вас мы записали демо (июнь, 2002) - на сайте ivanchay.da.ru ИСТОРИЯ ГРУППЫ «ИВАН-ЧАЙ». (Статья для невышедшей нижегородской рок-энциклопедии, начало 2001 года) Если считать, что группа рождается в тот момент, когда у нее появляется название, то «Иван-Чай» начал существовать примерно в начале 1991 года, когда автор музыки и текстов группы Денис Бирюков познакомился с Сергеем Кузьминым («Кынчевым») и получил, как тогда говорилось, «системное имя» - Ванюша. За несколько месяцев до этого, в середине 1990 года, Ваня, обучавшийся тогда в речном училище, нашел общий язык на почве гитарных аккордов с еще одним интереснейшим человеком – Дмитрием Емелиным («Димелей»), своим одногруппником, что было приятной неожиданностью для обоих. Димыч познакомил Ванюшу с Андреем Юдиным («Крейсером») и Андреем Кузнецовым («Мининым»). И Ваня, и Димыч, и Крейсер к тому времени уже имели по десятку своих собственных песен и самозабвенно исполняли их друг другу. Видимо искренность тех, самых ранних песен, была настолько сильна, что многие до сих пор считают их лучшим, что было сделано Ванюшей. Тогда, в 90-м, этот музыкальный материал воплощался на акустических гитарах, обретая неповторимое звучание, когда одна акустика была басом, другая – соло, третья, соответственно – «ритмухой», а четвертая неким подобием бонгов. Репетировали, где придется, то в бане, то на квартире, то в какой-то школе на автозаводе; был даже период полуэлектричества, когда весной 91-го готовились к знаменитому нижегородскому фестивалю «ФЛЮС» и играли отборочный тур в речном училище пред светлым ликом Командора. Командор мило улыбался, но на фест не пустил. Этому периоду уделено столь много внимания по той причине, что именно тогда была сформирована основная идея «Иван-Чая», как творческого содружества людей, помогающих друг другу реализоваться. Потому-то и Кынчев, не игравший тогда ни на одном из инструментов, считался полноправным участником группы; и когда он, подвергшись общему «тлетворному» влиянию, тоже начал писать свои песни, вопрос о том, кто это будет играть, даже не поднимался. Первым более менее официальным концертом «Иван-Чая», было выступление в июне 1992 года на пятилетии «Новых ворот», куда ребят пригласил Нос, автор воротовских текстов. Ванюша задевал стойку гитарой, пел мимо микрофона, Димыч пилил соло, но все это были мелочи по сравнению с непередаваемой экспрессией исполнения, запомнившейся очевидцам. А потом… Потом, как и положено, в истории рок-н-рольных групп, у «Иван-Чая» наступил кризис, можно даже сказать – мертвый сезон. Он был связан со многими событиями в жизни участников коллектива, но сутью происходящего были раскол команды, потеря веры в общее дело, отсутствие контакта и искры. Происходили полувялые репетиции, Кынчев учился играть на флейте, Крейсер перешел на бас, но никакого явного движения не происходило. Дом сгорел, старый «Иван-Чай» распался. Но как ни странно, именно теперь начинается самое интересное. Все это время, поначалу незаметно для других, да и для самого себя, наверное, Ванюша развивается, пишет песни, заново учится петь и играть, подтягивает материальный аспект (дело в том, что в ранний период в «Иван-Чае» было чрезвычайно туго с инструментами и аппаратурой). Это – его кухня, его личные секреты, но говорят, что вдохновителем нового витка в развитии группы была жена Вани - Алена Бирюкова, которую многие знают как «Dolly». Совместно с Томкой Инь, она собирает состав под названием «Карма», где девушки поют свои песни, Ваня играет на ритм-гитаре, а на басу выплывает Крейсер. Параллельно Алена берется за нелегкое дело освоения игры на бас-гитаре в «Иван-Чае». В результате общих усилий «Иван-Чай» и «Карма» готовят электрическую программу, с которой выступают на музыкальной части фестиваля «ПОЛОСА» в конце августа 1996 года, причем в «Иван-Чай» возвращается Кынчев со своей честно заработанной в Якутии флейтой. На барабанах в обоих проектах играет Михаил Баранов («Ришелье»), на соло гитаре – Михаил Зельманов («Homus»). С этого момента судьбы «Иван-Чая» и «Кармы» неразрывно связаны и переплетены, в общем-то, продолжая в своем развитии главную идею раннего «Иван-Чая» - творческое содружество. В период с 1996 по 1999 гг. было сыграно пара десятков концертов (все в курсе насколько хорошо с этим делом в Нижнем?). Наиболее интересными были концерт в Нижегородском планетарии (1996), сольник Ванюши в московском клубе «Перекресток» (1996), концерт памяти А. Башлачева в к/т «Современник» (1997), выступление в дзержинском клубе «Relax» (1997) вместе с группой «БелхТихалам», где свои песни поет Кынчев. Запомнился фестиваль «Золотая нота» (1999), и опять в планетарии (1999) с группой «Желтый Дом», где сейчас играют Крейсер, Димыч и Минин. Но не все так просто, общие концерты зачастую неправильно воспринимаются людьми. Сегодня про «Иван-Чай» с «Кармой» можно сказать, что они развиваются параллельно. Но, как ни странно, на музыкальном почерке обеих групп это практически не сказывается. Характер звучания «Иван-Чая» - мелодичный, явно тяготеющий к фолку, с элементами совершенно разных стилей. Но в том, что это – рок-музыка, сомневаться не приходится. Эмоционально насыщенные тексты где-то гармонично дополняют, а где-то являются основой музыкального содержания. Все это хорошо видно в полноценном студийном альбоме «Время Сказок», над которым группа работала в 1999-2000 гг. Быстрые и ироничные «Джинсы из перламутра», упругая «Дань предкам», почти танцевальные «Праздники на воде», романтическая «Песня о любви» сменяются глубокой и загадочной мелодикой «Акустического Бога». Действительно - «… Среди просторных звуков есть место для танца…», после чего врываются первые аккорды «Девочки», полные драйва. Это – Сторона Движения. Дальше, на Стороне Покоя, сквозь мягкие волны «Речки теплой», стряхивая звенящие «Бубенчиками» капли прямо на мистическое «Перышко Финиста», крестом встает впереди «Дорога на пути», и на этой дороге нет ничего надежнее, чем «Дым весеннего ручья». А на прощанье – «Расскажи мне сказку» - нежно-печальный реггей, после которого очень хочется жить. Говорят, хороший альбом – как ворота в другую реальность, пройдя через которые невозможно остаться таким как раньше. Наверное, «Время Сказок» - хороший альбом, а «Иван-Чай» - настоящие мастера своего дела.
Инструменты и оборудование
две гитары, бас и барабаны - оригинально, не правда ли?
Альбомы
Время Сказок, демо 2002
Владелец страницы
ivanchay
Обновлено 2003-02-28 21:21:45