Промо

АукцЫон: Праздничный декаданс

...Однажды выступление группы в программе «Музыкальный ринг» получило такую оценку из зала: «Ваша нарочито-дегенеративная исполнительская манера смотрится дискредитацией русского рока». И если насчет дискредитации согласиться никак не получается, то определение манеры исполнения звучит очень точно
АукцЫон: Праздничный декаданс

1 июня в клубе Milk состоялся концерт группы АукцЫон. И клуб, и концерт данной группы я посетил впервые. Milk — довольно интересная концертная площадка, пространство организовано весьма разумно, две барные стойки по бокам, обширный танцпартер, вип-столики на втором этаже. Звук был не идеальным, но вполне приемлемым, пожалуй, основным минусом можно считать вентиляцию, от дыма порой начинало щипать глаза.

Само же выступление я решил ощутить «с чистого листа», последний раз записи этой группы я слышал довольно давно и перед концертом освежать в памяти их не стал. Концерт начался с опозданием на час, что, конечно, тоже в какой-то мере повлияло на восприятие, обычно такие задержки — вина организаторов, для отечественных концертов это дело привычное, но если 20-30 минут еще как-то можно понять и потерпеть, то ждать целый час в не очень большом клубе — все это выглядит, как обычное разгильдяйство.

Группа состояла из барабанщика, двух басистов (электрический бас и контрабас), гитариста и вокалиста (Федоров), фронтмена и декламатора (Гаркуша), духовой секции (она периодически рекомбинировалась). Некоторые музыканты проявляли свой мультиинструменталистский талант и переходили от одного инструмента к другому.

Олег Гаркуша своим внешним видом навел меня на определение всего этого действия: «Праздничный декаданс», позже у меня в голове родилось еще одно: «Поп-авангард». Однажды выступление группы в программе «Музыкальный ринг» получило такую оценку из зала: «Ваша нарочито-дегенеративная исполнительская манера смотрится дискредитацией русского рока». И если насчет дискредитации согласиться никак не получается, то определение манеры исполнения звучит очень точно.

Я попытался найти какие-то сравнительные параллели, что мне напоминает предлагаемое действо и пришел к тому, что если взять группу Аквариум (в ее нынешнем виде), убрать оттуда собственно Гребенщикова, а вместо него поставить Мамонова и запретить ему петь и вообще всерьез нести свой монолог в зал, а петь попросить, например, Лиама Брэдли — то получится как раз нечто похожее.

Сами композиции в основном строятся по принципу: довольно запоминающийся мотив на не слишком большом тексте, который идет как песня, и большое количество полуавангардного инструментала.

Интересными мне показались люди, которые пришли послушать АукцЫон, учитывая, что группа эта — ровесник основной массы отечественных рок-групп, на концерте в основном присутствовала приятного вида молодежь. Именно на фоне любителей такой музыки я вывел это определение «поп-авангард». Дело в том, что музыку, да и действо на сцене в полной мере авангардным и провокационным назвать было никак нельзя, но и на традиционный рок-концерт это не походило. Однако воспринималось все крайне доброжелательно и довольной внушительной массой людей, т.е. у группы АукцЫон получился такой доступный авангард, создающий удобную ступень для путешествий от простой музыки к сложной.

Текст: Михаил Башкиров.

Фото: Валерия Ежова.

АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс АукцЫон: Праздничный декаданс
Рассказать друзьям
Рекомендуем