Исправлять ошибку, а именно отсутствие большого сольного концерта в Москве в прошлом году любимцы публики Amorphis взялись практически с самого начала 2016-го. Не стали финны ждать традиционного для их поездок в Россию октября, поэтому февраль в Москве, и без Amorphis радующий глаз меломана своей афишей, грозил запомниться нам как минимум до конца года. На этот раз группа привезла в столицу презентацию своего нового альбома Under The Red Cloud, удачное и последовательное продолжение мелодичного вектора в развитии команды. Amorphis работают на качество, поэтому после долгого сочинения материала и не менее тщательной записи они отдали мастеринг на откуп Йенсу Богрену (не последнее имя в мире тяжелой музыки сегодня), и тот довел альбом до «сочного» прогового звучания с классическими для группы восточными мотивами и мелодичными ходами.

Ожидание финских кудесников в России сложно переоценить: их концерты обычно проходят с аншлагом, чем не грех воспользоваться команде разогрева. На этот раз «раскачивать» толпу выпало итальянцам Hell’s Guardian, и этот обаятельный квартет обещался выложиться на все 100% перед выступлением Amorphis в столице, Питере и Минске.

Раз появившись на сцене, уроженцы такой далекой, но близкой нам по духу Италии сразу привлекли к себе внимание публики. Представившись, они без лишних слов грянули добротный мелодик-дэт с нотками эпика, который больше свойственен группам в жанре пауэр-метал. В любом случае зал был от них в восторге и поддерживал по-настоящему искренне: тут и там в воздух взлетали «козы» и кулаки, а согласный одобрительный гул после каждой песни, казалось бы, поднимал боевой настрой и уверенность Hell’s Guardian до небес. Пусть их сет длился всего полчаса, но итальянцы поняли, что Москве они пришлись по душе, а значит, есть вероятность того, что этих парней мы еще увидим у себя в гостях.

На часах уже девять, мы успели здорово наглядеться на бессменных техников «аморфных», и наконец наше нетерпеливое ожидание было вознаграждено. Софиты гаснут, в пит быстро-быстро семенят фотографы, звучит интро с Under the Red Cloud. Восторженный рев толпы при виде героев вечера стихает при первых мощных риффах заглавной песни, на которой публика еще вроде как и прислушивается и в то же время уже впитывает в себя атмосферу новой сказки, вышедшей «из-под пера» нашей любимой финской группы. И если Under the Red Cloud может быть не знакома слушателю, то идущие вслед за ней Sacrifice и Bad Blood срывают громоподобные овации и аплодисменты у зала почти на всем своем протяжении. На последней в середине зала особо талантливые люди попытались устроить мошпит; к счастью, большинство присутствующих эту «гениальную» мысль не поддержало.

После непродолжительного знакомства с Under the Red Cloud финны продолжают накалять градус восторга чередой проверенных боевиков: лиричную You I Need зал поразительно хорошо знает и подпевает соответственно, а согласное «ООООООООУ» в припеве The Wanderer вкупе с оглушающими рукоплесканиями, кажется, по-настоящему задевают группу за какие-то тонкие и глубокие струны, пускай в творческом багаже у музыкантов уже более двадцати лет концертного опыта. Amorphis нельзя назвать чересчур активно взаимодействующей с толпой и эмоциональной на сцене группой, но от того, как die-hard фанаты подпевают рифф проигрыша в On Rich and Poor (в одном из таких фанатов я с удивлением осознала в тот момент себя), даже у вечно невозмутимого Эсы на лид-гитаре на лицо ползет невольная улыбка. Вокалист же Томи в перерывах между гроулом своим примером показывает, как стоит крутить «мельницу», благо что с новой длиной волос до плеч (дреды канули в небытие) это стало делать намного проще. Мы и рады подхватить такой ритм, ведь впереди у нас Drowned Maid с альбома Tales from the Thousand Lakes с особенным сюрпризом от группы: участие оригинального вокалиста с этого уже ставшего классическим релиза — Томи Койвусаари. Сам этот факт привел зал в исступление, хотя слышно было Томи К. явно не всем в тот вечер в Volta.

Торжество восточных мелодий в творчестве Amorphis, или, как некто в группе небрежно обронил, «кебаб-риффов», с нового альбома никуда не делось: живым подтверждением тому стала динамичная Enemy at the Gates. За ней клуб буквально взорвала одна из самых мощных и тяжелых песен последнего релиза, The Four Wise Ones, в которой фронтмену Томи пришлось и высоко похаршить, и низко погроулить в то время, как публика искренней радостью отдавала должное его таланту. И все более поражалась, слушая еще не отошедший от предыдущей песни дрожащий чистый голос в Silent Waters, в отчаянии зовущий о помощи древних богов. Зовущий, чтобы уже в My Kantele превратиться в гимн настоящему искусству, способности музыки говорить с нами на понятном нашей душе языке.

Что было после My Kantele — сложно описать, но если вкратце, то это был марафон самых щемящих сердце песен финских волшебников, в том числе House of Sleep с Silver Bride, припев в которых Москва уже знает назубок. The Smoke словно ключ, поворачивающийся в замке, сулила неизбежность расставания и разлуки; но мы же знаем, что это всего лишь до следующего года, поэтому готовы попрощаться с Amorphis, взяв с них обещание приезжать снова и снова.

Сет-лист:

1. Under the Red Cloud

2. Sacrifice

3. Bad Blood

4. You I Need

5. The Wanderer

6. On Rich and Poor

7. Drowned Maid (with Tomi Koivusaari on vocals)

8. Enemy at the Gates

9. The Four Wise Ones

10. Silent Waters

11. My Kantele

12. Hopeless Days

13. House of Sleep

Бис:

14. Death of a King

15. Silver Bride

16. The Smoke

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.