Живём мы с вами в мире перевёрнутых ценностей и подмены понятий — постхардкором у нас нынче кличут всё подряд без суда и следствия. Но это всё же история не про жанровый порядок, которого, может быть, вообще и нет, или про то, что раньше было лучше, и все вообще по жизни не правы, нет. Это всё к тому, что именно в тот переломный момент, когда появилась вся эта, скажем так, псевдо-волна постхардкора, которую составляют группы на самом деле играющие электроникор, транскор и прочие коры с кучей цифровых примочек, автотюном и другими приблудами, интерес к тяжёлой музыке у молодёжи резко и значительно подрос. 

Какой бы простой и непритязательной она бы ни была, она всё равно тяжёлая же, да, хотя бы если говорить в сравнении с тем, что слушал основной процент зрительской аудитории раньше. И не сказать, что это так уж и плохо, потому что сейчас очень многие через музыку подобного толка приходят к чему-то более сложному и серьёзному. Я же говорю, мир перевёрнутых ценностей. Ну что поделать, раньше молодёжь с Metallica начинала, а сейчас вот так. Короче говоря, жанр вроде как ненастоящий, а движухи вокруг него много, посему за последнюю пару лет интерес к концертам такого рода всё рос и рос. И вечер 11 марта обещал быть крепким этому примером.

Это, казалось бы, доказывала и длиннющая очередь на подходе к клубу Volta. Даже чересчур длиннющая. Однако этот пациент был не наш, а эта самая толпа медленно просачивалась в большой зал для эпилептичных плясок под русскую новую волну в лице группы Буерак. Буерак, сами того не ведая, подложили выступающим в соседнем зале немецким гостям маленькую такую, но свинку — очень многие люди, пришедшие как раз на вторых, попали не в ту очередь, из-за чего в итоге на концерт опоздали, а некоторые из-за халатности проверяющих билеты и вовсе на него не попали. Кто знает, сколько было таких людей, а также спасло ли бы их количество от чувства пустоты, которое чувствовалось в помещении, но к 20:00, когда из колонок полилось бойкое и задорное интро, в малом зале Volta с трудом можно было насчитать пару сотен человек.

Появились To The Rats And Wolves совсем недавно, в 2012 году, выпустили EP и два полноформатных альбома — в 2015 и 2016 годах, успели выступить на разогреве у Iwrestledabearonce, а также своих немецких собратьев We Butter The Bread With Butter и Eskimo Callboy. С последними, кстати, To The Rats And Wolves чаще всего и сравнивают, от них же они и получили значительную поддержку в начале своего творческого пути. Но если Eskimo Callboy после выхода своего второго альбома забили в своё время тот же самый клуб практически под завязку, то тут сравнение с ними не сработало, и даже ещё подтягивающийся после начала шоу народ в итоге не смог заполнить помещение даже наполовину.

На сцене тем временем появились герои скороговорки про чёрненьких чумазеньких чертят — кучка перемазанных не то краской, не то гримом, не то грязью молодых людей в драных майках и с горящими подростковой энергией глазами. Появились и начали от души веселиться — с самой первой песни немцы начали скакать туда-сюда по сцене, на радость немногочисленным фанатам выпрыгивать на стоящие перед ограждением не то специальные, не то просто скрывающие часть оборудования платформы, нависая над зрителями, и чего ещё только не вытворяя. 

Звук в клубе Volta, как вы знаете, и так оставляет желать лучшего, в этот же вечер он был ну совсем неважным, однако музыка группы не отличается сложностью пассажей и инструментала, а участники и вовсе были слишком заняты движением и отрывом, как и стоящие напротив них люди, так что на то, что лилось со сцены через колонки, мало кто обращал внимания — плохой звук или хороший, лажают музыканты или не лажают, насколько пострадал вокал из-за того, что один из фронтменов группы до России не доехал... Обе стороны пришли сюда для того, чтобы весело провести время, и это было видно и понятно. 

Участники To The Rats And Wolves очень хорошо выучили всю матчасть по поведению на сцене и взаимодействию с залом, и практически все старые-добрые приёмы, которые так любят зрители, были ими использованы — мало того, что на самой сцене они разве что только на ушах не ходили, так ещё и делали то же самое в самом зрительном зале, периодически выбираясь и петь и играть в самый центр толпы, отдавая инструменты, микрофоны и тела на её растерзание.

Что касается этой самой толпы (хотя скрепя сердце это можно толпой назвать, конечно же), то, как ни странно, справилась она на пятёрку. Люблю я на зрителей поругаться, ох, и люблю, но здесь и комар носу не подточил бы — их было мало, но отрывались они за десятерых.

Несмотря на то, что половина клуба была пуста и дефицита свежего воздуха быть ну совсем не могло, дышать периодически становилось тяжеловато, а жарко на танцполе было всем, даже тем, кто стоял спокойно в стороне. Этих самых стоящих спокойно в стороне относительно количества прыгающих у сцены тоже было немало. Насколько некоторые отрывались, настолько же они, судя по лицам, недоумевали.

Говоря проще, находящихся в зале можно было поделить на две равноценные группы — группа сходящих с ума как в последний путь и группа мысленно рассуждающих о том, почему первые так отрываются, и почему они вообще не эти самые первые. Тут уже своё дело сыграл возраст — вторые были явно старше первых. «Чёрт, такое чувство, что всем этим детям что-то дали на входе, а мне нет! Хотя, может, дело не в этом, а в том, что я просто старый», — слышались со всех сторон вариации такой вот фразы. «Какой-то концерт от детей детям». Очень сумасшедших и неадекватных детей очень сумасшедшим и неадекватным детям, если уж на то дело пошло. 

Пока участники группы творили безумства, зрители вместе с ними крутили хороводы, прыгали на головах, катались по полу, глотая пыль и не забывая, разумеется, параллельно снимать всё это в Instagram. Сыграв примерно 50 минут, группа покинула сцену, и я, наверное, не удивилась бы, если бы они на сцену и не вернулись — молодо-зелено, а так с ума сходить стандартные для больших артистов 1,5-2 часа нужно ещё учиться и учиться и выносливость тренировать. Однако задорные немцы всё же вернулись, чтобы сыграть ещё две песни — «Starting All Over» и «Kill the DJ», которая в оригинале, кстати, исполняется вместе с Суши из уже упомянутой группы Eskimo Callboy. Как оказалось потом, бис этот стандартный и всегда включён в сет-лист, однако происходящее потом на бумажках прописано не было — гости и зрители разошлись так, что первые пошли играть уже прозвучавшие в этот вечер треки по второму кругу, и пришедшие получили второй неожиданный бис. Хотя, наверное, неожиданным стоит назвать бис третий, который застал половину зрителей уже в гардеробе и заставил многих побежать обратно в зал. 

В общей сложности ещё по разу мы услышали ещё 3 песни — «Young. Used. Wasted», «Riot» и «Blackout», а концерт растянулся уже на более солидные час и 20 минут. Правда, и этого To The Rats And Wolves показалось мало, чтобы продемонстрировать свою резко и ярко вспыхнувшую любовь к российскому зрителю, поэтому для самых стойких и самых проникнувшихся вечером они устроили цивильную и вполне организованную автограф-сессию прямо сразу и прямо на месте, а там уже обе стороны окончательно закрепили новую дружбу обнимашками и прочими проявлениями артисто-фанатской любви, явно давая понять, что встреча эта далеко не последняя. 

Сет-лист:

1. Suburban Romance

2. Young. Used. Wasted

3. Blackout

4. Dethroned

5. The Game

6. Interlude+Schoolyard Warfare

7. Prototype

8. Love at First Bite

9. Riot

10. Wild at Heart

11. Anywhere For You

Encore:

12. Starting All Over

13. Kill the DJ

Encore 2&3:

14. Young. Used. Wasted

15. Riot

16. Blackout