Промо
 Подписаться
Поделиться
52 Боль. Глава 43
3:11 1 0 1 год
Лицензия
Жанры
Современная классика/Модерн
Автор музыки
Илья Пятов
Автор текста
Илья Пятов
Исполнитель
Илья Пятов
Описание
Сюжетный альбом. Музыкальная аудио-книга. Музыка: 1997-2015. Текст: 2004-2015. Запись: 2015-2016.
Альбом
Илья Пятов - Боль (2016)
Текст
Есть ли мне смысл с ним спорить? Полагаю, вопросы веры разрешаются преимущественно в области личных переживаний, а не разума. Хотя, с другой стороны, вера без разума – это фанатизм… И все-таки, будь у меня силы, я бы не молчал: «Если вся жизненная мораль умещается в десяти заповедях, зачем тогда совесть? Зачем это субъективное ощущение добра и зла? Что мне делать в тех случаях, когда моя совесть говорит одно, а десять заповедей – другое? Считать ли это признаком нездоровой совести или же признать, что бывают ситуации, выпадающие из общей схемы, рассмотренной в десяти заповедях? Например, ситуации, в которых, вне зависимости от принятого решения, человек, так или иначе, совершает грех, и ему приходится выбирать, какой грех будет наименьшим. В конце концов, разве жизнь не шире любой схемы? Что вас пугает: субъективность морали человека? Но ведь мораль человека не перестанет быть субъективной оттого, что он ограничит ее десятью заповедями. Все равно разные люди будут применять их к жизни по-разному. Вы говорите, что человек не вправе лишить себя жизни, данной ему Богом. Но если он дошел до предела, если его физическая боль превосходит способности его тела сопротивляться ей? Если все средства исчерпаны и осталось одно последнее? Почему, наконец, вы не допускаете, что именно на такой крайний случай Бог и оставил человеку эту возможность? Ведь не садист же Он, в самом деле! Откуда вы знаете, что эвтаназия – не от Бога? Может быть, одна из причин, почему Он допускает теперь такую ситуацию, – это чтобы заставить вас всех задуматься о том, к чему может привести ваш собственный максимализм, когда вы начинаете применять его к другому человеку. Терпите до конца, если можете, но не заставляйте терпеть до конца других! Смотреть, как человек мучается в таком состоянии, говоря, что на то Божья воля, – да ведь это почти то же самое, что смотреть сложа руки, как мучают ребенка! И это вы называете “возлюбить ближнего своего”?! Люди вы с живой душой или книжники?! Вы не верите в непереносимую боль? Вы думаете, что я уже не могу адекватно оценивать свое состояние? Тогда спросите у этих врачей, что я сейчас должен чувствовать, обвешайте меня датчиками, подключите к детектору лжи… Наконец, хотя бы представьте, что вы можете ошибаться, и что я не вру и не преувеличиваю, и подумайте, каково это оказаться в таком состоянии в полной зависимости от людей, которые тебе не верят! Если же у вас есть хоть малейшее сомнение в том, что таким образом вы действительно исполняете волю Бога, то прошу вас лишний раз взвесить в своей душе на одной чаше весов вашу неабсолютную истину и на другой – мою абсолютно реальную боль. Посмотрите на меня и спросите себя снова: “Действительно ли Богу нужно, чтобы этот человек терпел до конца? Действительно ли Богу нужно, чтобы мы принуждали его терпеть до конца?”