RealMusic
16 лет

Кафка * понимание * Хемингуэй * подражание

9:21
58 36%
Теги
Лицензия
Над треком работали
Юрий Косаговский
Описание
. э с с е Ю К * Музей Рондизма
Альбом
ЗВУКИ УЛИЦ И ЗВУКИ ДУШИ
Студия
studia DZEN
Текст
.




Размышления chaika-relax
Тебе не надо выходить из дому. Оставайся за своим столом и слушай. Даже не слушай, только жди.
Даже не жди, просто молчи и будь в одиночестве. Вселенная сама начнет напрашиваться на разоблачение, она не может иначе, она будет упоенно корчиться перед тобой.
Франц Кафка. "Размышления о грехе, страдании, надежде и истинного пути".




хотел похвалить … - а раз Кафка…
========================


тогда покритикую - выдержит
не дрогнет...

хорошо сказано что сама
и что даже прислушиваться не надо...
-- а вот "корчиться" - грубовато
она начнет выпирать из тебя
как трава

ведь искусство или любовь
- они сами все делают внутри нас
потому что это природа
говорит свое

природа сама о себе


.




Jnanavakya
О ненависти и прочих грехах Суббота, 12 Апреля 2008 г. 01:01 Православные Отцы советуют бороться с каждым пороком путём взращивания в себе его противоположности. Например, ненависть в себе можно побороть намеренным принятием на себя поругания, незаслуженных оскорблений, ответом на которые должно быть смирение и молитва о спасении всех. Болтливость можно победить добровольным молчанием, пребыванием в тишине. Жадность можно искоренить, стараясь активно помогать нуждающимся и т.д. И плюс к тому – непрестанное, со слезами, покаяние.

В индийской веданте рекомендуют другой метод: видя всё таким, как оно есть на самом деле, надлежит убедиться в невечности, в преходящести и, наконец, в нереальности как ненавидящего, так и ненавидимого, как жадности, так и того, к чему направлена эта жадность. Вещи действуют среди вещей, Сознание остаётся незатронутым, недосягаемым для их действия. Сознанию естественно пребывать в добродетели, хранить себя в покое и в чистоте, проявление пороков лишено для него всякого смысла. Если соблазн приходит извне – значит он чужой, внешний, изначально чуждый Сознанию.

Какой из этих путей более действенный? Или же – всё бесполезно?
.


не надо бороться ни с чем а наоборот
- поддаться но с помниманием
=======================



понимание

понимание делает врага твоего
не злодеем а - заблуждающимся
и он вызывает сочувствие и т.е. любовь
(вот и сбывается поучение Христа
- возлюби врага своего)

понимание болтливости делает ее
- врачеванием
и она естественно сама укорачивается

и т.д.


Хеменгуэй

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 19:15
Nice_SanyНе судите о человеке только по его друзьям. Всегда помните, что у Иуды друзья были безукоризненны.




журналистское хмыканье и поверхностность суждений
===========================================
попытка Хемингуэя замутить истинную картину …


хотя и смешно но все-таки…
улыбка искривляется и застывает на устах

так и вспоминаются стихи Есенина
о Демьяне Бедном (Придворове)
«ты только хрюкнул на Христа
Ефим Лакеевич Придворов»

неуместный юмор Хемингуэя
пытается замутить истинную картину …

Иуда – трагическая фигура
будучи учеником Христа – он предал его

и не стоит судить Иуду
как стоит ему сострадать

разумеется он Богу не мог нанести никакого урона
- но он соучаствовал в преследовании и казни
человека который был сыном Бога

это поучительный образ падения
с высоких вершин достижений
человеческой души


.
.

это явное издевательство
добавляющее страдание
- стало быть расширяется и круг ответчиков
(добавляется судья)
и сумма компенсации
непомерных страданий…




.наиболее действенный третий путь


понимание

понимание делает врага твоего
не злодеем а заблуждающимся
и он вызывает сочувствие и т.е. любовь
(вот и сбывается поучение Христа
- возлюби врага своего)

понимание болтливость делает
- врачеванием
и она естественно сама укорачивается

и т.д.



10-04-2008 00:26
Исходное сообщение Urbi et Orbi
МОГИЛЬЩИК
Раз, когда я хоронил одно из моих умерших «Я», проходивший мимо могильщик проговорил:
– Из всех, кто хоронит здесь своих мертвецов, ты один мне по нраву.
– Рад это слышать, – сказал я, – но чем же я так полюбился тебе?
– А тем, – отвечал он, – что другие приходят и уходят с плачем, один ты приходишь с улыбкой и уходишь с улыбкой.




и приобрел себя - свободного
===================================
каждый человек - это букет из прочитанных книг


эта занимательная короткая притча
любопытна
в применении к вопросу о подражании

ведь подражая - умираем?

это все полезно для тех
кто боится потерять себя

и старается работать все время одинаково
чтобы узнаваемость была несомненной

но Пушкин широко раскинул границы империи своих подражаний
без страха расстаться с собой

и приобрел себя - свободного

но про кого-то он же сам сказал
пренибрежительно - вот дескать подражатель такого-то

но почему Пушкин не подражатель
хотя подражал
то римскому поэту то английскому
то гусару Давыдову или Державину?

все дело в халтурности подражания

Пушкин не старательно подражает
а халтурит - вот это - о т с у с т в и е педантичности
и скрупулезности и тут делает его свободным

и уличить можно в заимствовании
но оно свободно взято и применено к жизненной ситуации
и становится еще одной струной в его душе

вот и получается что его душа и широка по границам
и многострунна...





.