RealMusic
13 лет

ОПЕРА Верди ВЛАСТЬ СУДЬБЫ

15:01
62 60%
Лицензия
Над треком работали
Ю.КОСАГОВСКИЙ
Описание
прогулка с диктофоном в оперу * импровизация верлибров * ьексь-музыка-чтение-рисунки автора Ю.К.
Альбом
ЭССЕ
Текст
.




"... ПРИ ВСЕМ ПРИ ТОМ ЧТО Я
ВСЕ ВРЕМЯ ЛИЛ СЛЕЗЫ ПО ТОМУ ИЛИ ДРУГОМУ
ЭПИЗОДУ ОПЕРЫ - Я ВСЕ ВРЕМЯ УПРЕКАЛ
СОВРЕМЕННОЕ ОПЕРНОЕ ИСКУССТВО
В НЕУМЕНИИ ПЕТЬ..."
прогулка на оперу Верди «Сила судьбы» 9 октября 2010


1-------=-==---


солнце к закату склонялось
сердце склонялось в тоске...
- с этого начался поход мой на оперу
название которой не помню...


2-------=-==---


очень эротичные писсуары оказались в туалете
в "Театре Станиславского"...
- дырка куда все стекает
не заурядная какая-то такая
а с некоторым - прищуром кокетливым...



3-------=-==---


в яме настраивают инструменты


я погулял перед началом оперы Верди
перед музыкантами...
посмотрел на первые и вторые скрипки
- оказалось что много везде молодых женщин симпатичных
и мужчин не старых...
мое внимание удивил один
(играющий на валторне по-моему)
- который играл на большем планшете
в какие-то военные игры!
все там взрывалось... взрывалось!! сплошные выстрелы!
- и он там где-то между ними вероятно блуждал...
и какой-то японец девочке маленькой чего-то объяснял
тоже что-то глядя на музыкантов...
и я вспомнил - как мама моя говорила
что "я очень люблю слушать эту дисгармонию..."
но она другое слово употребляла
- "эти звуки которые играют музыканты
перед спектаклем"...



4-------=-==---


много следов пошлой эстрады увидел я
в увертюре у Верди! - вот откуда дерут все это!
хм... маленькие мерзавцы воруют у классков...



5-------=-==---


заставка в декорациях

какой кошмар! после вступления Верди
увидеть панораму Нью-Йорка!



6-------=-==---


мизансцены придуманные
то ли режиссером то ли актером
не убедительные
- петь арию лежа (!)
и положить голову на подиум
- чудовищно...



7-------=-==---


первая сцена кажется
дикой еще в том отношении
что все стоят на каких-то подиумах странных
- как на кладбище...



8-------=-==---


и все-таки слезы восторга душат
в финале сцены
трогает (сл. не разборчиво)
трогает вынужденное бегство возлюбленного...
да и проклятье отца (сл. не разбор.)...



9-------=-==---


да.... конечно никуда не годится
когда слуга получив указанье уйти
удаляется - и сетует при этом что ему приходится уходить
так... (ха-ха) так свой голос проявляет ...
так свои тембры проявляет
- профессионального оперного певца
на максимуме (!) - что разрушает всю сцену
которую с трудом построил Верди
с каким-то неведомым мне автором либретто
это конечно никуда не годится!?...
но вот одна мысль меня увлекла:
есть тема здесь... когда удаляется человек
в религиозный монастырь... это тема интересная
- значит зачем человек удаляется?
от того что он не хочет участвовать
в общей жизни общества... в общей гонке...
он не желает участвовать - и для этого
существует религиозное убежище для него - монастырь...
но что делать светским людям в этой же ситуации
которые не верующие? что же делать светским людям?
куда им податься?
которые не хотят участвовать в общем потоке
в общей пляске общества
в погоне за жизненными благами... в погоне за деньгами
- для них нет места ... и это - не справедливо



10-------=-==---


в антракте я удивляюсь
прогуливаясь по огромному внутреннему
крытому двору театра (где на потолке вижу
какие-то трубоводы... воздухотрубы... воздуховоды...)
и прогуливаюсь и думаю:
надо же какой огромный дворик
для прогуливания бедных зрителей!
или наоборот - счастливых зрителей своих
где столько можно места потратить на прогулку
- это замечательно! потому что все время сидеть
а потом тесно гулять где-то там по узким коридорам
это было бы более скудное существование...



11-------=-==---


ну Верди сваял! ну сваял он...
что-то страшное... что-то трагическое...
такая огромная пощечина войне
огромная пощечина всяким конфликтам насмерть
между людьми - значительное великое произведение конечно
хотя конечно при всем при том что я
все время лил слезы по тому или другому
эпизоду оперы - я все время упрекал
современное оперное искусство
в неумении петь - все поют на пределе мощи голосов
и это ужасно и не соответствует тексту
не соответствует ситуации
не соответствует мизансценам
все это ужасно.... и разрывает ту ткань
которую Верди создавал вместе
с каким-то неизвестным мне автором либретто
- совершенно не пользуются "пиано"!
не хватает именно "пиано"... эти "пиано" были
были - их можно посчитать по пальцам
для этого надо иметь два или три пальца
чтобы посчитать пиано - так они были драгоценны
и смехотворны одновременно
потому ... - ну... что когда все время сплошное форте
то пиано кажется диким - когда оно бывает 2-3 раза
... на самом деле надо петь нормальными голосами
форте - только в очень редких местах
ну и пиано - соответственно там где тоже это необходимо
и тогда это будет смотреться драгоценно
а так это просто поражает - что это они вдруг перешли на пиано?!
ну правда они есть пиано... есть оправдание
(сцена повернулась какою-то в такую сторону
когда невозможно петь громко) но ведь уже много раз
была такая ситуация когда петь громко невозможно
тем ни менее пели... пели и пели... - и это чудовищно
... так что вот - признаюсь что обливался слезами раз 15
и раз 30 или 45 проклинал современное вокальное оперное
хотел сказать "искусство" - отсуствие искусства...



12-------=-==---


в промежутках редких


вспоминается странный подвох
не то художника... не то режиссера
(который велел так сделать художнику)
что декорации в определенном режиме своего существования
когда было не достаточно света - т.е. в начале спектакля
или где-то в промежутках редких
по силуэту декорации напоминали - небоскребы Нью-Йорка
когда же включали свет поярче
тогда казалось что это декорации все-таки старинной Испании
или развалины средневековой Испании
на которой происходили уже действия всей пьесы
- какой же смысл был в этом?
ну видимо хотели протянуть руку
от прошлого к современности
... это модно... это модно...
ну - в этом есть даже какой-то смысл
хотя на меня это производило угнетающее
и жуткое впечатление
и сейчас вот уже закопошилась мысль
что это тайный знак против
(может быть даже не осознанной
ни режиссером и ни художником)
- осуждения образа Соединенных Штатов
их воинственности и агрессивности...



13-------=-==---


в метро обратил внимание на эскалаторе
как советская власть боится Окуджаву
до сих пор... ведь были надписи
"стойте справа - проходите слева"
на эскалаторах что было очень важно
но советская власть испугалась
и убрала эти надписи
после песенки под гитару Булата Окуджавы
- вот что значит гениальный поэт...
но современная власть - она на столько советская
где-то но своем нутре что она тоже боится
этой песенки Булата Окуджавы
"стойте справа - проходите слева"
- надписи отсутствуют...








.