Промо
 Подписаться
Поделиться
ОПЕРА Верди ВЛАСТЬ СУДЬБЫ
15:01 37 0 6 лет
Лицензия
Жанры
Авторская песня
Над треком работали
Ю.КОСАГОВСКИЙ
Описание
прогулка с диктофоном в оперу * импровизация верлибров * ьексь-музыка-чтение-рисунки автора Ю.К.
Альбом
ЭССЕ
Текст
. "... ПРИ ВСЕМ ПРИ ТОМ ЧТО Я ВСЕ ВРЕМЯ ЛИЛ СЛЕЗЫ ПО ТОМУ ИЛИ ДРУГОМУ ЭПИЗОДУ ОПЕРЫ - Я ВСЕ ВРЕМЯ УПРЕКАЛ СОВРЕМЕННОЕ ОПЕРНОЕ ИСКУССТВО В НЕУМЕНИИ ПЕТЬ..." прогулка на оперу Верди «Сила судьбы» 9 октября 2010 1-------=-==--- солнце к закату склонялось сердце склонялось в тоске... - с этого начался поход мой на оперу название которой не помню... 2-------=-==--- очень эротичные писсуары оказались в туалете в "Театре Станиславского"... - дырка куда все стекает не заурядная какая-то такая а с некоторым - прищуром кокетливым... 3-------=-==--- в яме настраивают инструменты я погулял перед началом оперы Верди перед музыкантами... посмотрел на первые и вторые скрипки - оказалось что много везде молодых женщин симпатичных и мужчин не старых... мое внимание удивил один (играющий на валторне по-моему) - который играл на большем планшете в какие-то военные игры! все там взрывалось... взрывалось!! сплошные выстрелы! - и он там где-то между ними вероятно блуждал... и какой-то японец девочке маленькой чего-то объяснял тоже что-то глядя на музыкантов... и я вспомнил - как мама моя говорила что "я очень люблю слушать эту дисгармонию..." но она другое слово употребляла - "эти звуки которые играют музыканты перед спектаклем"... 4-------=-==--- много следов пошлой эстрады увидел я в увертюре у Верди! - вот откуда дерут все это! хм... маленькие мерзавцы воруют у классков... 5-------=-==--- заставка в декорациях какой кошмар! после вступления Верди увидеть панораму Нью-Йорка! 6-------=-==--- мизансцены придуманные то ли режиссером то ли актером не убедительные - петь арию лежа (!) и положить голову на подиум - чудовищно... 7-------=-==--- первая сцена кажется дикой еще в том отношении что все стоят на каких-то подиумах странных - как на кладбище... 8-------=-==--- и все-таки слезы восторга душат в финале сцены трогает (сл. не разборчиво) трогает вынужденное бегство возлюбленного... да и проклятье отца (сл. не разбор.)... 9-------=-==--- да.... конечно никуда не годится когда слуга получив указанье уйти удаляется - и сетует при этом что ему приходится уходить так... (ха-ха) так свой голос проявляет ... так свои тембры проявляет - профессионального оперного певца на максимуме (!) - что разрушает всю сцену которую с трудом построил Верди с каким-то неведомым мне автором либретто это конечно никуда не годится!?... но вот одна мысль меня увлекла: есть тема здесь... когда удаляется человек в религиозный монастырь... это тема интересная - значит зачем человек удаляется? от того что он не хочет участвовать в общей жизни общества... в общей гонке... он не желает участвовать - и для этого существует религиозное убежище для него - монастырь... но что делать светским людям в этой же ситуации которые не верующие? что же делать светским людям? куда им податься? которые не хотят участвовать в общем потоке в общей пляске общества в погоне за жизненными благами... в погоне за деньгами - для них нет места ... и это - не справедливо 10-------=-==--- в антракте я удивляюсь прогуливаясь по огромному внутреннему крытому двору театра (где на потолке вижу какие-то трубоводы... воздухотрубы... воздуховоды...) и прогуливаюсь и думаю: надо же какой огромный дворик для прогуливания бедных зрителей! или наоборот - счастливых зрителей своих где столько можно места потратить на прогулку - это замечательно! потому что все время сидеть а потом тесно гулять где-то там по узким коридорам это было бы более скудное существование... 11-------=-==--- ну Верди сваял! ну сваял он... что-то страшное... что-то трагическое... такая огромная пощечина войне огромная пощечина всяким конфликтам насмерть между людьми - значительное великое произведение конечно хотя конечно при всем при том что я все время лил слезы по тому или другому эпизоду оперы - я все время упрекал современное оперное искусство в неумении петь - все поют на пределе мощи голосов и это ужасно и не соответствует тексту не соответствует ситуации не соответствует мизансценам все это ужасно.... и разрывает ту ткань которую Верди создавал вместе с каким-то неизвестным мне автором либретто - совершенно не пользуются "пиано"! не хватает именно "пиано"... эти "пиано" были были - их можно посчитать по пальцам для этого надо иметь два или три пальца чтобы посчитать пиано - так они были драгоценны и смехотворны одновременно потому ... - ну... что когда все время сплошное форте то пиано кажется диким - когда оно бывает 2-3 раза ... на самом деле надо петь нормальными голосами форте - только в очень редких местах ну и пиано - соответственно там где тоже это необходимо и тогда это будет смотреться драгоценно а так это просто поражает - что это они вдруг перешли на пиано?! ну правда они есть пиано... есть оправдание (сцена повернулась какою-то в такую сторону когда невозможно петь громко) но ведь уже много раз была такая ситуация когда петь громко невозможно тем ни менее пели... пели и пели... - и это чудовищно ... так что вот - признаюсь что обливался слезами раз 15 и раз 30 или 45 проклинал современное вокальное оперное хотел сказать "искусство" - отсуствие искусства... 12-------=-==--- в промежутках редких вспоминается странный подвох не то художника... не то режиссера (который велел так сделать художнику) что декорации в определенном режиме своего существования когда было не достаточно света - т.е. в начале спектакля или где-то в промежутках редких по силуэту декорации напоминали - небоскребы Нью-Йорка когда же включали свет поярче тогда казалось что это декорации все-таки старинной Испании или развалины средневековой Испании на которой происходили уже действия всей пьесы - какой же смысл был в этом? ну видимо хотели протянуть руку от прошлого к современности ... это модно... это модно... ну - в этом есть даже какой-то смысл хотя на меня это производило угнетающее и жуткое впечатление и сейчас вот уже закопошилась мысль что это тайный знак против (может быть даже не осознанной ни режиссером и ни художником) - осуждения образа Соединенных Штатов их воинственности и агрессивности... 13-------=-==--- в метро обратил внимание на эскалаторе как советская власть боится Окуджаву до сих пор... ведь были надписи "стойте справа - проходите слева" на эскалаторах что было очень важно но советская власть испугалась и убрала эти надписи после песенки под гитару Булата Окуджавы - вот что значит гениальный поэт... но современная власть - она на столько советская где-то но своем нутре что она тоже боится этой песенки Булата Окуджавы "стойте справа - проходите слева" - надписи отсутствуют... .