- Жанр
- Шансон
- Лицензия
-
- Над треком работали
- Юрий Косаговский
- Описание
- эссе
- Текст
- Исходное сообщение Николай_Кофырин
....
Ни для кого уже не секрет, как, кому и почему даются литературные премии. Об этом хорошо написано в работе французского исследователя Пьера Бурдье «Поле литературы». Присуждение литературной премии произведению не является гарантией его эстетической ценности. Литературные премии не являются показателем социального признания. Литературные премии являются средством управления литературным, и в целом, социальным процессом.
Чтобы получить литературную премию нужно: а выдавать ежегодно литературный продукт неважно какого размера и качества, но обязательно ежегодно, и лучше не один; б нужно обладать высоким модусом внутригруппового участия (проще говоря, участвовать в литературных тусовках и быть «в обойме»); в демонстрировать лояльность к определённым темам и политическим условиям. ...
...Если не уверен, что твои произведения будут читать через сто лет, не стоит и бумагу марать....
слава богу все первые гении российские не получили
премий им. человека что изобрел динамит т.е. Нобеля
=====================================
первые наши гении - Рахманинов... Собинов... Шаляпин... Вертинский...
Маяковский... Есенин... Булгаков... Платонов... Окуджава
не получили ничего и слава богу!
это крайне важно между прочим
что имена гениев не запятнаны премиями
более того они всегда в оппозиции легкой
со всеми комитетами что раздают премии
т.е. творчество гения всегда чистейшее
без всяких соображений и направлений
ясно что Бунину дали премию за критику революции ("Окаянные дни"
кстати это может быть лучшее что он написал)
- хотя его талант уступает и Шаляпину и Собинову
или Булгакову и Платонову и по силе и по яркости
и по глубине и по необычности т.е. самобытности
Чехов говорил Бунину "Ваша проза
что-то на подобии сгущенного бульона"
или кабинетная литература я бы сказал
сидит писатель и подбирает как написать поизысканнее и красивее
- но это не так живо и стало быть и не так сильно
как импровизационное письмо и более скупое на красивости
и Булгакова и Платонова - писателей более глубоких и монументальных
(еще более бледный - расчетливый Шолохов
"мы пишем не по указке партии - мы пишем по указке сердца
а сердца наши принадлежат партии")
также как возвышаются над поэзией Бунина - Есенин и Маяковский
высокогорными вершинами так же уступает им и Пастернак и Бродский
- и опять незамеченным остался истинный гений Булат Окуджава
... и Пастернак и Бродский получили премию за яркий конфликт с СССР
хотя более глубокий конфликт был с Булгаковым...
Платоновым... ("Мастер и Маргарита" и "Котлован")
Есениным... Маяковским и Окуджавой
"не бродяга я не грабил лесом
не расстреливал несчастных по темницам (Есенин)
"хочется кричать не благим а просто матом..." (Маяковский)
"а все-таки жаль иногда над победами нашими
стоят пьедесталы которые выше побед" (Окуджава)
и Пастернак и Бродский - хорошие поэты
и Бродский даже блестящий поэт
и ... все-таки Маяковский ... Есенин и Окуджава
чуть выше и глубже
слава богу гении истинные (самого высшего порядка)
остались без премий
это важно и это крайне важно - это позволяет молодым творцам
быть спокойными и не гнаться за премиями
достаточно быть честными и искренними бесконечно свободными
- чтобы быть великими
такая позиция не уродует творца и не деформирует его
это естественное и природное явление не управляемое премиями и рейтингами
P.S.
отдельно о Солженицыне
================
я пропустил охарактеризовать уровень Солженицына
- он не высок
хотя "Матренин Двор" восхитил меня с художественной стороны
да и "Гулаг" вызвал восхищение - это крайне авангардная книга
- один абзац раздутый до романа
всю книгу у меня ощущение что я читаю только первый абзац и только
но он все время разный каждую секунду
- потому что убивают неповторимо разных людей и разными способами
и по разному пытаются это скрыть от читателя
- но Солженицын все показывает и рассеивает тьму
это два шедевра... но все остальное написано иначе
это как правило старательная литература как у Толстого
увы... а не импровизационная как у Достоевского
(или у Пушкина... Гоголя... Булгакова... Платонова и т.д.)
увы он следует ремесленнику а не гению
и вот результат - он загубил свой талант писателя...
и опять нобелевская премия досталась не бесспорным гениям всех времен и народов
Булгакову и Платонову а - Солженицыну великому человеку достойному памятника
за подвиг написание «Гулага» но писателю все-таки стоящему ниже ступенью
чем наши великие гении
искусство это не только обличение но и созидание
он великолепно обличал а созидающий шедевр у него только один «Матренин двор»
остальные вещи прекрасны и замечательны
но все же уступают…
.