RealMusic

Метаморфоза (Пьеса. Фрагмент 3-й)

530 / 0 / 14 лет / 14 лет
Сцена третья
Кабинет Антония.

Явление первое
Антоний и Светлячок.

В кабинете Антония большое окно завешено темной, не пропускающей свет, занавеской, свет выключен. Открывается дверь и в абсолютно темную комнату входит Антоний, на нем темный шелковый халат, ноги босы. Слабый свет из внешней комнаты позволяет разглядеть стол у окна и небольшие книжные шкафы, стоящие в два ряда, чуть поодаль от стен. Проходя в комнату, Антоний оставляет дверь приоткрытой. Он зажигает несколько свечей стоящих на шкафах. Освещается длинный красивый ковер на полу и книги на полках шкафов, рабочий стол пуст.
Следом гаснет свет за дверью и в комнату входит Светлячок. На ней светлая непрозрачная туника, ее полы сомкнуты, но пояса нет. Легкие шаги босых ног совершенно неслышны, взор опущен.
Антоний стоит спиной к окну по середине комнаты, Светлячок не решается подойти. Приглашая ее, Антоний простирает руки вперед. С первым шагом Светлячка дверь захлопывается, но она никак не реагирует.

Антоний: Входи, мой друг.
Светлячок: Все члены уж не тверды.
Антоний: То тело ново, ноги тяжелей.
Светлячок: И я сама, как будто подрастаю.
Антоний: В тебе, как суть, я будто прорастаю.
Светлячок: На все готова, лишь бы поскорей.

Антоний поднимает правую руку, словно дирижер перед началом концерта, готовый одним движением выпустить на волю замершую энергию покорного оркестра. Светлячок склоняет голову в знак смирения.
Антоний проводит рукой по ее щеке, разглядывая лицо, словно скульптор кусок мрамора. Его пальцы вязнут в ее густых роскошных волосах. Их движения плавны и неторопливы, они молчат. Антоний берет Светлячка за затылок и поднимает голову, замерев, смотрит ей в глаза.

Антоний (размышляет про себя): О, дева! В юности своей ты преуспела. Вверяясь небу, сквозь года ты словно пела. Когда б не повстречала колдуна, ты, жизнь прожив, во век не постарела.

Звучит легкая мелодия – арфа и флейта, на мотив ирландской народной музыки (Meldis «Cruel Sister»).
Светлячок вступает с Антонием в немой диалог.

Светлячок: Колдун... надеюсь, ты все знаешь. Меня спросил: «Как доверяешь?» Тебе вверяю всю себя. Твори, пожалуйста, любя.
Антоний: Глаза... и юность, тела жар. Тебя творить – великий дар.
Светлячок: Готовь, волшебник, свой отвар. Я закипела, будет пар.

Антоний обнимает шею Светлячка своими ладонями и медленно и нежно спускает руки на плечи под тунику. Одним легким движением он скидывает тунику на пол, Светлячок глубоко вдыхает воздух, словно делает это последний раз. Обнажившись, Светлячок оборачивается вокруг себя на носочке левой ноги, словно в вальсе. Крылья расправляются, возвышаясь над комнатой переливами света свечей.
Антоний подходит к Светлячку и аккуратно складывает крылья за спину. Прижав Светлячка к себе, так что его локти оказываются на ее пояснице, он начинает медленно опускать руки вниз по спине. Чем ниже он опускается, тем сильнее Светлячок выгибается и вытягивается. Крылья исчезают под руками колдуна. Его глаза закрыты, ее широко открыты и устремлены вверх.
Как только последний краешек крыльев исчезает под руками Антония, Светлячок без сил падает, так что он подхватывает ее за поясницу и в таком положении они медленно опускаются на пол.
Когда Светлячок оказывается на полу, Антоний склоняется над ней, музыка обрывается, свет гаснет.

Явление второе
Антоний и Светлячёк.

Когда зажигается свет, перед Антонием стоит Светлячёк. Она одета в длинный кожаный плащ черного цвета, высокие кожаные сапоги, длинные волосы собраны в хвост.

Антоний (чуть слышно): Прекрасная работа, просто диво! Я восхищаюсь ею и собой. Она все так же хороша и грациозна. (Обращается к Светлячку) Как чувствуешь себя ты, Светлячёк?
Светлячёк: Пока не поняла, но все в порядке. Одно лишь беспокоит, потолстела.

Светлячёк делает пару шагов в сторону Антония. Ее шаги стали тяжелее, походка не уверенной.

Антоний: Нет, все нормально – тело ново, то небо больше не берет.
Светлячёк: А почему я в черном? Так и надо?
Антоний: Да, это образ твой, который ты скрывала, ведь небо только легкое берет. Ну а внутри ты, видимо, хотела, быть тяжелей и грозней что ли.
Светлячёк: Может быть.

Антоний еще раз обводит взглядом плоды своей работы.

Антоний: Иди ж ко мне. Тебя я обниму. Тебе я скоро мир иной представлю. Тот мир, который знать ты не могла, теперь вопросы все твои развею.

Светлячёк подходит к Антонию, он ее крепко обнимает.

Светлячёк: Скажи, колдун, я не умру за дверью, или, быть может, я уже мертва. Здесь воздух нов, гораздо тяжелее. И он чужой... и я чужая здесь.
Антоний: Ты не чужая. Будет новый день, с утра проснешься, и вдохнешь опять, как было раньше, воздух полной грудью.
Светлячёк: А что мы делать будем?
Антоний: Завтра. Порт. Каюта. Светлячёк и я .