RealMusic
13 лет

Ария Наполеона - Александр Поздняков

2:31
680 54%
Лицензия
Над треком работали
музыка Алексея Рыбникова
Описание
Ария (монолог) Наполеона из оперы Алексея Рыбникова "Война и мир". Вокал - Александр Поздняков.
История создания
Знаменитый роман Льва Толстого "Война и мир", текст речи русского императора Александра I и дневники Наполеона стали основой для нового музыкального сочинения, созданного известным российским композитором Алексеем Рыбниковым. Называется оно "Живые картины времен Отечественной войны 1812 года по роману графа Льва Толстого "Война и мир" и историческим хроникам". Наверное, проще было бы назвать произведение оперой. Но! "Я не хотел это называть оперой, - убежденно заявил Алексей Рыбников в интервью "Голосу России". - Во-первых, есть уже шедевр Сергея Прокофьева - классическая опера "Война и мир". Но я не хотел писать оперу еще и потому, что Лев Толстой очень не любил оперу. И в романе "Война и мир" он издевался над ней очень едко и резко. А мне хотелось сделать так, чтобы классику понравилось". "Это музыкальная драма, если уж точно говорить. XXI век тем и отличается, что сейчас бывают самые немыслимые смешения всех стилей, всех форм. Это и драматический спектакль, и современная опера, где люди поют в микрофоны, и классическая опера, где люди будут петь без микрофонов. Здесь есть и большой симфонический оркестр, и рок-группа - когда действие выходит в некий условный пласт и отрывается от того исторического времени. Так что здесь есть весь спектр театрализации. И разговорные диалоги, и пение, и речитативы. Музыка звучит постоянно, не прекращаясь ни на секунду", - рассказал Алексей Рыбников. Конечно, огромную эпопею Толстого с ее обилием персонажей и сюжетных линий "втиснуть" в спектакль, идущий один вечер, невозможно. Поэтому Алексей Рыбников сосредотачивается лишь на судьбах нескольких главных героев, например, князя Андрея Болконского. "Для меня главное – то, что Андрей Болконский мучительно ищет свое применение в этом мире. Он хочет пойти на войну и стать героем. Ему это удается. Он блестяще себя ведет в бою под Аустерлицем. Но геройский путь все же оказался не для него. И жизнь в светском обществе его не устраивала, и женитьба, и масонство, и религиозный путь – тоже его никак не трогают. Любовь к Наташе… В этом он, казалось бы, нашел выход из совершенно безнадежного состояния души. Но и здесь потерпел поражение. Наташа его предала. То есть этот герой с очень высокими устремлениями не нашел себя в этом мире. И сейчас люди мечутся, ищут, где обрести себя, как найти свой путь. Их предают, они разочаровываются. Очень современным оказался такой герой", - резюмирует Алексей Рыбников. Эпоху Отечественной войны с Наполеоном в своем новом сочинении Алексей Рыбников воссоздает не только через личные судьбы главных героев. "Очень важно было для меня, кроме личной линии, - сказал композитор, - противостояние Наполеона и русского царя Александра I, противостояние Запада и Востока, Европы и России. Совершенно разная психология людей, разные миры… В конце я ввел новую сцену, которой нет у Толстого. Это въезд русских в Париж, где Александр на площади произносит речь. Триумф, победа России - финальная точка развития отношений Наполеона и Александра". Свою новую работу Алексей Рыбников хотел бы представить в Кремлевском дворце в следующем году, когда будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 года. Партию Наполеона исполнил Александр Поздняков. Ему всего 17 лет, он еще не окончил школу, но голос у него выдающийся", - считает композитор.
Студия
Студия Алексея Рыбникова. 2011 год.