Проект-А Проект-А 
 Окуловка
Автор и исполнитель собственных сочинений Как сюда попасть
Денис Четыркин Денис Четыркин 
 Москва
Пишу музыку без привязки к какому-либо стилю или направлению. Что приходит в голову, то и воспроизвожу. Доведение звучания до приемлемого уровня доверяю профессионалам. Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться

ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ
2008

Жанры
IDM Нью-эйдж Брейкбит Техно Эстрадная музыка
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/artreason    
Описание
О ПРОЕКТЕ Искусственный разум (англ. Artificial reason) - понятие, описывающее возможное функциональное наличие разума (интеллекта) в созданном человеком артефакте - компьютере, роботе, нейроподобной системе. Создание полноценного искусственного разума, то есть устройства, способного принимать решения, выходя за рамки заданных человеком параметров, на данном этапе, похоже, не представляется возможным, в основном из-за отсутствия соответствующей логической платформы (в то время как уровень технологий уже позволяет создать нечто подобное). Однако существует вероятность, что в недалёком будущем, по мере развития кибернетики, информационных и нано-технологий, появится хотя бы прототип подобной системы, и тогда её можно будет назвать не просто Искусственным интеллектом, т.е. «системой логического принятия решений», но Искусственным разумом, т.е. «системой познания-> осознания-> переживания-> творения». Конечно, такое устройство никогда не заменит живого человека, но как был бы интересен и уникален процесс познания рукотворным существом людей, их взаимоотношений, ценностей и чувств; природы, духовности, искусства, времени и пространства, в общем, всего того, что окружает и волнует человека испокон веков. Но даже не это самое главное. Стремление такого искусственного артефакта, синтетической личности не просто познать и понять человека, но и немыслимым образом стать им – вот что действительно способно заставить сопереживать. Именно эти философские изыскания лежат в основе творчества музыкального проекта «ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ». О МУЗЫКЕ В основе музыки "Искусственного разума" - его величество Синтез. Да-да, синтез во всей красе: от самых что ни на есть элементарных компьютерных "пищалок" до сложнейших пассажей, состоящих из симбиоза как "живых", так и "неживых" музыкальных инструментов. Надо признать, что эксперименты в области электронной музыки (или музыкальной электроники) начались давно, известны широко и завоевали не один миллион поклонников по всему миру. Начиная с ранних электронно-космических саг Клауса Шульце, Дидье Маруани и Джорджио Мородера, продолжая научными изысканиями несравненных Жана-Мишеля Жарра, Мартина Гора и Алекса Кристенсена и заканчивая "культурным шоком" от Prodigy, Chemical brothers, Apollo 440 и ещё как минимум трёх десятков очень хорошо раскрученных электронных проектов 21 века. Что ж, у них, чёрт возьми, есть чему поучиться! Но давайте попробуем "изобрести ещё один велосипед" и грамотно совместим скрупулёзно выхолощенный ритм, супер-актуальные сегодня электро-басы и ударные с красивыми, небанальными мелодиями, даже в медленных композициях не кажущимися чересчур "электрическими" и холодными; и обязательно заправим этот "звуковой салат" ненадуманными, жизненными, даже где-то слишком "живыми", и вместе с тем очень точными текстами - мы получим добротный (с гордостью подчеркнём!) русский музыкальный проект, познакомиться с которым можно с помощью данного портала. Слушайте, смотрите, читайте! Это - музыка про настоящих людей и для настоящих людей, взятая из жизни. Это - "ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ". О ЛЮДЯХ "Слишком сложная для популярной музыки тематика" - скажут одни, "чересчур лёгкая музыка, чтобы отразить суть вопроса" - возразит кто-то ещё. И те, и другие будут правы ровно наполовину, точно так же, как когда-нибудь станет зыбкой грань между настоящим и искусственным. Именно такой точки зрения придерживается идейный вдохновитель, композитор и саунд-продюсер "Искусственного разума" Дмитрий Михайлов. "Когда эта граница почти сотрётся, станет понятно, кто есть кто", - утверждает Дмитрий. - "Кто способен, не смешиваясь с толпой и обладая своим Я, сохранить чувство прекрасного и донести его до других, а кто окончательно утратит индивидуальность, став неживым живым существом и не сможет элементарно отличить добро от зла. Самое главное, что эти вещи сверх-актуальны в наше время, и мы говорим об этом на языке музыки". Кстати, понятие "искусственный разум" - это в какой-то мере игра слов: с одной стороны, создание разума - настоящее искусство, так как дело это неимоверно сложное и безо всяких сомнений требует творческого подхода; с другой стороны, искусство и разум - это жёсткое противоречие, так как искусство - область исключительно эмоциональная, и если оно подвергается разумному объяснению, то чаще всего разбивается о крепкие стены логики. Такова точка зрения неизменного автора текстов "Искусственного разума" и автора нескольких песен Дениса Атаманова. "Предназначение искусства в том, чтобы люди не становились искусственными," - конец цитаты. Итак, от слов - к делу! В эфире проект "ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ".
Участники
Дмитрий Владимирович Михайлов Клавишные инструменты
Денис Викторович Атаманов Автор текстов
ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ Владелец страницы
Сайты
История
Откуда берутся у человека друзья? Ежедневно мы встречаем сотни людей, большая часть которых, скорее всего, больше никогда в жизни (!) нам не встретится; часть из них мы увидим ещё через месяц-другой, подумав при этом: «Где я этого человека видел?» И проведём полчаса в мучениях, пока суета не вернёт нас к «нормальной» жизни. Есть ещё категория персон, которых впоследствии мы будем называть знакомыми, если ситуация (работа, учёба, любая периодика) будет нас с ними держать какое-то время в одной плоскости. Наконец, есть люди, которые для нас в результате такой «периодики» начинают что-то значить, ну, например, в их компании мы чувствуем себя свободно, расслабленно, весело, и ещё как-нибудь. Хорошо, в общем. У нас есть телефоны друг друга, мы созванимаемся, справляемся как дела, назначаем поход компанией в боулинг, отмечаем Новый год… Нас к этим людям тянет, и все в итоге приходят к единому мнению, что мы, стало быть, друзья. Друзья… На дворе стояла весна 99-го. Серый полдень был украшен, наверное, только тем, что была пятница (это почти для всех означало конец учебной недели). Навстречу друг другу, один из одного корпуса, другой из другого, шли два студента. Они были знакомы постольку-поскольку, быть может, несколько раз видели друг друга во дворце студентов, который существовал при вузе. Как часто бывает, идя навстречу, они судорожно вспоминали имена друг друга, и, не успев вспомнить, поздоровались. Бог его знает почему, но встреча вызвала улыбку. И у того, и у другого. Улыбку то ли от того, что на фоне серого весеннего полудня эта встреча показалась чем-то более-менее ярким и неожиданным, то ли от того, что, возможно, впервые посмотрев друг другу в глаза, эти двое узрели интерес, воодушевление, искру… (Только просьба не думать ни о чём лишнем, это сбивает.) Они поговорили ни о чём: один был на грани отчисления, другого волновали взаимоотношения с девушкой. Но… Как вы уже догадались, речь только что шла про Дмитрия Михайлова и Дениса Атаманова. Иногда у людей так бывает: неожиданно, как бы ниоткуда в судьбе появляется человек, к которому необъяснимо тянет, с которым что-то придумывается, с которым хочется хохотать, говорить обо всём на свете, а может ещё и петь?.. Так и было в их случае. После этой странной встречи пути этих двоих (довольно скромных, кстати, молодых людей) пересеклись, и как выяснилось, надолго. Они проводили огромное количество времени в творческом процессе. То был республиканский фестиваль СТЭМов, где каждый мог проявить себя как сценариста, актёра, режиссёра. И Михайлов, и Атаманов упоённо играли и игрались на сцене, придумывали, проводили все вечера в студенческом дворце, правда, каждый в своём коллективе. И неудивительно, что в один из вечеров после выступления они в качестве шутки, стёба, придумали песню. Один играл на гитаре, другой пел. Случайно… Тут просятся слова типа «песня имела успех у слушателей» или «они порвали зал», но этих слов в нашем повествовании не будет. Их песня имела успех у самих себя и порвала свой собственный зал, если можно так выразиться. Парни вдруг осознали, что они вместе могут что-то создать. Что-то своё, что-то интересное! Одним словом, через полгода в репертуаре у «Затупанов» (название берёт свои корни из одного затупанского выражения, которого уже никто не помнит, а прилагательное «затупанское» осталось!) было уже около 20 песен! И тут уже, конечно, ни один концерт, ни один капустник не обходился без песенки-другой от «Затупанов». Всё было очень ненапряжно, невсерьёз, как бы в качестве игры, так как неизменно сопровождалось импровизацией, придумыванием нового, постановками старого. И, конечно, безумным кайфом то того, что это всё происходит по-настоящему, здесь и сейчас, что зрители тоже включаются, что приходит понимание сцены. Сцена… Сцена была для Атаманова и Михайлова немного разной. Так получилось, что Атаманов рано вынужден был устроиться работать, и на сцену выходил уже исключительно для того, чтобы переключиться, поиграть, побыть с друзьями. Для Михайлова сцены вуза становилось мало. Ему надо было идти дальше, покорять какие-то вершины, где-то побеждать. Поэтому постепенно творчество в музыкальном аспекте для них обоих стало сбавлять обороты, и, остановившись где-то на сорока песнях, они перестали писать. Атаманов с головой ушёл в работу, Михайлов с головой ушёл в КВН. Итог: Атаманов перебрался в Москву, Михайлов в московской Премьер-лиге отыграл два года. А теперь они опять вдвоём! Михайлов: «Наш тандем испытан временем. В 2009 году десять лет как мы знакомы». Атаманов: «Искусственный разум» - это не просто музыкальный проект. Это очередной этап нашей дружбы, ещё один виток нашего совместного восприятия жизни сквозь призму творчества». "Искусственный разум"...
Инструменты и оборудование
KORG Triton Extreme
Альбомы
ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ, ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ 2, ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ 3

Комментарии

 
Мне нравится! Созерцательная музыка. Под нее легко фантазировать и размышлять.
06 июня 2014 в 16:27

Обновлено 11.10.2009