Евгений Чубик Евгений Чубик 
 Москва
Внимание!!! Дорогие поклонники! Объявлен сбор средств для записи двух моих сольных альбомов, а так же съемок клипа на песню "Не убивайте женскую любовь". Студия для записи и артисты на главные роли будут выбраны на конкурсной основе. Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться

ЧернозЁм
1994

Жанры
Пост-панк Панк Реггей Гранж
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/chernozem    
Участники
борис рудкин Менеджер
88335-coddy_boy Владелец страницы
Сайты
История
Группа «ЧернозЁм» (Тюмень) Лидер группы Евгений Кокорин (известный так же как «Джексон») начинал в конце 80-х г. прошлого века как музыкант гипотетического «Всесибирского панк-клуба» Егора Летова, играл на ударных с Янкой Дягилевой, в «Инструкции по Выживанию» времён «Конфронтации в Москве», с Ником Рок-н-Роллом и мн. др. сибирскими музыкантами тех дремуче-героических лет. С 1991 г. лидер-гитарист и аранжировщик «Инструкции по Выживанию», во второй половине 90-х - концертный гитарист «Гражданской Обороны». Однако поставить «ЧернозЁм» на полочку с сибирским панком будет ошибкой – их музыка совершенно ни на что не похожа, критики замучались искать определения (см. приложение). Начиналась группа в конце 80-г. как отчаянное панк-трио c нетривиальными и очень поэтичными текстами школьного друга Кокорина, басиста и писателя Дмитрия Колоколова. После завершения к началу 1995 г. проекта «Русский Прорыв», Евгений с женой сняли избушку в Тюмени, где на полусамопальном аппарате пёстрой компанией записали несколько альбомов, в т. ч. «Ледяные каблуки» Чёрного Лукича и первый номерной «ЧернозЁма» - «Подарок для самого слабого». После трагической гибели в 1997 г. Дмитрия Колоколова, Кокорин вновь собирает группу на основе золотого состава «ИпВ» - ударные Евгений Кузнецов (ех- «Великие Октябри), бас Аркадий Кузнецов (ех- «ГО», «ВО»), гитарист Игорь Гуляев (ех- «Комитет Охраны Тепла»), а так же клавишник Максим Шарков. Они готовят программу, состоящую на этот раз только из песен Евгения. Чрезвычайно плотный саунд, богатство, изобретательность и мелодичность аранжировок приобретают черты фирменного стиля группы. Записанный в конце 1999 сборник «Прекрасное далёко» (где эти слова трактуются в изначальном, гоголевском духе) к лету 2000 г. издан независимым лейблом на CD, однако категорически не удовлетворяет автора. Вскоре скоропостижно умирает вернувшийся с боевых действий в Чечне Игорь Гуляев (он несколько месяцев служил по контракту в разведке спецназа ГРУ). В сложившихся обстоятельствах группа оказывается парализованной. Однако вскоре Евгений приступает дома в Тюмени к записи второго альбома «Ненавсегда». Несмотря на вопиющую неформатность звучания, альбом поражает внятностью и цельностью содержания, заслуживает многочисленные восторженные отклики. К 2002 г. однофамильцы Кузнецовы покидают группу (продолжая играть с Евгением в гр. «Родина» Олега «Манагера» Судакова (ех- «ГО», «Коммунизм»)). Весной Кокорин собирает новый состав: бедовая тюменская девушка Леля 17-ти лет, бывшая хоккеистка – гитара (иногда ударные), москвичи Александр Поляков – бас, бэк-вокал, и Сергей Слюсаренко – ударные. На клавишах неизменный Максим Шарков. Обновлённая группа чрезвычайно успешно выступает на фестивале «Яйцо» в сентябре 2002 г., активно гастролирует. Песня «Над заборами» без ведома группы попадает в передачу «оно вам надо?» «Нашего радио», где к ужасу ведущей впервые в истории программы собирает 100% положительных отзывов бесхитростных слушателей. Концерты «ЧернозЁма» отличаются удивительным разнообразием, однако представленный на CD «Паводок. Непонятный праздник» особенно нехарактерен. Он игрался в клубе «Форпост», расположенном в жилом доме, отчего как следует разгуляться музыкантам не дали. Тем не менее наличие в клубе многоканальной аппаратуры позволяло осуществить качественную запись, что и было сделано. Определённая стилевая противоречивость группы и специфические вокальные данные Кокорина зачастую вызывают неоднозначную реакцию, однако впечатления обозревателя сайта «Наш неформат» весьма показательны: «Наверное, лучшей рекомендацией этому CD может служить то, что из-за наличия в моей фонотеке альбомов исполнителей с более громкими именами, диск ЧЕРНОЗЁМА какое-то время собирал пыль на полке. Однако с тех пор, как я вставил его в музыкальный центр, я уже не мог оторваться: слушал только его постоянно в течение недели, и в настоящее время он безоговорочно занимает место диска №1 в моем CD-чейнджере. Чего и вам желаю!» В 2005 году группа примет участие в трибьюте композитора Алексея Рыбникова («Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен», «Вам и не снилось», «Юнона и Авось» и мн. др.) с «Песней шарманщика» из рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Приложение. Пресса о «ЧернозЁме». Ведомости (совместно с Wall Street Journal & Financial Times)» № 166 (729) 16.09.2002. «В субботу вечером в клубе Б2 завершился двухдневный фестиваль «Яйцо», где превосходно отыграли полуподпольные «Чернозём»… Вечерний клуб № 37 (1509) сентябрь 2003 г. «…великолепный культовый тюменский «Чернозём»… Неужели так трудно прислушаться к этим провинциальным гениям…?» Афиша № 16 (87) сентябрь 2002 г. (Юрий Сапрыкин) «Сила же их – в редкой бесшабашности и удали, эта музыка (отнюдь, надо сказать, не примитивная) сыграна людьми, будто бы вышедшими за околицу помахать кистеньком, в ней много силы и счастья, и какой-то особой нутряной честности». «… и за эту гитару (и подобные ей музыкально-поэтические выходки) их сложно не полюбить». Intermedia сентябрь 2002 г. «К удачам же (диска «Яйцо») отнесу… «МаМаМа» группы «Чернозём». Clubportal.ru – ночная жизнь Москвы 26.09.02. «Группа «Чернозём» из Тюмени потрясающе выглядит на концертах…» Известия сентябрь 2002 г. «… сравнительно давние обладатели преданной аудитории, чья известность в «большом» поп-мире откладывается из эстетико-социальных соображений» FUZZ №11 2002 (из рецензии на альбом «Ненавсегда») «Мастерски сыгранный «пост-гранж/пост-панк», мяукающий, вау-вакающий, всхрипывающий, пританцовывающий, тоже какой-то насмешливо-доверительный. Классическая фраза «будущего нет» вполне может быть транскрибирована и таким образом, - а группа «Чернозём» вполне заслуживает «нового» светлого будущего» FUZZ № 10 2003 г. «Культовая тюменская группа, одни из лидеров современного российского андерграунда. Крайне разнообразная музыка «Чернозёма» по духу восходит к Георгию Свиридову, по форме же весьма остроумно сочетает мелодику советских ВИА и драйв западных панк-групп 70-х годов, совсем не выглядя при этом в ХХI в. анахронизмом…» Ваш Досуг № 49 (345) декабрь 2003 г. (Из рецензии на сборник «Интерпанк», Александр В. Волков) «В первую очередь достойны упоминания представленные в нем два осколка знаменитой команды «Ramones»… Во вторую – легендарный тюменский коллектив «Чернозём»… Остальное – бурлящая смесь из лучших команд этого стиля из Москвы, Питера, Германии, Швейцарии и даже Японии!» Ваш Досуг № 6 (406) 12-20 февраля 2005г. (Из рецензии на концертный диск «Паводок», Александр В. Волков) «Тюменские герои выпустили концертный альбом, записанный с камерным звуком. Они легко превращают свой рок в вальс или романс, спетый каким-то «взъерошенным» голосом, где аранжировки – между показным разгильдяйством и очень русской тоской». (В обзоре этого номера из десятка широко известных звезд эстрады высший балл - ***** - маститый московский критик присвоил только «ЧернозЁму» и … Луи Армстронгу). Antipunk.com апрель 2004г. (Из рецензии на сборник «Интерпанк») «Под завязку…не хотел я останавливаться на последнем номере, который я думаю заняла бы более достойная команда, но придется. Чернозем — МА-МА-МА (это их так песня называется!) — это типа такой сибирский пунк, который я так сильно ненавижу. Конечно же любители сибирского говна, типа Гр.Об., тут же встрепенулись и ринулись в магазы приобретать (!) этот сборник. Но не тут было! Оказывется Чернозем (ну и названьице, от которого в голову только и приходит на ум, что играют явно сибирский калл), не так уж и плох по звучанию, да тексты более-менее слушаемы, но все равно…сибирский калл, он и в Африке сибирский калл!» InterMedia май 2005г. (Из рецензии на концертный диск «Паводок»). Все перечисленные композиции, попади они в радиоэфир, могли бы наделать шороху. И отнюдь не только своей подчеркнутой андеграундностью: просто песни яркие. PLAY №10 (65) 12-25 мая 2005г. (Из рецензии на концертный диск «Паводок»). Тонкий голос Кокорина временами звучит комично, но среди представленных здесь треков встречается несколько настоящих хитов, которым для вхождения в историю отечественного рока не нужны никакие официальные источники раскрутки: «МаМаМа», «Паводок», «Романс», «Если бы мы знали…», «Б/П», «Мы падаем вниз», «Над заборами» и др. Также в 2003 г. «ЧернозЁм» назван группой года белорусским журналом «Бес Шума».

Комментарии

Обновлено 22.11.2004