Подписаться
Поделиться

ЭкспресС 66
1999

Жанры
Хэви-метал Прогрессив-метал
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/express66    
Описание
Оренбургская группа, исполняющая музыку в стиле heavy metal. Существует с 1999 года, с 2003 в неизменном составе. Летом 2008 года группа закончила работу над демо-альбомом "Брошенный светом". Находясь на этапе записи первого альбома, ЭкспресС 66 уже имел в своём арсенале ряд композиций значительно отличающихся от предыдущих технической сложностью партий, разнообразием звучания от progressive до death metal, сочетанием классического академического вокала со скримингом. Группа не ограничивает себя чёткими стилистическими рамками, определяя свою музыку исключительно широким понятием metal. Авторами музыкальных идей являются четыре участника ЭкспресСа из пяти. С лета 2008 года существует официальный сайт группы в интернете (http://express-66.com). Создал и администрирует его Александр Неофитов. Ведётся активная работа по установлению контактов с лейблами. 2 августа 2008 года группа впервые за длительный перерыв выступила на рок-фестивале «ОтсчОт».
Участники
Сергей Анатольевич Захаров Лидер-гитара
MindControl Владелец страницы
Сайты
Пресса
http://express-66.com - официальный сайт группы; http://www.rockgeroy.ru/view/groups/11257.html - рок-портал "Рок герой"; http://metal-radio.ru/Express-66 - ЭкспресС 66 на Metal-Radio, голосуй за нас. http://www.myspace.com/ex66 - наш профайл на крупнейшем портале; http://diy.a1tv.ru/user/94554?c=5 - проект телеканала А1; http://diy.a1tv.ru/ramp/yekspress66 - конкурс А1 RAMP2008.
История
История группы ЭкспресС 66 начинается в конце прошлого века. В 1999 году Ильфат Каюпов, будучи ещё учеником средней школы, начал заниматься классической гитарой в музыкальной школе-студии при детском клубе «Орлёнок». В вокально-инструментальном ансамбле при этом же клубе с 1997 года на электрогитаре играл Александр Неофитов, с которым и было суждено познакомиться Ильфату. Его пригласили в ансамбль. Сначала он исполнял в нём роль второго гитариста, а позже доказал свою перспективность как ударник, и сменил занимавшего это место Равиля Баширова. Группа выступала на выпускных вечерах музыкальной школы, исполняя песни из репертуара популярных российских исполнителей. В скором времени ансамбль развалился. Из его участников остались только Ильфат и Александр, которые к тому времени стали друзьями. У обоих оставалось желание заниматься музыкой, и они решили найти новых музыкантов по объявлению в местной газете. Таким образом, в группе появился Алексей Гуз, который стал её вторым гитаристом. С этого момента началась активная работа над репертуаром. Группа исполняла песни Metallic’и, Iron Maiden, Megadeth, Gans’N’Roses и др. Уже в то время были написаны такие песни, как «Сумасшедший Дом», первый вариант «Врата Эволюции». Очень скоро клуб Орлёнок перестал существовать, а помещение, которое он занимал, перешло вновь образованному театру кукол «Пьеро», и ребятам пришлось искать репетиционную точку. На короткий промежуток времени таким местом стал Дом офицеров, где группа должна была играть всю ту же популярную музыку на различных мероприятиях, а в свободное время занималась своим материалом. Роль бас-гитариста занял Александр по кличке Тень, который, как и Алексей Гуз нашёлся по объявлению в той же газете. Долго он не проиграл и вскоре бросил музыку. Примерно в это же время ребят просят покинуть Дом офицеров. Неблагоприятные обстоятельства поставили под вопрос запланированное выступление группы на фестивале «Оренсток 2001», которое должно было стать выходом в свет ЭкспресС 66. Помогло случайное знакомство Александра Неофитова с участниками неизвестной тогда группы «Proximalis», которым предстояло ещё сыграть свою роль в жизни ЭкспресСа. Они предоставили репетиционную базу (подвал недостроенного частного дома) для подготовки к фестивалю. Как сессионный бас-гитарист был приглашён Константин Гаранин, знакомый Ильфата по институту искусств. Название «ЭкспресС 66» перед фестивалем предложил Александр Неофитов, находясь под впечатлением от японского анимэ-фильма «Галактический экспресс 9999». Для простоты, без особой затеи, четыре девятки заменили на две шестёрки. После концерта новой репетиционной точкой ЭкспресСа стал гараж Александра Неофитова, а Константин Гаранин из сессионного басиста, перешёл в постоянные. Теперь следует подробнее остановится на Proximalis. Группа образовалась в 2000 году. Состав: Антон Лабазин (вокал, ритм-гитара, автор большей части материала), Сергей Захаров (соло-гитара, соавтор музыки), Виталий Духанов (бас), Лев Шмыгарёв (ударные). Все члены группы являлись друзьями и соседями. В первом составе группа существовала не долго. Вместо Льва Шмыгарёва за барабаны сел Максим Сизов, одногруппник Сергея Захарова по медицинскому колледжу (до Proximalis, и какое-то время, находясь в нём, Сергей и Максим играли в студенческой группе с Дмитрием Белкиным, ныне вокалистом и гитаристом «Иммодиум»). В этом же составе была сделана первая запись на кассетный магнитофон, которая была отправлена в оргкомитет «Оренсток 2001», но из-за плохого качества, группа на фестиваль не попала. Стоит сказать, что помимо собственных песен, Proximalis исполнял всё тех же Metallica – явившейся главной направляющей в начальном периоде творчества обеих групп. В дальнейшем, найдя новые интересы, из Proximalis уходит Виталий Духанов, и группа репетирует без бас-гитариста. По счастливой случайности Антон Лабазин и Сергей Захаров знакомятся с Александром Неофитовым. Илья Свистуненко (бас-гитарист «Скваер», «Киловатт», «Стёкла» и др.), с которым Proximalis был знаком и пересекался на репетиционных точках, посоветовал ребятам некоего музыканта живущего в его районе, интересующегося, как и они, музыкой Metallica. Познакомились просто на улице. В то время в ЭкспресС 66 назревал свой кризис кадров. Алексей Гуз не мог совмещать занятия музыкой с учёбой в институте, а Константин Гаранин вообще стал играть в другой группе. По приглашению Александра Неофитова, на репетиции ЭкспресСа стал приходить Сергей Захаров, который в отсутствии Алексея Гуза освоил его партии и органично влился в коллектив. Именно в тот момент зародилась мысль об объединении Proximalis и ЭкспресС 66. Была одна сложность – Антон Лабазин, несомненно, перспективный музыкант и автор, до этого был ритм-гитаристом и бас в руках почти не держал, а в ЭкспресСе как и в Proximalis не доставало бас-гитариста. Но именно ему предстояло переучиться, и он это сделал, сначала освоив медиаторный способ звукоизвлечения, а потом и пальцевой (на этом настаивал Александр Неофитов, который долго играл с Константином Гараниным, отлично играющим пальцами). Из-за значительного превосходства в технике Ильфата Каюпова ударником новой группы стал он, а Максим Сизов музыкой больше не занимался. Так, приблизительно в 2002 году сложился основной костяк группы. Никаких разногласий по поводу стиля исполняемой музыки не возникло. Обе группы играли heavy metal, воспитанный на музыке Metallic’и. Названием было решено оставить «ЭкспресС 66». Из песен Proximalis в репертуар «нового» ЭкспресСа вошли «Когда на улице дождь», «Поэт», «Брошенный Светом», «По заснеженным тропам», «За стеной». Роль вокалиста длительное время исполнял Антон Лабазин, нередко петь приходилось и Александру Неофитову, а на первом выступлении группы, на том же ежегодном Оренстоке в 2002 году, группу поддержал своим голосом Алексей Гуз. Сохранилась запись двух композиций, которую ЭкспресС подготовил для участия в фестивале. «Поэт» и «Груз-Перегруз» («load-reload») стали первыми серьёзными попытками записать себя. Вокальные партии исполнил Александр Неофитов. Группа стала часто выступать на различных фестивалях в городе Оренбурге, а в начале 2003 года дала свой первый сольный концерт в клубе «Holsten», исполнив всего 5 своих песен. Остальную часть программы составили песни Metallic’и. Группа продолжала выступать, завоевала себе определённую аудиторию, но дальнейшему её развитию мешало отсутствие хорошего вокалиста. Им стал Иван Спицын. В качестве зрителя, первое его знакомство с ЭкспресСом произошло на «Оренсток 2002» и как утверждает сам Иван: «Ребята так лабали, что меня окрылило и вдохновило». Узнав, что Ильфат Каюпов учится с ним в одном колледже, решился познакомиться. Иван Спицын уже тогда являлся музыкантом довольно широкого профиля, помимо вокала, владел клавишными, гармошкой, кларнетом, саксофоном, немного играл на ударных. Так сложилась судьба, что сначала, при содействии ЭкспресСа, ему пришлось пробоваться на роль ударника в группу Дмитрия Белкина (ныне «Иммодиум»). Но не сложилось, он совершенно его не устроил. Затем он пробовал петь песни ЭкспресСа, но сразу не произвёл особого эффекта. Совершенно по-другому взглянули на него члены группы, когда он сел за стоявшее на репетиционной точке пианино и начал играть свою музыку. Именно в этот момент всем стало ясно, что такого музыканта в группу брать просто необходимо. Одна из первых репетиций с Иваном Спицыным в роли вокалиста состоялась 20 сентября 2003 года. С этого дня и началась история ЭкспресСа 66 в том составе, который можно видеть сейчас. Группа много выступала на фестивалях и концертах города Оренбурга – «Знак качества» и «Оренсток», «Шторм», «Рождённые в СССР», «Military show», «Ребята с нашего двора» и др., второй сольный концерт в «Holsten». 1 мая 2005 года ЭкспресС выступил на открытом фестивале в парке Тополя. Это выступление стало последним перед долгим перерывом. Поняв, что дальнейшее развитие не возможно без хорошей записи, группа начала работу над демо-альбомом. Первоначально в него должны были войти в основном старые композиции времён раздельного существования ЭкспресСа и Proximalis, а также сочинённые будучи вместе «Слова Небес» и инструментал «Груз-Перегруз». Столкнувшись с рядом сложностей материального и технического характера, было решено сократить количество песен до 7. Студия была сконструирована на квартире Сергея Захарова. Помимо основных членов группы, в записи участвовали сессионные музыканты: Вероника Дьячкова (скрипка), Марат Султанов (домра), являющиеся студентами Оренбургского института искусств им. Ростроповичей и Дмитрий Петров (баян), который был художественным руководителем первой группы Александра Неофитова и Ильфата Каюпова в далёком 1999 году. Флейта была прописана Ильфатом Каюповым, а клавишные – Иваном Спицыным. Не имея возможностей заниматься записью постоянно (большинство членов группы учились в ВУЗах и одновременно работали) она осуществлялась эпизодически с большими перерывами. Осенью 2007 года была записана последняя дорожка и начат этап сведения, которым занимался Александр Неофитов. Параллельно шла подготовка обложки, фото для которой предоставила Алёна Иванова. Дизайном обложки занимался Сергей Захаров. В мае 2008 года вся работа была закончена. Она закономерно завершилась оформлением прав на слова и музыку и небольшим тиражом в 300 экземпляров. Альбом назвали «Брошенный светом». Находясь на этапе записи первого альбома, ЭкспресС 66 уже имел в своём арсенале ряд композиций значительно отличающихся от предыдущих технической сложностью партий, разнообразием звучания от progressive до death metal, сочетанием классического академического вокала со скримингом. Группа не ограничивает себя чёткими стилистическими рамками, определяя свою музыку исключительно широким понятием metal. Авторами музыкальных идей являются четыре участника ЭкспресСа из пяти. С лета 2008 года существует официальный сайт группы в интернете (http://express-66.com). Создал и администрирует его Александр Неофитов. Ведётся активная работа по установлению контактов с лейблами. 2 августа 2008 года группа впервые за длительный перерыв выступила на рок-фестивале «ОтсчОт».
Инструменты и оборудование
гитара, бас, ударные, клавишные, вокал
Альбомы
Демо "Брошенный светом"

Комментарии

Обновлено 17.01.2009