RealMusic

Карамазофф Байк

1990
Жанры
Психоделический рок Глэм-рок Кантри/Блюграсс Альтернативный рок Брит-поп Гранж
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/karamazoff
Описание
Странные печальные клоуны исполняют свои песни под аккомпанимент электромузыкальных инструментов.
Участники
Алексей Геннадьевич Михайлов Лидер-вокал
Максим Лившиц Лидер-гитара
Роман Злобин Ударные инструменты
Алексей Павлов Бас (бас-гитара, контрабас)
Михаил Примак Бас (бас-гитара, контрабас)
Сайты
Пресса
выдержки из сохранившихся материалов в хронологическом порядке/ "Поют по английски не из-за понта, а потому что клянутся, что не могут сочинять тексты на русском, честно пробовали - не получается. Получилась дальневосточная разновидность каджуна (cajun) - меланхоличная "нэшвильская" гитара, по мужски сдержанная грусть. Английский тут уместен - ведь на нем поют Дж.Дж.Кейл, Крис Айзек, да и Том Уэйтс, говорят..." /газета "Энск" о магнитоальбоме "I Don`t Remember How To Call It". 1993, предположительно лето/ "You might call Karamazoff Bike`s music a catchy, melodious mixture of blues, jazz, pop and rock - little heavier on the rock and blues. ... a band which is heavy on strings and light on amplifiers." /газета "Vladivostock News". 8 февраля 1996/ "Новый сингл братьев Karamazoff привязывается хуже "серых глаз"." /газета "Новости" о магнито-сингле "The Same Actors". июнь 1996/ "У них сплав многих стилей, так называемое "лоскутное одеяло": рок, фолк, кантри, блюз, шансон, джаз." "Их не устраивает реальная действительность, они живут в придуманном мире, в своей мифологеме, не являясь при этом идеалистами. Они практичные, но не прагматичные, и герои их песен - зачастую люди несчастные." /газета "Красное Знамя". 3 августа 1996/ "Гранды владивостокского рока" /газета "Новости". 13 марта 1997/ "Karamazoff Bike - серьезная группа, может быть, самая крутая группа во Владивостоке..." /журнал "Джунгли". октябрь 1997/ "Если говорить о "Карамазофф Байк", то я не слышал у них на одной нормальной песни. Все это проходной материал и жалкое пародирование, кардиганство или что-то еще" /Леонид Бурлаков в интервью газете "Новости". 28 ноября 1997/ "Ветераны. Легенды. Суперчуваки..." /газета "Новости". 2 декабря 1997/ "Бронтозавры владивостокского рока." /газета "Новости". 30 декабря 1997/ "...Для них Земля по-прежнему лежит "на черепахах и слонах". Этот мир - их мир, они видят его таким, каким хотят видеть. И в этом мире есть их музыка... "...Пьяный кураж и вечное одиночество..." "...надеть наушники, нажать "play", лечь, закрыть глаза и унестись в мир фантазий о любви, о мире, о себе..." /газета "Московский Комсомолец в ДВ регионе" о магнитоальбоме "Карамазофф Байк". 26 марта 1998/ "Мнение о том, что "Карамазофф Байк" не способен сделать что-то новое и свежее, лопается с легкостью мыльного пузыря после прослушивания их очередного, пятого по счету альбома..." /газета "Новости" о магнитоальбоме "Карамазофф Байк". 27 марта 1998/ "Эклектика осталась основным направлением - только теперь в музыке появились элементы фолка и городского рока а-ля Лу Рид. Возможность продолжительное время работать в студии благоприятно сказалась на аранжировках - они стали более продуманы и отточены, появились духовые инструменты, исчез прежний трагический надлом мироощущения, жизнь стала казаться прекрасной. Может быть, это связано с подсознательной "алкогольной" концепцией альбома - помимо текилы в песнях "Карамазофф Байк" булькает и переливается в организм вермут, портвейн, пиво и прочие жизнелюбивые напитки... В музыкальном отношении /альбом/ "Карамазофф Байк", может быть и попроще, чем предыдущий "Jemma De Light", но более цельный. Лоскутов в "лоскутном одеяле" стало поменьше, зато узор получился симпатичный. /газета "Антенна" о магнитоальбоме "Карамазофф Байк".6 апреля 1998/ "... плотный драйв, почти метафорические аранжировки и прозрачность мелодики песен... "...Каждая нота, каждый инструмент подогнаны друг под друга, как пластиковые кирпичики конструктора "лего"..." /журнал "Джунгли". апрель 1998/ "Лиричность, потрясающий мелодизм и мощный концертный драйв... ...Шоу такого класса можно увидеть и в Нью-Йорке, и в Питере, и в Токио..." /газета "Новости" об одном из клубных выступлений "КБ". 2 июня 1998/ "При всем обилии хвалебных од в их адрес, от критиков ускользает самое главное - их невероятная способность к развитию и постоянному переизобретению самих себя..." "...сыро, шумно, яростно и мелодично." /газета "Новости" о CD "Jemma De Light". 24 июля 1998/ ЖУРНАЛ "FUZZ". N 9-10, 1998. РЕЦЕНЗИЯ НА МАГНИТОАЛЬБОМ "КАРАМАЗОФФ БАЙК". РЕЙТИНГ: fffff Долго искала на пестрой обложке название альбома. Фигушки. Нету. Просто - первый русскоязычный альбом группы КАРАМАЗОФФ БАЙК. А чего вы все так смотрите? Нету ничего в этом альбоме, как и названия. Ничего особенного. Всего понемножку. Гараж... чуть чуть глэма... и этого еще, и того. Нарубить и замесить. Но почему-то когда кончается пленка, очень хочется подписаться не под песнями даже...под мироощущением. Интеллигентным и одновременно отвязным, полным доверчивой отваги...Очень симпатичным. Изобретательная непосредственность, с которой соединяются разнородные элементы, дает живую как ртуть или саламандра "Текилу", меленхолично-остроумного "Пенсионера Лу Рида", ослепительно смешных "Старых Актеров". Эти три композиции можно назвать основной удачей альбома. "Планета Носатых Людей" и "Одинокий и Пьяный" развивают успех, это при том, что провальных вещей на релизе практически нет. Средне-лирические песенки, правда, не то чтобы ослабляют впечатление, просто после трех ударных хитов все время ожидаешь того же или еще большего. Название известного фильма - "Невыносимая легкость бытия" - первое, что приходит в голову после того, как схлынет острота и живость первых впечатлений. Точное, тонкое и зрелое восприятие мира и искусства больше всего напоминает Арлекина, в постоянной смене масок достигающего беспощадной искренности существа, в полной мере осознавшего собственную мгновенность. P.S. Альбом с претензией на популярность. "Органичная и местами просто оригинальная музыка (например, песня "Старые Актеры"), но слишком меланхоличный и даже часто неэнергичный вокал снижает уровень восприятия" /газета "Живой Звук" о магнитоальбоме "Карамазофф Байк". декабрь 1998/ ЖУРНАЛ FUZZ. N 6, 1999. РЕЦЕНЗИЯ НА СD "JEMMA DE LIGHT". РЕЙТИНГ: ffff Небрежный и талантливый винегрет из различных стилей - англоязычный альбом группы КАРАМАЗОФФ БАЙК 1996 года. Мрачный, грязный и разнородный, от точеного "Карамазофф Байка" 1998 года в нем только интеллигентная непринужденность. Это не продукт, это издевательство. Непонятно, кому он нужен. Потрясающе динамичен. Пронзительно интересен. "Главный засекреченный клад российского рок-н-ролла. Гранды владивостокской рок-сцены" /"Russian Ultimate Band List". лето 1999/ ЖУРНАЛ FUZZ. N 9. 1999. РЕЦЕНЗИЯ НА МАГНИТОАЛЬБОМ "1969". РЕЙТИНГ: ffff Хороший альбом хорошей группы. Несколько меланхоличный. Расслабляющий. Можно слушать с любого места и можно не слушать. Потом слушать снова. Потом еще минут сорок. И так до самого синтетического "Пианиста", напоминающего "Старых Актеров" с КАРАМАЗОФФ БАЙКА-98. Пианист не хочет, чтобы в него стреляли, балансирует на грани вкуса и приятно оживляет звукоряд. Русскоязычный кавер DOORS кажется лишним и не усыпляет только благодаря неудачному переводу. Забавная песня про женщин, под неё тоже спать не хочется. А вообще...приличный альбом неприличной группы. Несколько меланхоличный.
История
Весной 1990го года двое студентов факультета журналистики Дальневосточного государственного университета Markus и Bon просто решили объединиться для экспериментов в стиле арт-хард. Поиски в среде владивостокских музыкантов дают группе бас-гитариста по прозвищу Bruce. Коллектив приступил к репетициям в клубе одного из отдаленных заводов с барабанщиком, имя которого история не сохранила. Убогая аппаратура, администрация, с ненавистью глядящая на длинные волосы и грязные джинсы музыкантов и с недоумением – на шумную англоязычную музыку – вот что ожидало их до изгнания из клуба. Чуть позже бездомный коллектив находит барабанщика (Booben) из культовой местной группы "Туманный Стон" и после двухдневных репетиций в общежитии Медицинского института записывает первое демо из 2х песен. В январе 1991 года группа записывает первый магнитоальбом The Lullaby For a Bastard Child в студии "XXI век". Музыка, звучащая на альбоме, представляет собой эклектичное сочетание хард- и арт-рока. Затем следуют немногочисленные концерты на местных Владивостокских площадках и борьба за выживание в условиях полного отсутствия денег, репетиционной точки, инструментов и лояльного отношения властей. Бас-гитарист скоро не выдерживает и решает покинуть коллектив. Весной 1991 года Markus и Bon решают изменить музыкальную стилистику группы и начинают репетировать в домашних условиях новую программу, которой является иллюзией на творчество групп "ревущих 60х". Ближе к лету в группе появляются новые бас-гитарист и виолончелист Elf. С его участием к осени того же года коллектив выступает с программой на локальном рок-фестивале в городе Большой Камень. С этого момента начинается активный рост числа поклонников. Осенью 1991 года "Karamazoff Bike" записывают новый магнитоальбом "The Train is Gone". С появлением этого альбома возникает определение стиля группы – "лоскутное одеяло", которое сохраняется и по сей день. Смысл этого определения в том, что группа не стремится держаться какого-либо четко очерченного музыкального направления, пытаясь объединить в своей музыке максимальное количество элементов из самых разнообразных направлений и культур – джаз, R&B, реггей, фолк, шансон, биг-бит. Справедливости ради стоит отметить, что группа не считает свои первые магнитоальбомы шедеврами мирового значения. Однако по ним можно определить развитие "Karamazoff Bike", как в музыкальном, так и в поэтическом отношении. Третий магнитоальбом "I Dont Remember How To Call It", записанный в декабре 1992 года, сами музыканты называют своим "Белым Альбомом". На нем в полной мере отразились способности "Karamazoff Bike" к творческому перевоплощению, уходу от отвратительной и уродливой реальности, концептуализации самого образа жизни участников группы, которые в тот момент находились в состоянии близком к нищенству. Аранжировки альбома сложны и разнообразны, равно как и песенный материал. При записи альбома помимо традиционных гитар и барабанов, использовались несвойственные владивостокскому инди-року инструменты – виолончель, аккордеон, резиновая игрушечная черепашка, разнообразные перкуссионные инструменты, многие из которых были изобретены прямо во время записи барабанщиком. 1993 год характеризуется ужесточением и упрощением саунда "Karamazoff Bike", отказом от дополнительных инструментов. Группа создает материал по звучанию сходным с панк-роком, но по характеру являющийся фолк-роком. С этой программой "Karamazoff Bike" попадает в число приглашенных на рок-фестиваль "Рождественские встречи с Аквариумом" в Санкт-Петербург в декабре 1993 года. Сразу же после выступления на "Рождественских встречах" "Karamazoff Bike" записывают в рекордно короткий срок на петербургском филиале студии "Мелодия" альбом "Jemma The Light". Со-продюсером и звукоинженером альбома стал старейший рок-музыкант России Юрий Морозов, который имеет в своем активе более 40 альбомов и более 30 лет работы в студии. Запись имела формат AAD и предназначалась для последующего выпуска пластинки на петербургской фирме Cobweb Records. В июне 1994 года музыканты расстаются друг с другом, чтобы в августе 1995 года собраться вновь. Происходит смена состава. На место бас-гитариста приходит Grandy, ранее выступавший в малоизвестном локальном коллективе "Memory Limen". Кроме того в группе появляется пятый музыкант – гитарист Azzy. В этом составе группа подготовила новую программу, запись которой состоялась осенью 1996 года. Рабочее название альбома "Fins&Gills". Благодаря участившимся концертным выступлениям новый материал получил признание владивостокской музыки. И это не случайно, ведь несмотря на хроническое отсутствие у группы аппаратуры и помещения для репетиций "Karamazoff Bike" менее чем за год смогли "выдать на гора" 15 песен, практически готовых к записи и представляющих группу с новой, неожиданной стороны. Если говорить о музыке, в последнее время критики отмечают резкое сохранение драйва при сохранении эклектичности и уникального мелодизма, являющегося "визитной карточкой" Karamazoff Bike. Удачное выступление группы на фестивале "VladiROCKstok" подстегнуло группу к штурму новых вершин. В начале 1997 года музыканты расстаются с Azzy & Grandy и возвращаются к первоначальному составу (Bon, Markus, Elf, Booben). Вновь собравшаяся команда занялась подготовкой нового альбома, но на этот раз на русском языке. В продакшн-студии радио Ви-Би-Си записаны синглы "Текила", "Схоластика" и "Песня дерева и перьев", положившие начало работе над новым альбомом. Группа принимает участие в фестивалях "Пацифик"(май, июнь), "Jamoree" на стадионе ТОФ. Коллектив покидает Эльф, зато присоединяются Мишель. В 1998 году группа находит единомышленника в лице Александра Штоды. Закончен первый русскоязычный альбом коллектива. Альбом "Карамазофф Байк" выпущен на кассетах силами самих музыкантов. К коллективу присоединяется Сергей Коломыцев. Август - записан EP "Ипишка"(новые версии песен Текила, Пенсионер Лу Рид, Старые Актеры, Аэроплан, Москито). 1999 год. Записывается альбом "1969", посвященный высадке человека на Луне. Группа ведет активную концертную деятельность. 2000 год. Готовится материал для нового альбома. Группа делает первые самомтоятельные шаги в глобальной сети. В студии "Живой Звук" записаны три "неформатные" песни: Быль о Билле, Tired Of Being Admired, Co-Star Princess. Две последние песни вошли на виртуальный сборник The Nesting Site. Приобрести его можно на www.mp3.com/KARAMAZOFFBIKE. 25 декабря КБ дает феерическое костюмированное представление в одном из ночных клубов. 2001. Записан новый альбом "Сердце". 19 мая в клубе BSB проходит его презентация. Это последний концерт коллектива. Сразу после презентации группа распадается.
Альбомы
Pictures At The Violet Tower 1991; The Train Is Gone 1991; Beerhomeacoustic 1992; I Don't Remember How To Call It 1992; Jemma De Light 1994; C-Sides 1997; Карамазофф Байк 1998; "1969" 1999;
Владелец страницы
herzog
Обновлено 2014-01-23 11:10:41