RealMusic
Из тишины
Год:2011
Студия: М.А.Р.Т.
Описание:Дебютный альбом В июне 2011 года у молодой, но уже весьма успешной харьковской группы вышел «первенец». Обширный репертуар Maria Group, намного превышающий стандартный объем CD, до сих пор был доступен аудитории в основном в формате “live”: аудио- и видеозаписей многочисленных концертных выступлений группы. Поэтому выпуск диска, вероятно, вызван стремлением подарить поклонникам любимые песни в студийном качестве. Трек-лист альбома включает четырнадцать основных и две бонусных композиции. Помимо основного состава группы, в записи приняли участие приглашенные музыканты, с которыми коллектив активно сотрудничал в последнее время. Автором музыки и текстов (за исключением бонусной песни «Эхо тысячи вокзалов») выступила создатель и вдохновитель группы – Мария, солирующий вокал и клавишная игра которой составляют «основной план» каждой композиции. Ее чуткие партнеры – Евгений Абин (саксофон), Евгений Чернобровкин (бас-гитара), Константин Шепеленко (барабаны). 1. «Забери меня». Удачное начало альбома: пульсирующий фортепианный фон вовлекает нас в плавное течение звукового потока, в котором, словно сотканный из солнца и воды, сверкает яркий голос солистки. Мягкий тембр саксофона, сплетающийся с клавишной партией, придает звучанию приятную бархатистость. 2. «Пистолеты и розы». Качественный саунд, выверенная тембровая палитра, глубина фортепианного звука добавляют очарования одной из любимых песен самой Марии и ее поклонников. Меланхолия стихов хорошо сочетается с минимализмом музыкальных средств. 3. «12 ночей». Легкий джазовый колорит, откровенная лирика, задушевная интимность подачи. Завораживают мерцающие полутона гармонических переливов, легкая вибрация голоса солистки. 4. «Місто». Одно из удивительных качеств таланта Марии – способность к воссозданию отчетливых, зримых образов в своей музыке. В этой песне – мерцающие огни мегаполиса, легкая тоска, навеянная быстротечностью городской жизни. Выразительные переплетения интонаций гитары и саксофона добавляют эмоциональности. Общему колориту лирической баллады контрастирует неожиданная скэтовая импровизация вокалистки в финале. 5. «Розкажи». И снова контраст: ностальгическое спокойствие фортепианного вступления сменяется требовательными, вопрошающими возгласами солистки. Пронзительные стихи искренне трогают душу. 6. «Душа». Взволнованный пульс вступления вводит в атмосферу этой необычайно экспрессивной композиции. Изюминка звукового образа – в кристально чистом слиянии тонов голоса и фортепиано. Тембровую палитру органично дополняет волнующий, вибрирующий звук скрипки в исполнении приглашенного музыканта Сергея Майбороды. 7. «Лифты». В этой яркой, наполненной светом музыке передан живой, беспокойный ритм большого города, лишенного урбанистической бездушности. Подвижную вокальную мелодию выразительно оттеняют импровизации саксофониста Евгения Абина и испанские гитарные мотивы в исполнении Романа Филоненко. Ну а фортепианные соло Марии, как всегда, на высоте. 8. «Крила». Спокойное звучание акустической гитары придает композиции «летний» характер. Легкое вибрато обогащает тембр голоса Марии, притягивает внимание к узорам гибкой мелодии. 9. «Зима». В песне два контрастных звуковых образа, соотносимых с зимними пейзажами: статичность аккордов рисует неподвижную заснеженную среду, а взволнованная пульсация напоминает стремительность метели. Тончайшая звукопись клавишной партии словно передает сверкание блестящих снежинок. 10. «Мосты». Эту музыку лучше слушать с закрытыми глазами – тогда можно явственно почувствовать дыхание пространства, аромат ночи, плеск волн. Слияние тембров голоса и фортепиано, удивительное в своей прозрачности, создает иллюзию бликов воды в свете ночных огней. 11. «За 5 хвилин». Классическое сочетание голоса и аккомпанирующей гитары акцентирует внимание на тексте. Разумеется, включен виртуозный фортепианный проигрыш, без которого не обходится ни одна из песен «Maria Group». 12. «Посмотри в мои глаза». Проникновенная лирическая композиция, написанная по всем канонам настоящего хита, при этом без перегибов в сторону слащавости и душераздирания. Сочинено и спето со вкусом и достоинством. 13. «Крізь мене». Стоит понаблюдать за переплетением трех мелодий: фортепиано, гитара и вокал вырисовывают собственные линии, вместе образующие изысканный орнамент. 14. «Любовь». Задиристая, немного хулиганская песня завершает основную часть альбома. Bonus 1: Автор композиции «Эхо тысячи вокзалов» Гуша Катушкин (Белгород), выступивший также как солист, внес в вокальную линию альбома ощутимый контраст. Его своеобразная манера пения отменно сочетается с шероховатыми, «терпкими» стихами одесского поэта Евгения Сои, по мотивам творчества которого был написан текст песни. Многоплановая, богатая эффектами звуковая «партитура» придает законченность композиции, уже успевшей стать хитом в кругах поклонников группы. Bonus 2: «Пистолеты и розы» в аранжировке одесского музыканта Глашатая Майка вносит остромодную ди-джейскую нотку в лаконичное звучание первоначальной версии. Высокий голос Марии красиво оттенен глубиной басов, а прихотливые восточные интонации инструментального сопровождения придают композиции легкий этнический колорит. Название альбома «Из тишины» отражает авторскую концепцию Марии – по ее словам, музыка рождается именно из тишины. В альбоме выверено соответствие содержания песен их звуковому выражению, чего так не хватает порой современным исполнителям, пытающимся запредельной громкостью компенсировать художественную бедность музыки. Неоспоримое конкурентное преимущество Maria Group – чувство вкуса, стиля и меры, идущее от профессионализма всех участников коллектива, прошедших консерваторскую школу. Каждая композиция альбома оригинальна, обладает особенными звуковыми эффектами, и в этом еще одна сильная сторона искусства Марии и К° – свежесть, новизна, свобода от штампов. Неповторение самих себя как залог дальнейшего развития. А чистота и искренность их искусства проложат самый короткий и верный путь к сердцам слушателей. Анна Кулак