RealMusic
Никнейм:
Uholot
Имя:
Dima i Andrey Ulyot i Uholot
О себе:
HEAD CLEANER FIAT LUX, FIAT NOX Проект Head Cleaner был создан осенью 2004 г. господами Андреем Костриковым (ex-«Шумы России») и Дмитрием Казаковым, психологом и юристом. «Head Cleaner» переводится буквально как «чистильщик головы». Так называется кассета для чистки магнитофонных головок. К господину Казакову приходили гости и спрашивали: «Что это за группа такая Head Cleaner?» И в какой-то момент ему надоело объяснять, что это не группа, а чисто функциональное приспособление. Мы, стало быть, чистильщики. Или экзорцисты. Кому как больше нравится. Наша музыка действует на слушателя как чистящая кассета. Она размывает закостеневшие психические структуры, помогает слушателю временно разжижить психику, перейти в режим Воды. Растворение жестких ассоциативных цепочек — это первый шаг для того, кто осознает свою запрограммированность и стремится перепрограмировать себя (см. работы Т. Лири и К. Уилсона). Господин Казаков — мастер лупов (закольцованных звуков) и ритмических узоров, создающий из них самоходную колесницу. Господин Костриков — мастер квестов (примеры известных квестов: поиски средневековыми рыцарями Святого Грааля, разработка физиками общей теории поля, охота за быстрым баблом в 90-е годы). Он вызывает духов и приглашает их прокатиться на колеснице, пишет мелодии, играет на синтезаторе и устраивает перформансы. Лупы задают необходимую для медитаций монотонность и цикличность. Маленькие циклы вплетаются в большие циклы, большие циклы вплетаются в еще большие циклы. Мелодии — это квесты, истории приключений, странствий души… Лупы — колеса. Квесты — дороги. В сущности, судьбу можно представить как блуждание между Сциллой тотального принятия лупов (например, Let it be, чему быть, того не миновать, дзен, сидеть в пустой комнате и неделю переться от брачных игр улиток в трехлитровой банке) и Харибдой тотального квеста (например, Кастанеда, автостоп до Алтая, Страх и ненависть в Лас-Вегасе). Энергия чередуется со спокойствием. Экстаз со скорбью. Любовь с ненавистью. Вдохновение с тупостью. Чередование противоположностей и деятельность ума в целом обычно не осознаются. Чтобы создать Универсальное Чистящее Средство, мы нещадно чистили сами себя, друг друга и всех окружающих. Аннигиляция противоречий приводит к высвобождению энергии в экстазе. Последовательное применение этого метода гарантирует просветление. Помните, как Нео в Матрице №1 увидел все в виде кода? Борьба противоборствующих сил сменилась трансцеденцией, выходом за пределы. Таков дух новой эпохи Гора, как ее называют телемиты, или эры Водолея, как ее называют астрологи. Психоделическая революция имела смысл. Прямо сейчас вы пользуетесь ее плодами. Такими как компьютер (модель программируемого мозга) и мобильник (недорогой заменитель телепатии). Пусть каждый станет шаманом для тех, кого он любит. Пусть каждый станет светом самому себе. Познавший высшую свободу не станет ограничивать свободу ближнего, не станет втюхивать ему заемную, не проверенную на собственной шкуре мудрость. Помочь слушателю прийти к этой свободе — наша основная цель. Прервалась цепь времен, прорвалась девственная плева Майи. И все так или иначе ощущают этот перерыв, этот пробел, эту пустоту, эту жуткую тишину, эту забытую надежду, это сострадание к тем, кто все еще опутан незримыми цепями агонизирующей эпохи. Все чувствуют, что братство будд и психонавтов, которое ведет сейчас по всему миру поистине партизанскую борьбу за свободу, набирает силу. Освободиться самому и помочь освободиться всякому, кто в этом нуждается, либо струсить и смириться с судьбой одной из миллиардов пешек, которые не верят, что на самом деле никто ими не играет, боятся потерять то, чем на самом деле не владеют, и надеются встретить, наконец, Того, кто все им объяснит. Невелик выбор. Amenanema. Что это? Абракадабра? Решай сам. WALLWALKING или DEUS EX MACHINA "Wallwalking" — это мистерия, многослойный лабиринт, история перехода через Бездну, trip-report Большой Чистки, шаманский вылет в Верхний Мир за Знанием. Она состоит из шумов, голосов (синтезаторы речи), мелодий и гитарных соло Владимира Ринейского (ex-"Воскресенье"). В основе оперы лежит история хорового мальчика, того мальчика, который живет в душе каждого мужчины. Все действие происходит именно там, во внутреннем пространстве. Вначале ему грустно. Просто грустно. Непонятно отчего. Первые полчаса оперы развертываются во владениях этой неопределенной тоски, которая у многих порой затягивается на десятилетия. Затем он понимает: что бы он ни делал, это не дает ему ощущения гармонии, соотнесения с целым, со Вселенной. Он чувствует приближение скорой кончины. ("I see my end is coming") Что бы он ни делал, он понимает, что продолжает вести себя как вирус в необъятном и гармоничном теле Бога. И тогда он поет: "Dear God, forgive my virus". ("Дорогой Бог, прости меня за то, что я — вирус"). Но в ответ: "Server inaccessible" ("Сервер недоступен"), "Leave my apples" ("Оставь мои яблоки в покое") и даже "No forgiving" ("Нет тебе прощенья"). На каждую позицию всегда найдется своя оппозиция, любой призрак, любой фантом неизбежно порождает свою противоположность. Постепенно появляются и другие голоса. Одни говорят вполне осмысленные, казалось бы, вещи типа: "Go away" («Уходи»), "Let us fuck!" («Давай трахнемся!»), "Are you ready?" («Ты готова?»), "What's now pussy cat?" («А что теперь, кошечка?»), "They cut my head!" («Они отрезали мне голову!») Другие мелют чепуху: "Back to tomatoes" ("Назад к помидорам"), "Eat my lunch forever" ("Всегда ешь мой обед") и тому подобное. Постепенно разноголосица нарастает. Кульминация шизофрении разворачивается на фоне бесконечно повторяющихся, глубоко проникающих лупов. Затем все понемногу успокаивается. Голоса пропадают. Внутренний диалог останавливается. И тут, после долгого плавания, мало-помалу, из ниоткуда, обрывками мелодий проступает надежда, спокойствие, гармония, блаженство. Предпоследняя ария хорового мальчика звучит так: "I want to be a frog" ("Я хочу быть лягушкой"). Последняя: "My end is near, My head is clear, I feel no fear" (то бишь "Моя смерть близка, моя голова чиста, я не чувствую страха"). В названии оперы отражено то состояние сознания, которое может возникнуть, например, у муравья, ползущего по обоям (Wall-Walking). Он видит повторяющиеся узоры у себя перед носом. На первый взгляд они одинаковы, но есть и различия. Казалось бы, случайные царапины, кофейные пятна, отпечатки чьих-то пальцев. Лупы со следами квестов. То, что видит муравей, это — визуальный аналог того, что слышит человек, прослушивающий оперу. Рано или поздно опера поглощает внимание слушателя целиком, и он попадает в Великое Безвременье. Поэтому ее рекомендуется слушать в одиночку. Например, в наушниках. МЕССА «The book of the law» — месса по «Книге Закона» Алистера Кроули. Эти пророчества были продиктованы ему в начале 20 века Айвассом, ангелом-хранителем новой эры. Опера погружает слушателя в море метафизической тоски и надежды, стремления к слиянию с Богом, соответствующей эпохе Рыб (Осириса), а месса мобилизует его и готовит к новому мироощущению, свойственному эпохе Водолея (Гора). Это строгость, языческий огонь, священная ярость Одина. Это медитация на Хаос, Хель, вылет в Нижний Мир за Силой. Это призыв к действию, к Восстановлению Традиции, к Последней Революции. Принятие Хаоса со всеми его пьянящими возможностями и опасностями. С его милитаристской эротикой. С его магией нуль-переходов, прыжков поверх причинно-следственных цепочек. Как и в опере, все вокальные партии исполняются на английском языке синтезаторами речи. 93! Остальные пьесы условно делятся на психоделические (много мелодий) и трансовые (много ударников). Когда издадим оперу и мессу, дойдет и до них очередь. Have a nice sound-trip! А.К. и Д. К.

Творческие страницы