5 февраля 2011 года в Санкт-Петербурге в клубе «Зал Ожидания» состоялся совместный концерт Триагрутрики и ОУ74. Представители так называемой «уральской школы» хип-хопа официально презентовали свои новые альбомы.

К 20:00, моменту официального начала мероприятия, клуб был почти заполнен. Ди-джея на сцене сменили ОУ74, семеро парней из Челябинска, собравшихся около года назад для совместного участия в хип-хоп баттле и уже успевших выпустить альбом. Аудитория встретила их достаточно тепло, публика в зале явно знала, на что идёт. Грязный андеграунд-звук и тексты про тяжёлую жизнь и лёгкие наркотики находят отклик в сердцах аудитории, озабоченной, похоже, в основном, теми же проблемами. Многие в зале уже слышали их дебютный альбом «Вцвет» и подпевали исполнителям. За час выступления ребята из ОУ74 отлично разогрели сильно прокуренный зал.

Наконец на сцену вышли парни из Триагрутрики и по-настоящему раскачали заполненный танцпол. Плотно забившая питерский «Зал Ожидания» публика была очень отзывчива и, похоже, каждый в зале – от толпы перед сценой до сидящих в баре – знал все тексты наизусть. Формально ТГК презентовали публике свой новый альбом «Вечерний Челябинск», с которым они уже несколько месяцев ездят по городам и весям, но, разумеется, не обошлось без любимых публикой треков из их первого альбома. Не хватало только, чтобы как доктору Хантеру Томпсону из зала кидали на сцену косяки во время выступления.

Нельзя не признать, что ребята из Триагрутрики довольно искренни в своём творчестве. Простые парни из Челябинска достаточно честно описывают свою нехитрую жизнь: промышленный город, суровая природа, не менее суровые люди, тяжёлая жизнь. Но у них есть «чёрный мягкий химмашевский план», который несколько упрощает существование в таких условиях. Ребята собираются, курят и делают довольно качественный DIY хип-хоп (каждый трек их первого альбома посвящён употреблению марихуаны), который бесплатно раздают в интернете. Всяко лучше, чем пить горькую или торчать на хмуром. Столь нехитрый творческий метод породил целую армию эпигонов, хотя вряд ли можно назвать Триагрутрику отцами жанра. Тем более приятно, что их новый альбом «Вечерний Челябинск», презентация которого была заявлена официальной программой мероприятия, сделан уже более серьёзно: гораздо меньше про траву, тексты стали глубже, а биты качественнее.

Есть мнение, что это и есть самый настоящий российский (и русский даже) хип-хоп, который делают ребята из неблагополучных городов просто для развлечения. Конечно, здорово, что русский хип-хоп оказывается про «социалку», пусть и столь узко направленную, а не про «тачки» и «блинги» (тем более, что «тачки» и «блинги» обычно так или иначе взяты в кредит). Но серьёзный хип-хоп, как правило, сопровождается хоть сколько-нибудь выраженной социальной позицией (как, например, у питерских Gunmakaz, выступавших в своём творчестве за лигалайз, так что все участники, кроме битмейкера, преследовались законом), а этого в творчестве Триагрутрики как раз и нет. Ребята, как и их коллеги – Витя АК или Ноггано – занимают позицию скорее наблюдателей, чем борцов. Пока же ТГК вполне уверенно зажигают клубы, и молодость, как самих исполнителей, так и их аудитории дает надежду на качественный рост в будущем. Посмотрим, что будет дальше.

Текст и фото: Ульянов Сергей