6 октября в петербургском СКК группа ДДТ провела генеральную репетицию концерта, который состоится 9 ноября в СК Олимпийский (Москва) и 16 ноября в СКК (Санкт-Петербург). Шевчук и его музыканты представили новую концертную программу «Иначе»: за полтора часа репетиции прозвучало 16 композиций из нового, только что вышедшего одноименного двойного альбома. Сама же концертная программа будет длиться около 2 часов.

Новая пластинка продолжает давние традиции «Предчувствия Гражданской Войны» и «Родины», но с музыкальными темами в духе индастриала и хард-кора и с обостренной социальной тематикой. По словам самого Юрия Шевчука, все песни группы ДДТ «про свободу, родину и про любовь». В последнем альбоме свобода воспринимается исключительно в общественно-политическом, остросоциальном ключе. Тексты песен снова и снова кричат об ограниченности современного человека общества потребления, о кризисе идей, о новой России, которую «сожрал СПИД». Агрессия неприятия действительности такова, что каким бы то ни было обобщениям и вопросам из серии «Почему?», а не «Зачем?», уже нет места. Герой концертных версий песен «Кризис», «Родившимся Этой Ночью» словно агонизирует, осознавая смертный приговор, вынесенный ему современностью. Но справедливости ради надо сказать, что не только гитарными запилами и индустриальным звучанием силен альбом: музыканты выразили ностальгию по «настоящей» жизни в народных темах в исполнении бэк-вокалистки Алены Романовой.

Во время концерта возникает ощущение присутствия то в постапокалиптическом мире Fallout, то в фантасмогорической действительности The Wall Pink Floyd, то в мире визуальных галлюцинаций криэйтора Татарского из книги В. Пелевина «Generation П». Сильной стороной концертной программы стал видеоряд, созданный украинскими клипмейкерами Алексеем Саем и Андреем Федоровым. На протяжении всего концерта на огромном экране сменяют друг друга индустриальные пейзажи, символы советской эпохи, обобщенные портреты героев нашего времени и подчас неприятные членистоногие, которые, даже, несмотря на свою способность к выживанию, погибают под наплывом товаров общества потребления. Но герой видеоряда – то ли благодаря тем самым «русским корням», то ли благодаря «черному псу Петербургу» – находит в себе силы, чтобы освободиться от всего наносного, и выбирает жить Иначе, не становясь появлявшимся до этого на экране мясом, которое, как известно после «Стены» Pink Floyd, лишь может быть перемолото общественным устройством в фарш.

Концертный тур по России в поддержку нового альбома будет продолжаться до конца 2012 года. На пресс-конференции после генеральной репетиции Юрий Шевчук с сожалением заметил, что шоу-программа может быть представлена не во всех городах, как хотелось бы: для установки экрана и самой сцены требуется большая площадка, которая есть далеко не везде. О своей работе над концертной программой музыкант сказал, что, несмотря на свою депрессивность и ощущение наступившего Армаггедона, она дала ему веру в лучший исход и наступление весны после эпохи затяжной зимы.

Текст: Мария Михновец

Фото: Валерия Ежова