Royksopp, как и большинство других норвежских музыкантов, производят впечатление людей крайне интровертных: долго и вдумчиво конструируют свои полотна, собирая их из всего, что под руку попадается, и с выпуском альбомов тоже не особо торопятся, как правило. А потом на выходе получается конфетка, которая, в отличие от подавляющего большинства танцевальной музыки, находит место в плеере у представителей совершенно разных субкультур.

Так и на концерте — здесь встречаешь такое невероятное количество знакомых лиц, которых на любом другом концерте не увидишь никогда. Royksopp определенно объединяют, особенно учитывая, что ждали их здесь все 10 лет активного существования группы.

В плане сетлиста первый концерт норвежцев в России ничем не удивляет: тут представлены действительно лучшие произведения из написанного Royksopp за все эти годы. Удивляет только слишком обделенный вниманием альбом The Understanding, многими считающийся лучшим из творчества группы, но обо всём по порядку.

Появляются музыканты на сцене Royksopp в весьма оригинальном одеянии: Свен (Svein Berge) с накинутым на голову полотенцем, а Торбьёрн (Torbjørn Brundtland) в маске с перьями. Начинают они со знаковой So Easy, и счастью публики нет предела: наконец-то это случилось! После неё следует такая же хитовая Happy Up Here. Очень сильно бросается в глаза (а точнее говоря, в уши), насколько сильно отличаются живые аранжировки песен от студийных. По большому счету, песни идентифицируются только по основным сэмплам, все остальные звуковые дорожки перелопачены до неузнаваемости. Приятно удивляет еще и неожиданно активное поведение музыкантов на сцене, особенно это касается Свена: петь, бегать по сцене и регулярно отвлекаться на живую перкуссию – удел скорее фронтмена рок-группы, нежели ди-джея. Сразу вспоминаются живые выступления The Chemical Brothers, где хоть оригинальные живые версии песен отработаны с такой же щепетильностью, но поведение музыкантов на сцене куда скромнее.

К This Must Be It на сцене появляется Аннели Дрекер (Anneli Drecker), наряд которой выглядит еще безумнее, чем у колдующих над инструментами молодых людей вместе взятых. Сегодня ей предстоит еще не раз сменить образ, а именно визуальным апогеем становится исполнение The Girl And The Robot, где Свен подыгрывает Аннели в костюме того самого робота из песни.

Поскольку всех своих вокалисток Royksopp привезти не смогли, Аннели сегодня выступает и в роли Карин Дрейер (Karin Dreijer) в What Else Is There?, и за Кейт Хавневик (Kate Havnevik) в Only This Moment. Собственно, эти две песни — единственные исполненные с уже упомянутого выше альбома The Understanding. К сожалению, других прекрасных композиций с этой пластинки вроде Follow My Ruin или Circuit Breaker в программу не вошло, но это вполне компенсировалось большим количеством самых-самых песен с Melody AM и Junior.

Вообще, когда группа приезжает в первый раз — это стандартная проблема: хочется всего и сразу, и сколько бы ни сыграли, всегда будет хотеться еще больше.

Так что оставляем свои пожелания на следующий приезд Royksopp, который музыканты в лучших традициях обещали «as soon as possible», а это шоу записываем главным претендентом на главный электронный концерт 2012 года. Это правда было незабываемо.

Текст: Буров Денис.

Фото: Бурова Екатерина.