Подписаться
Поделиться

Валерий Волков (1)
2002

Музыка Валерия Волкова - композитора-самоучки из Украины. Самый плодовитый автор среди всех авторов Realmusic
Жанры
Электронная классика IDM Барокко Камерная Эстрадная музыка
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/valerio    
Описание
Уважаемые друзья! Я бы хотел рассказать здесь о себе, о своем творчестве в форме мыслей и заметок. Думаю, что они будут вам интересны. Пишите мне свои замечания и пожелания на мой a-mail. Буду очень рад найти единомышленников. Жизнь моя! Я тебя ещё вроде не начал, торопился, спешил, слишком редко встречался с собой, и троянскую хитрую лошадь удачи словно дар принимал, и без боя проигрывал бой. Но с годами не стал я внутри неподвижнее, в каждой жилке моей - ток высокой мечты! Взять бы жизнь, удалить всё неглавное, лишнее, и останется гений её красоты! Я прихожу к выводу, что надо торопиться жить, что нужно не откладывать на потом важные дела, нужно не откладывать на потом реализацию своей МЕЧТЫ. Нужно что-то делать обязательно ежедневно, сейчас, не потом, когда я вернусь на Украину (а когда?), когда я заработаю много денег (а заработаю ли?), когда у меня будут несравненно лучшие условия..., а именно теперь. Музыка меня возвращает к юности, к детству. В моей душе уживаются три части, это - Взрослый, Ребёнок и Родитель. Но, я думаю, что часть, которую я называю Ребёнок - это есть лучшая часть моей души. Я не имею в виду ребячество, незрелость, а именно Ребёнка, который по-особенному смотрит на мир, который всему удивляется, всё хочет познать, изведать, у которого всегда очень много вопросов и не всегда достаточно ответов, который искренен, чистосердечен, раним, впечатлителен, непосредственен, который, возможно, слишком часто обижается на несправедливость по отношению к себе... Я придерживаюсь той точки зрения, что нужно обязательно признавать, уважать, любить Ребёнка в себе, всё то лучшее, что имеет Ребёнок, Юноша. Очень многие взрослые люди относятся к Ребёнку в своей душе несправедливо плохо, подавляют, унижают, стыдятся проявлений Ребёнка в себе, стараются их игнорировать. Я же, наоборот, люблю своего Ребёнка, люблю Юношу в своей душе (ведь только Ребёнок и Юноша способны быть гениальными). Я вспоминаю то время, когда я был молодым, когда мне было лет 10...14..16ть... У меня тогда были свои идеалы, идеалы юности. С тех пор прошло много времени. И познал я многое, узнал, понял многое, чего раньше не понимал, по-другому стал смотреть на многие вещи. Но я всё-же не отказался от идеалов своей юности, не предал их, а просто нашёл им место в нашей сложной нынешней жизни (оберегал эти идеалы ревностно от насмешек, от цинизма других ). Юность - это пора гениальности, это пора, когда человек приобретает крылья, берёт разгон для будущего полёта. Это пора, когда закладывается основа будущих свершений. И поэтому нужно спешить учиться, приобретать знания и учиться думать. Ведь потом, во взрослой жизни, когда ты уже самостоятелен, не всегда найдутся условия и время для таких серьёзных занятий науками и искусствами, как в юности. Во взрослой жизни другие заботы. И часто от юношеской гениальности не остаётся и следа... Я по себе сужу: Нет у меня теперь таких условий, такого количества свободного времени, как в юности. Нет у меня прежних возможностей для занятий музыкой, для чтения книг. Теперь я только пожинаю плоды своего прежнего образования. Сейчас для меня знание нотной грамоты, теории музыки - словно находка, словно дар. Попробуй-ка я теперь изучать заново с нуля основы музыки! - Запахаешся! Нет, нужно именно в детстве, юности закладывать основы будущего рывка, полёта. Зато теперь мой потенциал (образования, опыта, культуры) намного превосходит уровень албанца Riccardo. Он лучше меня в работе с механизмами, с машинами. Но я быстрее справлюсь с компьютерной техникой, быстрее смогу программировать. Кругозор у меня больше. Я жил при советской системе, советская власть дала мне образование. Буржуйская власть подрезала условия моего существования и всё делает для того, чтобы принизить смысл моей жизни до простой борьбы за существование, за то, чтобы удовлетворять сначала хотя бы свои элементарные потребности: еда, одежда, жилище. А ради чего? Только лишь чтобы моё тело могло существовать? А душа требует своего, душа хочет жить, творить! Реализовать свой потенциал в осуществлении своей МЕЧТЫ! Я был бы Моцарта прилежный ученик и, если б жил он, излучая звуки, я б музыки его язык постиг - всю суть божественной его науки. Дивная музыка звуков божественных В сердце проникла мне, душу наполнила Песнею радости, гимном торжественным. Когда бы все так чувствовали силу Гармонии... Но нет ! Тогда б не смог И мир существовать: Никто б не стал заботиться о нуждах низкой жизни, Все предались бы Вольному искусству. Нас мало - избранных, Счастливцев праздных, Пренебрегающих Презренной пользой, Единого прекрасного Жрецов! У каждого из нас - различная СУДЬБА, У каждого - своё ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ. Я нахожу за счастье быть в уединеньи И создавать ПРЕКРАССНОЕ. Тогда Вполне я чувствую мой зрелый ГЕНИЙ. Я отдаюсь ему И жизнь моя УДАЧНА. И что мне все превратности судьбы, Которая, при всём своём стараньи, НЕ СМОЖЕТ ЗАЧЕРКНУТЬ МЕНЯ КАК ЛИЧНОСТЬ !!! Моя музыка --- это (1) объективно существующая и (2) уже независимая от меня, отделившаяся от меня (3) какая-то часть моей души, или, может быть, отпечаток всей моей души, всей моей жизни, всей моей судьбы -- (4) запечатлённая на определённом материальном носителе -- в искусстве звуков, (5) вобравшем в себя всю гармонию мира, драму человека и большое жизнеутверждающее начало. Она, будто фантастический космический корабль, уносит своего благодарного слушателя в запредельные космические сферы, в другие миры. Слушая эту музыку, человек на мгновения забывает обо всех неурядицах своего земного бытия, забывает о своих финансовых проблемах, о долгах за квартиру, за комунальные услуги, забывает о маразме окружающей действительности (в том числе и на Украине). Забывает для того, чтобы потом, возвращаясь в реальную жизнь, к своим насущным проблемам, заботам и нуждам, - возвратиться уже немного другим, более одухотворённым, более сильным, лучше ориентироваться в мире, в том, что такое есть суета, мелочность, и что такое есть гармония, прекрасное, удивительное, чудесное, волшебное, вечное, непреходящее. Ведь "Не жизни жаль с томительным дыханьем: что жизнь и смерть?! А жаль того огня, что просиял над целым мирозданьем и в ночь идёт, и плачет, уходя!" Создавая музыку прекрасную, жизнеутверждающую, во имя "того огня", я тем самым желаю внести гармонию, мир, мудрое спокойствие, упорядочённость в человеческие души, дать людям свет, путеводную звезду в этом жестоком и несправедливом мире хаоса, насилия, обмана. Только так я могу любить людей. Только так я могу практически ответить на один мучающий меня вопрос: Зачем человек приходит в этот мир? - Затем лишь, чтобы, как сказано в Библии, корчиться в муках, "в поте лица своего, добывая хлеб насущный"? Или чтобы всё-таки когда-нибудь восстать против несправедливостей мира, осуществить социалистическую революцию, свергнув гнетущий мир капитала, построить свою СОЦИАЛИСТИЧЕССКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ?! Думаю, что даже будь я менее талантлив в чисто музыкальном отношении (а я - не таков, как Моцарт, не таков, как Рахманинов......), но, имея верное представление о музыке, имея в своём распоряжении хорошо продуманную и технически оснащённую современную технологию музыкального творчества, я смогу добиться намного большего результата, нежели те, кто будет служить своим талантом фальшивым идолам, и кто не сможет подняться в своей музыкальной философии, в своих эстетических принципах выше имеющих место в современности и широко распространённых предрассудков, выше всяческого рода "нель- зя". То, что я не служу этим фальшивым идолам - это моё огромное преимущество. Не прихоти массового слушателя, а его подлинные чаяния! - вот мой идеал, моё эстетическое кредо! У меня тоже есть небольшой (по сравнению с настоящими пианистами) опыт выступления на публике со своей музыкой. Моя манера игры отличается от типичной и распространённой теперь. Моя манера - это выразительная мелодия + аккомпанемент. Интересны отзывы слушателей. Люди говорят, что им вообще-то не нравится фортепиано как инструмент, и они не любят слушать фортепиано, но когда они слушают меня, то моя музыка их завораживает, и что под моими пальцами фортепиано звучит как-то уже по-другому. Почему? Ведь я вовсе не виртуоз, а пианист-дилетант. И, тем не менее, люди скорее охотнее слушают музыку и игру дилетанта, нежели пианиста-виртуоза. Виртуоз поражает публику аккордами, головокружительными темпами. Всё это говорит скорее о возможностях рук пианиста, о быстроте его пальцев, о точности движений рук, о быстроте реакции. Но быстрота пальцев - ведь это ещё не музыка, не искусство, это только механическое движение, перемещение в пространстве и времени... Пианист-виртуоз очень самонадеян, думая, что механические перемещения и удары по клавишам могут потрясти сердца и душу слушателей. Пианист-дилетант, хоть и ограничен в движениях своих рук и пальцев, но он подчиняет эти чисто механические движения, используя их как средство для достижения художественных целей - для создания высокой поэзии звуков, для поиска всевозможных красок, тембров, звучания, для передачи мыслей важных и глубоких,... Мною создано (хоть и не записано, к сожалению, на ноты) множество фортепианной музыки, множество импровизаций. И я думаю, что, хоть я и не пианист-виртуоз типа Лист-Рахманинов, но это не беда, а скорее к счастью. Потому что мною в основном создан свой неповторимый фортепианный стиль. Фактура моих произведений в основном лёгкая и прозрачная. Я использую в основном такие элементы или виды фактуры: 1)одноголосная мелодия; 2)дублированная мелодия в октаву или терцию, или другой интервал - кварта, квинта, секста; 3)ритмическая фигурация аккордов в качестве аккомпанемента, "альбертиевы" басы; 4)примитивные элементы полифонии (имитация, контрапункт); 5)различные регистры фортепиано; 6)движение аккордами, но не в очень быстрых темпах; 7)предпочитаю скорее темпы медленные.... Вот в основном это и есть моя облегчённая фактура. Для более полного знакомства с моей манерой игры нужно выполнить сначала задачу записи всех моих фортепианных произведений на ноты. Если бы удалось записать все мои фортепианные импровизации на ноты!... - Одно это способно обессмертить моё имя. Думаю, что под моими пальцами в процессе моих импровизаций родилась действительно моя, оригинальная, неповторимая манера игры, выработался уже свой собственный стиль. Его нужно только запечатлеть на ноты. Дальнейшее же развитие этого стиля возможно только, если отталкиваться от принципов этого стиля (1-ый принцип этого стиля - лёгкая, облегчённая фактура, предпочтение мелодии,"говорящие" интонации..). Мне не нравится, к примеру, музыка, где много аккордов, и они сменяют друг друга в очень быстрых темпах. Такой тип музыки противоречит самой сути гармонии, усложняя восприятие, сводя на нет все обаяние отдельных аккордов. Думаю, что хотя чисто технически и возможно вполне создание такой музыки, но практически это неоправданно, нецелесообразно. Человеческий слух утомляется от слишком быстрого чередования аккордов, человек не успевает следить за всеми важными перипетиями, событиями на протяжении муз. произведения и очень много музыки просто ускользает от восприятия, не попадая в поле сознания. (Я также считаю, что это верно и для песен. Если есть очень хороший, глубокий поэти-ческий текст, то мелодия к этому тексту в принципе не должна быть очень бы-строй, а такой и в таком темпе, чтобы это позволяло глубоко прочувствовать каждое важное слово, каждую важную метафору, чтобы они не затерялись, каждую важную поэтическую мысль. Только при этом условии возможно глубокое проникновение смысла слов поэтического произведения в сознание человека, глубокое затрагивание души и сердца человека.) Музыкальное искусство развивается вместе с развитием всего человечества. Для музыкального искусства поработало огромное множество композиторов и создано огромное количество произведений. Множество композиторских школ, стилей, направлений. Музыка человечества - это огромный океан. Конечно, каждое произведение из этого океана является своего рода уникальным и неповторимым. Но музыки существует настолько много, что всю её невозможно прослушать и для её прослушивания многих жизней не хватит. Мы знаем в лучшем случае, в сущности, только лишь десятки композиторов и сотни музыкальных произведений. На большее нас не хватает. Но и знание это является поверхностным, не конкретизированным. Я - композитор-самоучка. И в своём творчестве я в основном ориентировался на музыкальные примеры 3-х великих композиторов: Баха, Моцарта, Бетховена. Это есть мои кумиры, мои гении. Но даже их я знаю очень слабо и поверхностно. Для меня невозможно продвигаться вперёд, не найдя способа глубоко усвоить законы музыки, найденные этими композиторами. Их музыка с её законами, тайнами существует для меня как непознанная, самодостаточная и "вне меня, не для меня" реальность. Но я бы хотел очень многому научиться у этих композиторов. Их музыка (как и музыка других великих композиторов) - она существует и по сегодняшний день как материальное воплощение множества непознанных (недостаточно познанных) нами законов, закономерностей, умудрений, как соединять между собою звуки, достигая прекрасного. Тайна великого и прекрасного и по сегодняшний день остаётся тайной, хотя и имеет свой наличный материальный носитель - прекрасную музыку, оставленную нам, потомкам. Нам досталась в наследство от композиторов только их музыка, но не досталась наука о том, каким образом достигается это прекрасное, какие закономерности и ухищрения, секреты творческой кухни при этом исполь-зованы. Мы - наследники великого искусства, но не великой науки! Но нам нужна в первую очередь наука, технология того, как создавать прекрасное. А эта наука только лишь в косвенном, а не прямом виде - существует на многих примерах произведений. Эту науку из этих произведений я и намереваюсь вычленить. Научиться этой науки можно, лишь анализируя произведения классиков (на основе верного метода анализа), размышляя над внутренним строением этих произведений, накапливая свои наблюдения и соображения, строя на их основе гипотезы и теории, а также практически проверяя в своём творчестве, постоянно совершенствуя технологию. Музыкознание (со своими разделами: Гармония, Полифония, Мелодика,..) уже давно выделило, классифицировало, описало основные все моменты музыки, описало многие законы и закономерности. Но меня всё-равно не покидает большая неудовлетворённость этими результатами. Потому что сделано явно мало и недостаточно. Этот анализ осуществлялся без попытки синтеза технологии музыкального творчества. Или вернее, эта попытка синтеза технологии ещё не завершена удачно. Компьютерная техника и возможности программирования открывают перед нами новые перспективы продолжать поиски с надеждой успешного завершения их синтезом технологии музыкального творчества. Речь также должна идти и о создании огромного банка данных = энциклопедии или копилки музыкальных идей, технологических идей всего человечества. Возьмём, к примеру, Гармонию. Во всех музыкальных произведениях, так или иначе, присутствует гармония в качестве определённых последовательностей аккордов, голосоведения... Конечно, особенности фактуры вносят свою специфику, преображают чисто гармонические элементы. Но если мы зададимся специальной целью изучать гармонию, анализируя произведения композиторов, то мы можем таким образом накопить огромное количество примеров аккордовых последовательностей. Имея эти примеры, можем постараться обобщить их до определённого набора гармонических формул... Т.е. анализ и обобщение дают возможность получить в конечном итоге определённый набор базовых элементов, отталкиваясь от которых, комбинируя которые, мы получаем всё новые и новые гармонические последовательности. Осваивая эти базовые элементы, мы приобщаемся к творчеству, осваивая, таким образом, результаты труда композиторов прошлого. И можем теперь двигаться вперёд. То же самое и в отношении Мелодики, Фактуры,... Моя главная идея состоит в том, что, анализируя произведения композиторов прошлого, нужно постараться обобщить материалы анализа до определённого набора базовых комбинаторных элементов (на языке компьютерной терминологии я называю эти элементы "шаблонами"). Может показаться невозможным, что всю музыку можно свести к определённому набору шаблонов. Но всё же это так. Просто шаблонов этих должно быть очень много и их употребление, использование должно быть очень гибким. Компьютерная база данных должна быть набором шаблонов, библиотекой шаблонов... Конечно, эти шаблоны только подсказывают композитору направление, а конкретная реализация того или иного направления в том или ином случае - это уже оригинальное решение композитора... Кроме того, эта технология должна быть очень гибкой. Композитор вправе изобретать и свои собственные шаблоны и тем самым пополнять сокровищницу человечества: общую библиотеку шаблонов. Также эта библиотека пополняется тем, что анализируются всё новые и новые произведения и обнаруживаются всё новые и новые, неизвестные ранее шаблоны... Также обнаруживаются общие принципы (по)строения всех подобных шаблонов и на основе этих общих принципов появляется возможность развёртывания всё новых и новых шаблонов. Открываются наиболее общие законы развёртывания. Музыка - это такое искусство, о котором нельзя сказать, что оно есть совокупность только определённого какого-то ограниченного количества закономерностей (пусть даже и огромного множества). Потому что с каждым новым витком развития этого искусства нужно учитывать всё больше и больше новых закономерностей, к тому же переосмысливая и старое в свете новых достижений. Только лишь материалистическая диалектика способна обобщать эти частные закономерности до всеобщих законов развития материи. Можно сказать, что над многими частными закономерностями появляются в качестве надстройки более общие закономерности. Думаю также, что создание библиотек шаблонов - это есть способ косвенно оживить многие произведения композиторов прошлого, которые теперь очень редко исполняются. Значение в том, что, хоть и не исполняются, но зато музыкальные мысли, закономерности из этих произведений (будут) вычленены, обобщены до уровня шаблонов и потенциально опять (с)могут дать жизнь новой музыке. Обобщённая таким образом музыка - вечная, для всех времён и народов, для будущих поколений. Библиотека шаблонов, созданная на основе океана музыки - всегда будет первоисточником, к которому всегда и постоянно будут обращаться в своём творчестве композиторы будущего. Сделав, осуществив это важное дело, можно считать, что ты внёс свой (выдающийся) вклад в развитие музыкального искусства. Многие неисполняющиеся произведения прошлого (это касается и эстрадной музыки) имеют свои какие-то особенности и достоинства, но недотягивают до хорошей музыки какими-то отдельными своими сторонами. Но это не значит, что все стороны, все моменты ихние так уж плохи. Они могут быть интересны какими-то другими своими моментами. А значит, эти моменты нужно сохранить для настоящего и для потомков. Эта музыка может сохранятся, существовать для нас в качестве определённых идей, определённой библиотеки шаблонов. Старые идеи (обобщённые до шаблонов) смогут ожить в новой музыке, в новых комбинациях и сочетаниях, например, в сочетании с современными тембровыми возможностями. Именно поэтому старые идеи должны быть сохранены для настоящего и будущего, потому что наперёд неизвестно, в каких именно новых сочетаниях смогут ожить старые идеи. "Новое - хорошо забытое старое". В старые времена не было таких технологий, как теперь, не было компьютеров, не было возможностей программирования. Не существовало также современной методики музыкального анализа. Поэтому все музыкальные идеи старых композиторов, их творческие решения, изобретения, их мысли и находки - всё это запечатлено, материализовано только лишь в созданных музыкальных произведениях. И не существует в виде науки, в виде описаний, трактатов, перечня идей. Эти музыкальные идеи не классифицированы, не упорядочены, не каталогизированы. (Композиторы не вырабатывали для себя патенты.) Они существуют не в явном, а в косвенном виде. Поэтому ими невозможно воспользоваться непосредственно, а только лишь после предварительного вычленения этих идей из произведений и обобщения их до шаблонов. Поскольку компьютеры, программирование и современная методология музыкального анализа появились лишь совсем недавно, в силу этого и возникает задача осуществить анализ музыкальных произведений как бы с опозданием на многие столетия, делая то, чего не было сделано раньше. Думаю, что теперь это возможно. Что касается гармонии, то, даже просто создав компьютерную программу на основе проштудированных учебников по гармонии, можно достичь многого в музыке. А если ещё обогатить свою память (и память компьютерную) результатами гармонического анализа произведений множества композиторов, то тогда вообще цены такой программе не будет. Идея: Работа коллектива профессионалов музыковедов-теоретиков под моим руководством над музыкальным анализом произведений классиков. Передо мной как композитором во время анализа музыкальных произведений композиторов прошлого должны стоять следующие вопросы: 1) как "это" сделано? Т.е. какова технология? 2) как это (или подобное этому) смочь сделать мне? 3) как я могу сделать это лучьше, разнообразнее? Какие возможности, перспективы, пути совершенствования и развития технологии музыкального творчества? В каком направлении осуществлять свой поиск? Думаю, мне нужно создавать разную музыку, разного характера, в разных стилях и разных жанров. Музыку классическую и экспериментальную. 1. Театральные оперы, музыка сценическая, музыка для спектаклей, музыка для фильмов, музыка для видеоклипов, музыка для танцевальных спектаклей. 2. Композиции для симфонического оркестра, для оркестра духовых инструментов, для оркестра народных инструментов. 3. Концерты для солирующих инструментов (фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, ...) и для симфонического оркестра . 4. Камерная музыка (или музыка для бара, ресторана, пиццерии,...): пъесы, сонаты и концерты для солирующего инструмента в сопровождении фортепиано (или тастьеры); а также - дуэты, трио, квартеты, квинтеты, ансамбли. 5. Композиции для фортепиано: фантазии, импровизации, сонаты, сюиты, пъесы, этюды и импровизационные формулы. 6. Композиции для инструментов-солистов (без аккомпанемента). 7. Музыка хоровая и вокальная. Обработка народных песен, церковных, ... 8. Музыка эстрадная, развлекательная, танцевальная, ресторанная, свадебная, фольклёрная, рекламная. 9. Музыка патриотическая и политическая. 10. Вариации и импровизации на известные мелодии. Можно использовать мелодии и гармонии из известных песен, произведений для многочисленных вариаций, транскрипций, обработок. Одной из очень сильных сторон моих импровизаций есть свободное перетекание, естественная, логичная (как у Бетховена) трансформация одной музыкальной мысли в другую. У меня нет неестественных переходов, неоправданных пауз и остановок. Всё - очень естественно и натурально. Слабая сторона - это очень часто слабость формы. Я почти никогда не повторяюсь. Поток мыслей неостановим. Он слабо организован в какую-то из законченных классических форм. Я не против классических форм. Но думаю, что мне нужно искать свои формы, такие, что естественно соответствуют ходу именно моих музыкальных мыслей. Ещё одна слабая сторона иногда - это недостаточность развития, зацикленность на какой-то одной музыкальной мысли, если я импровизирую достаточно долго. Иногда это отсутствие свежих музыкальных мыслей. В таком случае мне необходимо делать остановку моей импровизации чтобы "перевести дыхание", собраться с музыкальными мыслями и начать заново, но, уже развивая более свежую идею. Также думаю, что когда я наконец смогу записывать свои произведения на ноты, тогда я буду более свободен подумать и о форме произведений, полнее использовать такие классические элементы-разделы формы как реприза (повторение), как разработка, как экспозиция. Благодаря тому, что моя технология музыкального творчества изменится таким образом, что я смогу многократно импровизировать на какую-то тему, благодаря этому мои формы смогут быть более разнообразными и более разработанными. А ещё я смогу использовать многочисленные эскизы моих мыслей! Идея соединения, интегрирования классического стиля и (современной) эстрады. Я мыслю так: Я создаю (создавал, по крайней мере) прекрасную музыку и могу также неплохо импровизировать. Очень многим людям нравится моя музыка. Даже м.б. и молодёжи (по-)нравится, хотя она и воспитана на других стилях. Я думаю, что мне есть чем удивить массового слушателя, моя музыка может владеть сердцами и душами людей. Т.е. потенциальная аудитория моих слушателей может быть большая, очень большая. Кроме того, я использую теперь в основном электронные инструменты. Это - возможность выступать не только в концертном зале, но и на стадионах, как Алла Пугачёва, или, к примеру, на улице, на эстрадной площадке (напр., во время праздника города Трускавца, Дрогобыча, Стебника...). Громкоговорители, усилители звука могут донести мою музыку до тысяч людей. Поэтому я и подумываю о создании особого стиля - эстрадная классика, или поп-классика, или классика на большой эстраде. Теперь на большой эстраде в основном (99.9%) только лишь поют. Я же думаю, что можно также играть (как Алекс, например, в Италии играет на электрогитаре), исполнять инструментальные произведения, играть под фонограмму на каком-либо солирующем инструменте (сопилка, флейта, саксофон, губная гармоника...). Моя инструментальная музыка не хуже каких-то эстрадных песен способна нравиться массовому слушателю (или зрителю эстрадного шоу). Но нужно сначала испытать свои силы в молодёжной аудитории, в концертных залах. Поэтому нужно думать о сценарии концерта (но прежде всего - это музыкальный репертуар!), о его программе, написать текст, слова, обращённые к слушателю. Здесь необходимо уже ораторское искусство, искусство слова... (В организации первого пробного концерта мне может помочь Любовь Степановна Рак - директор нынешнего дома культуры г. Стебника). Имея нужную аппаратуру, я смогу создавать множество фонограмм аккомпанемента, и не только для себя лично как исполнителя, но также смогу обслуживать музыкальные и общеобразовательные школы, дома культуры, музыкальные училища, дискотеки,... Я смогу писать фонограммы для исполнителей-певцов (для известных, таких как Dido, Giusy Mercury... и малоизвестных...), т.е. фонограммы песен, а также - для инструментальных исполнителей(фортепиано, скрипка, ...). Наличие множества фонограмм даст возможность организовать концерты с множеством исполнителей, или, например, авторский концерт со многими ис полнителями моей музыки. Возможен выпуск CD с фонограммами (аккомпанементов) в продажу для музыкальных школ и училищ. Появляется также возможность попробовать свои силы в музыке для театра (пьесы, оперы) и для балета, для танцевальных коллективов, для кино, рекламы и возможно, на этом я смогу зарабатывать деньги.... В наше время создаётся очень много (наверное, 99.9%) музыки, в которой отсутствует мелодия. И очень много шума, от которого болит голова. Я должен своей музыкой противопоставиться этому искусству. Мой стиль - это "нормальная музыка для нормальных людей"! Музыка, трогающая человеческие сердца! Думаю, что нужно также и своей полемикой, словом бороться против псевдоискусства! Музыка - это есть субъективное развёртывание объективных звуковых возможностей в действительность. Музыку создают, конечно, личности (или коллективы личностей? - кто знает, как будет в будущем?!). Но с другой стороны далеко не всецело от личностей зависит музыка, её развитие, её ход. Её история есть процесс объективный. Да, Бетховен, например, в своей Симфонии №7 Ля-мажор во второй части использует такой гармонический ход как последовательность аккордов: Lam - Re4/3 - Do6/4 . Но разве нельзя также сказать, что подобная последовательность аккордов существует (и с самого начала могла существовать) объективно, т.е. независимо от Бетховена или какого-либо другого музыканта, а именно - в виде потенциальной возможности развёртывания средств музыкального языка, которое имеет свою независимую логику. Поэтому МУЗЫКА - ЭТО ЕСТЬ ОБЪЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС РАЗВЁРТЫВАНИЯ ВОЗМОЖНЫХ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ. И ИМЕННО ЭТУ ОСОБЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА (Т.Е. СПОСОБНОСТЬ К БЕСКОНЕЧНОМУ РАЗВЁРТЫВАНИЮ) СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СТАВЯ ПЕРЕД СОБОЙ (И ПЕРЕД КОЛЛЕКТИВОМ ТЕОРЕТИКОВ-МУЗЫКОВЕДОВ) ЗАДАЧУ ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКИ, АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ ПРОШЛОГО. НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ РАЗРЕШИТЬ ЗАГАДКУ РАЗВЁРТЫВАНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ. ЛИШЬ ТОЛЬКО ТОГДА ОТКРОЮТСЯ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РАЗВЁРТЫВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА БУДУЩЕГО. С этой точки зрения понятно, насколько важно изучать музыкальную литературу, (элементарную) теорию музыки, критические и аналитические работы (книги, монографии, статьи...) музыковедов-теоретиков - с точки зрения становления и развёртывания. Нужно уяснить для себя 1) в чём состоит моя задача как композитора? 2) в каком направлении развивается теперь современная музыка? 3) в каком направлении она может и должна развиваться? 4) что нового я могу внести - в музыкальный язык (мелодика, гармония, форма, фактура, инструментовка) ? - в образное мышление, в мир образов, в мир чувствований...? - в развитие тех или иных жанров? НЕ ПРИХОТИ, А ПОДЛИННЫЕ ЧАЯНИЯ ЛЮДЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО МУЗЫКИ!!! Произведения композиторов-классиков - это не только нагромождение, хранилище музыки. Думаю, что эти произведения представляют собой также огромное свидетельство развития, становления музыки как искусства, её эволюцию и революционные сдвиги, скачки, переходы, преобразования. Каждый композитор внёс какой-то свой вклад, творчество того или иного композитора - как определённая ступень в развитии, в совершенствовании, обогащении музыкального языка, образного мышления, в изобретении новых музыкальных форм. Нужно поэтому всегда задаваться вопросами: чем обогатили музыку Гендель, Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт ...? И нужно представлять себе эти имена и их творчество как одну восходящую лестницу, у которой есть своя определённая логика, своё возможное продолжение. И чем яснее я буду представлять себе общий ход становления музыки, тем точнее я смогу определить своё место в этой эволюции, тем целенаправленнее будет моё творчество. Тем более вероятен конечный успех моего творчества. Но очень важно представлять себе эту эволюцию не столько чисто теоретически, сколько практически, на множестве наглядных примеров из мира музыки, на примерах произведений. Нужно как-бы окунаться в атмосферу различных музыкальных эпох, впитывать их музыкальную атмосферу, их язык, их способ мышления, изучать, слушая и одновременно анализируя произведения. Двигаясь постепенно по восходящей линии. Нужно как бы самому быть там, в том прошлом, когда творили классики. Нужно отметить, что развитие музыкального искусства идёт многими путями. Это также - развитие инструментов. Отмирают, уходят в прошлое одни инструменты, входят в жизнь, появляются новые инструменты. Собственно появление новых инструментов (как и новых технологий музыкального творчества) влияет на композиторов. Создаётся новая музыка для новых инструментов и для новых исполнителей. Также влияет и развитие средств, способов коммуникации, видов музыцирования. 1) музыкальный язык; 2) инструменты; 3) техника игры; 4) технологии композиции и обучения (музыке); 5) средства, способы коммуникации между исполнителями, между исполнителями и слушателями; 6) развитие других (смежных) искусств; 7) развитие материальных носителей музыки; 8) общественно-экономическая формация. Вот эти вещи (в основном эти, но, может быть, также и другие), изменяясь сами, в конечном итоге и определяют развитие, изменение, эволюцию и самого музыкального искусства. Важно уяснить себе смысл и суть музыкальной эпохи не только через те или иные произведения тех или иных композиторов, но также через такие вещи, как: 1) места, где исполняется или может исполняться музыка; 2) случаи, предлоги, оказии, по которым может исполняться музыка 3) и, возможно, другое (смотри исполнительские составы). Ясно, что с этой точки зрения разные эпохи могут существенно отличаться друг от друга. 1) и 2)-а эволюционируют вместе с эпохами. Вот места, где за моей жизни могла исполняться музыка: 1) в музыкальных школах, училищах, консерваториях; 2) в детском садике, в общеобразовательной школе, в пионерском лагере; 3) в кругу друзей, в компании; 4) в ресторане; 5) по радио и телевидению; 6) в записях на пластинках и магнитофонных кассетах; 7) на стадионе; 8) во время парадов и демонстраций (1-го Мая и 7-го Ноября)% 9) в кинотеатре и театре; в цирке; 10) в церкви; 11) в Домах культуры на концертах; 12) на танцевальных площадках; 13) в Домах офицеров; 14) в филармонии; 15) в органном зале; 16) в доме бракосочетаний; 17) на конкурсах ... Во времена Моцарта - свои, во многом отличные места и оказии исполнения, а также составы исполнителей. Всё это тем или иным образом непосредственно влияло на музыку. Стало быть, МУЗЫКА - ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. КОМПОЗИТОРЫ - ЛИШЬ ИСТОРИЧЕСКИ ОГРАНИЧЕННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ ИСКУССТВА СОЗДАВАТЬ МУЗЫКУ. НАЛИЧИЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ МЕСТ ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКИ, А ТАКЖЕ НАЛИЧИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО НАБОРА ВОЗМОЖНЫХ ОКАЗИЙ ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКИ - ВСЁ ЭТО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ОБРАЗОМ СТИМУЛИРУЕТ ОДНИХ КОМПОЗИТОРОВ И ПОДАВЛЯЕТ ДРУГИХ. Стало быть, одни композиторы всплывают наверх, становятся известными. Другие - идут на дно, творческая манера их угасает. Музыка - это океан. Но в этом океане есть очень много различных течений. И многие талантливые музыканты попадают в русло того или иного могучего музыкального течения, они плывут в этом течении вместе со множеством других музыкантов, но в сущности все они одинаковы, раз в одном течении, раз их объединяет это течение. Они не ищут яркость индивидуальности своей, их устраивает "быть как все", это и есть их позиция, их жизненное кредо. Другие музыканты - все они тоже одинаковы - в каком-то другом течении. Композиторы-классики и их классическая музыка - это тоже в принципе есть одно могущественное течение, самое вершинное течение. Это есть уже музыка не коммерческая, а - музыка человеческого духа, музыка наивысших и наилучших проявлений человека. Конечно, от такой музыки ты сыт не будешь и не выплатишь долги по квартплате и за коммунальные услуги. Но, приобщаясь к этой музыке, ты приобщаешься к высоким порываниям человеческого духа. ЭТОТ ВЫСОКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДУХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УТИЛИЗИРОВАН В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ МИРЕ, ГДЕ ВСЁ ИЗМЕРЯЕТСЯ ДЕНЬГАМИ. СТАЛО БЫТЬ, ОН СУЩЕСТВУЕТ В ЭТОМ МИРЕ КАК КОСВЕННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ВОЗМОЖЕН ДРУГОЙ МИР - СОЦИАЛИСТИЧЕССКИЙ, ГДЕ "ЧЕЛОВЕК ЗВУЧИТ ГОРДО", ГДЕ ВЫСОКИЕ ПОРЫВЫ И ВЫСОКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА - ТАКИЕ, КАК ПОДВИГ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, НАПРИМЕР - УЖЕ ВОСТРЕБОВАНЫ ПРАКТИКОЙ САМОЙ ЖИЗНИ, САМИМ СПОСОБОМ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ИХ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВОМ. И УЖЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СМЕШНЫМИ, КАК ТЕПЕРЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БУРЖУАЗНОГО ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ. Так вот, с самого начала мне нужно определиться, к какому течению я хочу принадлежать. Мой ответ - Я ХОЧУ ПРИНАДЛЕЖАТЬ К КЛАССИЧЕСКОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ ТЕЧЕНИЮ, КУДА ВХОДЯТ МОЦАРТ, БЕТХОВЕН, ГЕНДЕЛЬ И БАХ. СВОИМ ИСКУССТ
Участники
Валерий Николаевич Волков Клавишные инструменты
valerio Владелец страницы
Пресса
Выступление по Львовскому радио в 2006 году.
История
Если подытожить опыт моего творчества зимой-весной 2003г. в Paduli, где я работал механиком, и весной-летом того же года в Mondragone, то можно отметить следующее. Во-1-ых, записано около 70 Flop Disc-ов. А также 10ть кассет аудио. Это позволит мне, как только у меня будет компьютер, перевести всю музыку из дисков на ноты. Сразу 70 готовых произведений за каких-то 2-а месяца - это неплохой результат. Для того, чтобы по производительности "перекрыть", например, Моцарта, мне понадобится в 7мь раз больше времени = 2*7=14 месяцев. Округлим эту цифру до 2-х лет и получим, что за 2-а года я смогу создать количество музыки, для создания которой Моцарту понадобилась вся его жизнь: 1791 - 1756 - 5=30 лет. В общей сложности, возможно создать или прожить 15 моцартовских жизней за мои 30ть творческих лет. Во-2-ых, какая музыка была мною создана? В зависимости от используемых инструментов: а) органная музыка; б) фортепианная музыка; в) гитарная музыка; г) для оркестра струнных; д) для оркестра духовых; е) для разных экзотических инструментов; ё) для кларнета. В таких стилях танцевальной музыки как: Samba R&B March USA Country Tarantella French Waltz Foxtrot Soft Bossa Wiener Waltz Slow Waltz Bolero Mazurka Tema da Michele А также музыка серьёзная и трагическая. В-3-их, какие я использовал варианты соединения, комбинаций на основе аккомпанемента, мелодии_1 и мелодии_2? (cм. Таблицу комбинаций) *************************************************************** *************************************************************** В-4-ых, как я использовал возможности Sequencer, Transpositore и Октавное перемещение? А) В modo SOLO я мог перемещать музыку с одной октавы в другую, тем самым, расширяя диапазон, используя разные по тембровой окраске регистры: низкий, средний и высокий. С этой же целью я использовал транспозицию на октаву - для ещё большего расширения диапазона (нужно подсчитать, сколько же октав, в общем, я получал в этом случае). Т.е. я использовал не только разные инструменты (у меня больше 140 инструментов, а с использованием Expansion количество инструментов достигнет 1083+140=1243!), но также разные регистры каждого инструмента, тем самым дополнительно получая новые качества звучания. Таким образом, можно получить: Х2Х1Х1Х2 умножить на 1243 = 8972 возможных различных звучаний при использовании Expansion; Х2Х1Х1Х2 умножить на 140 = 560 возможных различных звучаний без использования Expansion. Кроме того, если учесть 16 эффектов Mixer-а, умноженное на количество возможных различных звучаний, а также соединения тембров, дублирование, то получим астрономическое количество. Я заметил, что диапазон тастьеры не соответствует в точности диапазону многих инструментов. Поэтому возможны такие комические или неожиданные эффекты, когда партия контрабасов звучит выше или наравне с партией скрипок, или, наоборот, партия скрипок звучит ниже партии контрабасов. Поэтому следует различать естественный диапазон инструмента и искусственное его расширение за счёт того, что звучит не натуральный инструмент, а только лишь тастьера. В) В modo DUAL я смешивал между собой разные инструменты, причём - в разных регистрах. При смешивании тембров 2-х инструментов многое зависит от того, какому инструменту принадлежит voce_1(голос_1), а какому - voce_2(голос_2). В зависимости от этого один инструмент выделяется, звучит сильнее, а другой инструмент только лишь служит для видоизменения тембра 1-го инструмента. Modo DUAL: voce_1 - солирующая партия, главный тембр, voce_2 - дополнительный тембр, видоизменяющий главный. (только лишь в зависимости от voce_1 и voce_2, или также от регистров зависит, какой тембр главный, а какой вспомогательный?) С) Регистрируя свою музыку на Flop Disc-и, я обязательно отмечал, какое сочетание на этот раз было использовано. В будущем я намереваюсь все записи по этому поводу вести в специальной для этого тетради, указывая только № Flop Disc-а на диске(те). Я выработал, поэтому свою систему фиксации, записи на дискетах. На дискетах я указывал следующие данные: 1) № дискеты, моё имя, фамилия, № телефона 2) дата создания музыки (импровизации) 3) наличие или отсутствие аккомпанемента, вид аккомпанемента (простой ритмический или гармонический) 4) как использованы треки мелодия_1 и мелодия_2: по отдельности, для разных произведений вместе, для одного полифонического произведения 5) какие голоса (voce_1 и voce_2) и в каких регистрах Например, в принятых мною условных обозначениях, запись "(17-49-)" обозначает: Мелодия-1 в modo DUAL, голос_1 - это орган с октавным перемещением голос_2 - это струнные с октавным перемещением Другая запись "(17=49=)" обозначает: Мелодия-1 в modo DUAL, голос_1 - это орган с транспозицией вверх на 2-е октавы голос_2 - это струнные с транспозицией на 2-е октавы вниз (За счёт октавного перемещения и дополнительной транспозиции на октаву. Вместе получается две октавы). 6) Также я указывал время звучания - в условных единицах*/ - и в минутах и секундах. *Условные единицы здесь - это количество биений с указанием темпа. Например, запись "402/132" обозначает: 402 - количество биений вообще на протяжении всей музыки; 132 - количество биений в минуту (= обозначение темпа). 7) Также, если музыка мне очень нравилась, я ставил особые отметки на дискетах... я старался использовать все наличные возможности тастьеры, я подошёл к инструкции по использованию тастьеры с точки зрения собственно технологии музыкального творчества, т.е. - какие возможности следуют, какие перспективы существуют для сочинения музыки? Я заметил, что многие музыканты, имеющие тастьеры (Ямахи, ...) используют свои инструменты чисто стихийно, по наитию, ad libitum, не создавая никакой своей системы, или, точнее сказать, система у них получается чисто стихийная, не разработанная теоретически, не продуманная до конца с точки зрения технологии музыкального творчества. И я считаю, что у меня по сравнению с этими музыкантами есть огромное преимущество. Потому что, во-1-ых, я могу наиболее полно использовать все возможности тастьеры, а значит, моя музыка будет всё богаче и разнообразнее. И то, что я фиксирую обязательно в отличие от других (и держу их в тайне) все свои тембровые находки, настройки Performance и т.п. вещи - всё это позволяет мне накапливать музыкальный опыт, собирая его по крупицам, ...чтобы в последствии владеть возможностями тастьеры в совершенстве. Другие музыканты специально не фиксируют тембровые комбинации и другое, полагаясь всецело на свою память. Вот, например, как я использовал тембровую палитру тастьеры: (Замечание: перечислены тут далеко не все возможные сочетания. См. стр. ). 17= 17=47= 17=49= 17=49= 49=17= 49= 49=43= 49=43= 49=53= 43=49= 49=49= 49=49= 49=88= 49=89= 72=89= 72=89= 72=89= 72=89= 01 (07 89 ) (67 61 )(49 81 ) 01 03 05 83 47 47 27 47 01 01 43 95=49 50 89 104 54 27 27 86 27 49 (89 87 )(01 49 ) 03 22 72 01 72 89 100=49= 70=42= 01=08= 20= 17=73= 20=17= 17=51= 62=31= (49=88=)(49=89=) (57 49 )(49 89 ) (62=31=)(49=89=) 49=88= (01=89=)(01=49=) (27=89=)(25=89=) (43=89=)(25 43 ) 19=03= 101=89 23=24= 72=13= 27=103= 99=04= 27=104= (41=17=)(41=17=) (41=17=....20=) (41=...44=17=...20) (41=...44=17=...20)49= Должен отметить, что моя манера сочинять в Падули несколько отличается от мондрагоновской. В Падули я не имел ещё Стерео Сони, поэтому вынужден был регистрировать всю музыку только на флоп-дисках. С точки зрения регистрации это было неудобно, но с точки зрения самодисциплинирования было очень хорошо. Технология сочинения музыки была следующей: 1. Выбор инструмента (кнопками с числами: номера < 100 и номера > 100; или прокруткой: вперёд/назад) с одновременной пробой инструмента - короткая импровизация. 2. Установка Secvencer-а на Registrazione во внутренней памяти тастьеры. Импровизация и регистрация музыки. 3. Прослушивание музыки. Если эта музыка мне не нравилась, я переходил к п.2 и опять импровизировал. И так до тех пор, пока не получилось то, что я хотел. 4. Тогда я пробовал записать музыку на флопдиске. Иногда получалось. Тогда я бывал очень доволен. Тогда давал описание флоп-диску по моей системе: №, тембры, ... Когда же регистрация на флоп-диске не удавалась, я бывал очень расстроен. И вынужден был опять импровизировать, создавая музыку новую и вынужденно теряя музыку прежнюю. Таким образом было утеряно навсегда очень много прекрасной музыки: одна чудесная Soft Bossa для духовых,несколько удачных Tarantell, много музыки для струнных, для органа... Как мне жаль этих потерь! Таким образом, в общей сложности, в Падули были записаны мои первые 39 флоп-дисков (48 произведений). Я помногу раз прослушивал по отдельности эти диски, но никогда не имел возможности прослушать их все вместе, всю сочинённую музыку от начала и до конца. Поэтому я не имел представления о музыке в целом, только лишь об отдельных произведениях. Далеко не все произведения мне нравились, когда я их слушал по отдельности. Поэтому я ставил особые отметки на тех дискетах, музыка которых мне нравилась, и не ставил никаких отметок на тех дискетах, где, по моему мнению, была средняя или же плохая музыка. Странно, но поначалу новосочинённая, "новорождённая" музыка мне чаще всего вовсе не нравится. Я никак не могу к ней привыкнуть, признать её удачной. Но я очень много раз прослушиваю "новорождённое" произведение и мало-помалу начинаю к нему привыкать, узнавать, оно мне начинает понемногу нравиться. Я уже хорошо знаю эту свою особенность не любить свои "новорождённые" творения, поэтому никогда не руководствуюсь своими первыми впечатлениями. Бывают, конечно, и исключения из этого правила. Бывает, что в общей массе или, точнее, из общей массы новой музыки выделяется какая-то одна музыка, притягивает к себе внимание, и для меня сразу становится очевидным, что эта музыка очень удачная, очень выразительная, с какой-то своей трудно уловимой поначалу изюминкой. Итак, первые мои 48 произведений (39 дискет) записаны в Падули. Прежде, чем быть регистрированной на аудиокассетах, эта музыка прошла долгий период инкубации. Видимо поэтому мои первые 4-ре кассеты (по 60-т минут каждая, а в общем - неполные 4-ре часа музыки) получились такими удачными и впоследствии очень любимыми. В Падули, когда я сочинял, я чувствовал себя очень свободно. У меня была своя комната, в которой я закрывался. Риккардо меня никогда не беспокоил. Я сочинял, обычно, после работы, после 9-ти часов вечера, засиживаясь несколько раз за полночь, до 1-го или даже до 2-го часа ночи. Потом утром было трудно вставать на работу. Но если мне удавалась хорошая музыка, я тогда целый день на работе был счастлив. Потому что моя музыка - это как бы вторая прожитая мною жизнь. Все нормальные люди живут только лишь одной жизнью. Я же вместе с каждым моим новым произведением проживаю другую, ещё одну, прекрасную, волшебную жизнь. Счастье поэтому - это, во-1-ых, путь философа, и, во-2-ых, это вторая прожитая жизнь музыканта-творца. Также в моём распоряжении были все воскресенья. Риккардо куда-то улетучивался, я оставался один, сам на сам со своей музыкой. Прослушивал музыку старую. Если она была удачной, я её слушал помногу раз, и потом это меня вдохновляло на создание ещё одной прекрасной музыки. Старая музыка была для меня в качестве детонатора, катализатора для состояния вдохновения, для создания музыки новой. И таким образом, этот процесс может быть в принципе бесконечным. В Мондрагонах я впервые, кажется, столкнулся с проблемой творческого истощения. Технология моего творчества с приобретением Стерео Сони несколько изменилась, думаю, что в худшую сторону. Я стал мало регистрировать музыки на флоп-диски, больше стал регистрировать на аудиокассеты. Моя новая музыка утратила долгий период инкубации, имевший место в Падулях, она стала как бы скороспелой, недоношенной. Я быстро, конечно, записал первые 2-е кассеты, но уже 2-ая кассета мне нравилась не очень. Я был деморализован этой неудачей. Вдруг оказалось, что тот источник, который я поначалу считал неистощимым источником безграничной фантазии и вдохновения, неостановимого ничем потока музыки, мелодий, ... - оказалось, что источник этот имеет свои естественные пределы, и очень даже быстро истощается. У меня появился какой-то страх перед тастьерой. Началось казаться, что я уже ни на что больше не способен. Начали напоседать сомнения в моём творческом гении.
Инструменты и оборудование
Синтезаторы GK350, KORG PA 1X PRO, фортепиано, сопилка

Комментарии

Обновлено 10.04.2016