Талант имеет огромную мощь, но, как мы уже не раз говорили, его недостаточно для длительного существования в музыкальной индустрии. Для того чтобы выйти на профессиональный уровень, в какой-то момент нужно начать пользоваться помощью сторонних людей. За всем вам известными музыкантами в 99% случаев стоит целая индустрия. Но вместе с тем прежде, чем они вырастили эту индустрию, они долго и упорно работали самостоятельно.

Для того чтобы заполучить блестящего менеджера, вы должны найти человека, который действительно в вас заинтересован. Потом уже появятся юристы, тур-менеджеры, пиарщики и т.д. — список можно продолжать очень долго. Но когда вы совсем молоды и не располагаете большим бюджетом, вы не можете себе позволить нанимать людей. И все же в какой-то момент придется задуматься о том, чтобы привлечь несколько человек в вашу команду. О ком нужно задуматься в первую очередь? Вот три самых важных позиции:

1. Менеджер по маркетингу

Ваш друг или хороший знакомый соображает в маркетинге? Возьмите его в команду! Брендинг — невероятно важная вещь в современном мире (да и во все времена было так). С чем, помимо музыки, вас может ассоциировать окружающий мир? Мерч, фотографии, дизайн сайта, логотипы — со всем этим довольно сложно справляться самостоятельно, особенно если у вас есть дневная работа. Если ваш друг — студент на факультете маркетинга, предложите ему себя в качестве «диплома». Ведь это невероятно интересно для каждого — делать не стратегию продвижения томатной пасты, а сделать бренд из музыкальной группы.

Используйте вечера для общения с вашим менеджером, придумывайте вместе стратегии для следующих шоу или продвижения тура. Подумайте только, сколько времени у вас лично может уйти на то, чтобы организовать фотосессию, потом договориться о концерте, потом заказать в типографии футболки, а еще ведь нужно не забывать сочинять музыку. Существуют эти прекрасные люди, которым удается все держать в голове и все успевать, но чаще всего ситуация примерно такова:

Если есть возможность воспользоваться помощью друга, не думайте долго!

2. Букинг-агент

Каждый из вас вначале самостоятельно организовывает свои шоу, это совершенно нормально. С переходом на новый уровень вам действительно поможет участие человека, который занимается или хочется заниматься этим профессионально. Вам необходимо оттачивать свои навыки игры на инструментах, свое поведение на сцене и т.д. В конце концов, продавать себя не так уж и приятно, и гораздо более продуктивный путь развития событий — если этим занимается кто-то со стороны.

Подумайте, если кто-то продает квартиру, ему необходимо нанять риэлтора. Конечно, можно бездумно закинуть объявление на Авито, и ждать пока кто-то клюнет. Но специально обученные люди умеют делать это гораздо лучше. Какие-то переговоры проходят лучше даже без участия хозяина квартиры, потому что тот много вложил в жилье, и эмоционально к нему привязан.

Представьте, сколько негативных эмоций вы испытаете, услышав отказ или даже неприятные слова со стороны организатора концерта. В то время, как ваш агент сможет их воспринять с холодной головой, и который не станет в точности передавать вам все, что услышал.

Найдите опять же кого-то из друзей, у кого много знакомых, кто постоянно общается с людьми и ходит на концерты. Сделайте опрос на своих страницах в соцсетях среди поклонников с воззванием вроде «Эй, ребята! Мы не справляемся со своими делами и нуждаемся в вашей помощи». Возможно, кто-то из поклонников давно мечтал с вами подружиться и уверен, что справится с такой работой — все от этого только выиграют.

3. SMM

На дворе 2015 год, и, нравится вам это или нет, страницы в соцсетях — это обязанность. Но держать в голове все, что происходит в интернете, практически невозможно. Каждый день появляются новые сайты для музыкантов, проходят конкурсы и открываются возможности. Конечно, что-то вы находите сами (и, наверно, немало), но будет лучше, если систематично этим будет заниматься кто-то другой. И вновь — помощь друга. Найдите кого-то, кто страшно хотел бы быть музыкантом, но, увы, не сложилось, и кто все же будет невероятно рад быть ближе к музыке. Заведите ему отдельную папку в почтовом ящике, куда вы будете присылать все материалы о вас, которые можно использовать в соцсетях. Выберете основные площадки: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram и т.д. Составьте примерное расписание того, что будет появляться на ваших страницах. Например:

• Понедельники: напоминания о предстоящих концертах, афиши и перепосты событий;

• Вторники: фотографии мерча и ссылки на сайт;

• Среды: новости о том, что вы делаете сейчас — семплы из новых песен, фото с репетиций или из тура;

• Четверги: старые фотографии — самые первые репетиции или концерты. Лучше, если все будет приправлено хорошей порцией юмора;

• Пятницы: напоминания о том, где можно купить или послушать вашу музыку;

• Субботы: видео с вами, акустические кавер-версии, репетиции, бэкстедж, приглашения на концерты

• Воскресенья: можно ничего не постить, или отвлекаться на личные архивы (которые, тем не менее, сопряжены с музыкой) — ваши любимые группы или фото друзей, которые помогают вам.

Это лишь идея, можно варьировать все пункты и заменять их другими. Людям платят неплохие деньги просто за то, что они умеют грамотно вести страницы в интернете. Пусть ваш SMM не получает от вас денег, но ему будет гораздо проще взять себе за правило ежедневно тратить полчаса на обновления — кажется, довольно просто, но, на самом деле, уследить за этим довольно тяжело.

Пусть все эти люди будут связаны между собой, пусть они всегда будут рядом — они часть вашей команды, и при активной работе вас как группы и их как менеджеров всех вас будет ждать успех. Главное — начать действовать профессионально.