Год 2015-й определенно можно назвать годом группы Bring Me The Horizon: крайне амбициозные, в плане захвата радиоволн, синглы Happy Song, Throne и True Friends, ещё сильнее цементирующий эти успехи альбом Thats The Spirit, который только ленивый не назвал ещё альбомом года, и подтвержденные хедлайнерские слоты на множестве фестивалей уже в 2016-м году.

И сложно было бы сказать, что это незаслуженно: Thats The Spirit — действительно бомба.

Но есть один момент… популярность BMTH сильно увеличилась везде, но не равномерно, и если в Британии стадионный масштаб для группы, за считанные минуты распродающей все билеты в Royal Albert Hall, уже обязателен, то Олимпийский для них в Москве — ход крайне своеобразный, и есть подозрение, что все пришедшие в этот вечер на концерт могли бы просторно разместиться в Stadium Live.

Ну а раз уж размаха уровня Rammstein не предвидится, компоновка у Олимпийского тоже максимально компактная, а сцена настолько близка к трибунам, что оставшееся пространство от клуба и не отличить. Дополняет картину достаточно лаконичное оформление сцены: проекционный задник для видеоряда и всё.

Но это никак нельзя назвать самым большим минусом группы, а точнее говоря, вообще нельзя назвать минусом — амплуа группы клубной им идёт намного больше, и даже немного жалко, что через пару лет в принципе не останется такого развлечения как «Bring Me The Horizon на относительно небольшой сцене».

А самый большой минус группы, причем минус катастрофический — это, конечно же, их вокалист: не учитывая панк-формирования, где в большинстве случаев вокальные данные для фронтмена вообще не обязательны, это, наверное, единственная в мире группа почти стадионного масштаба, где певец не тянет вообще.

Поэтому выезжать приходится так: харизматичный лидер скачет, общается с толпой и иногда подпевает, а клавишник/бэк-вокалист делает всю остальную работу.

Но всё же: это бы никак не работало, если бы не абсолютно выдающийся материал.

Thats The Spirit, пятый альбом группы, как подметили… ну абсолютно все это подметили, очень сильно похож на Meteora от Linkin Park, и если дальше проводить параллели — предыдущий альбом BMTH, Sempiternal, можно точно так же сравнить с дебютником Linkin Park Hybrid Theory. Сравнить не по звуку, конечно, по звуку практически ничего общего у альбомов нет, а именно по двухпластиночному пути к коммерческому успеху: сейчас связка Sempiternal/Thats The Spirit составляет практически весь сетлист Bring Me The Horizon, любителям первых трёх альбомов, Count Your Blessings, Suicide Season и There Is A Hell… остаётся суммарно две песни.

Конечно же, практически все эти любители старины недовольны, что группа «скатилась в попсу», но у по-настоящему талантливых музыкантов и нет другого выбора — можно изо всех сил стараться и дальше быть андеграундной группой, а можно нащупать компромисс и стать «селлаутом».

Для Bring Me The Horizon это глубоко продажное решение о смене гитариста Джоны Вейнхофена на клавишника Джордана Фиша стало лучшим в карьере.

Для полноты картины осталось ещё Оливеру Сайксу петь научиться.